Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики Общество, 11:58
Apple начала выпускать в Индии новый iPhone 14 Life, 11:55
Число погибших при стрельбе в ижевской школе выросло до девяти Общество, 11:48
Клишас раскритиковал идею Цекова об ограничении выезда из России Политика, 11:44
Лукашенко отреагировал на выезд мужчин из России фразой «пусть бегут» Политика, 11:40
Как сэкономить на деловых поездках, когда все постоянно меняется РБК и Smartway, 11:38
Эксперты сообщили о снижении на треть спроса на просторное жилье в Москве Недвижимость, 11:36
Спрос на наличные в России вновь превысил ₽100 млрд Финансы, 11:36
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Очевидец рассказал об обстоятельствах стрельбы в военкомате Усть-Илимска Политика, 11:30
Откуда конкуренты все о вас знают: очевидные и не очень источники данных Pro, 11:29
Путин освободил Чижова от должности постпреда при ЕС Политика, 11:25
Путин встретился с Лукашенко в Сочи. Видео Политика, 11:24
Сенатор предложил запретить выезд из России гражданам призывного возраста Общество, 11:19
Клубный дом в Сочи: от патио до пентхауса с двухуровневой террасой РБК и Reef Residence, 11:15
Бизнес ,  
0 

Падение российского авторынка в 2015 году оказалось ниже прогнозов

Российский авторынок упал по итогам 2015 года на 36%, приводит предварительную статистику «Коммерсантъ». Показатель оказался ниже прогнозов АЕБ из-за более активных продаж в декабре
Фото: Пресс-служба ООО «ОАГ»/ТАСС
Фото: Пресс-служба ООО «ОАГ»/ТАСС

Российский автомобильный рынок в 2015 году упал на 36%, до 1,6 млн автомобилей. Такие данные, как пишет в четверг газета «Коммерсантъ», следуют из предварительной статистики источников издания на авторынке.

Официальные данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по продажам легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в 2015 году будут опубликованы позднее, 14 января. Ранние прогнозы АЕБ были более пессимистичными, напоминает издание. В октябре ассоциация прогнозировала падение российского авторынка в 2015 году на 37%, до 1,57 млн машин.

По данным собеседников издания, на итоговый результат повлияли более активные, чем осенью, продажи автомобилей в декабре 2015 года, когда спрос стимулировали в том числе предновогодние скидки и опасения индексации цен из-за ослабления рубля.

Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей
Фотогалерея 
Lada Granta

Минимальная цена в кузове седан — 331 тыс. руб., рост с ноября — 14,5%.

В январе—марте продано 30,7 тыс. машин — на 5,5% меньше, чем за тот же период годом ранее.

Источники «Коммерсанта» рассказали, что в 2015 году продажи лидера рынка АвтоВАЗа по сравнению с 2014 годом упали на 44%, до 269,4 тыс. машин. Продажи Kia за год снизились на 20%, до 163,5 тыс. машин. Собеседники отмечают, что Kia стала наиболее продаваемой иномаркой в России.

Toyota снизила продажи в 2015 году на 39%, до 98,1 тыс. машин. У Skoda падение составило 35%, ей удалось продать около 55 тыс. автомобилей. Продажи УАЗа на протяжении всего года оставалась довольно стабильными — они упали на 2%, до 48,7 тыс. машин. Продажи BMW сократились за год примерно на 22,5%, до 27,5 тыс. машин.

Говоря о прогнозах на 2016 год, большинство игроков в лучшем случае ждут стабилизации рынка на прошлогоднем уровне, а в худшем — продолжения падения, пишет газета.

Pro
Фото: Chance Chan / Reuters Экзистенциальный ужас: почему Apple запугивает покупателей
Pro
Первый после Маска. Тайная история индийского богача, обогнавшего Безоса
Pro
Фото: Global Look Press	«Поездки на демоне» и минимум публичности: как живет Киану Ривз
Pro
Фото: Jed Jacobsohn / Getty Images Четыре реакции на страх, которые только усилят его
Pro
Фото: Juan Naharro Gimenez / Getty Images for Netflix Тотальная честность и другие секреты эффективности гендиректора Netflix
Pro
Как попасть в кадровый ИТ-резерв государства
Pro
Фото: Chris J Ratcliffe / Getty Images К чему приведет накопление компаний-зомби в мировой экономике
Pro
Частичная мобилизация: что нужно знать работодателю
Авторы