Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Apple запланировала продать 95 млн iPhone 14 Life, 13:58
Виталик Бутерин спрогнозировал рост популярности криптоплатежей Крипто, 13:57
Кто управляет криптовалютой и при чем здесь DAO. Дайджест инвестора Pro, 13:55
Шесть признаков надвигающегося кризиса в компании РБК и Банк Точка, 13:53
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:50
Минобороны сообщило об утрате боеспособности «Кракеном» Политика, 13:46
Минобороны сообщило об уничтожении РСЗО HIMARS в районе Краматорска Политика, 13:46
Власти Запорожья подписали распоряжение о проведении референдума Политика, 13:36
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
В Екатеринбурге умер 37-летний участник марафона «Европа — Азия» Спорт, 13:35
Умер дважды Герой СССР космонавт Анатолий Филипченко Общество, 13:32
Терраса, камин и пентхаус: как выглядит новый формат гибридного жилья РБК Стиль и Донстрой, 13:30
Новый альбом Бейонсе стал лучшей женской премьерой года Life, 13:30
Строительство: как защититься от недобросовестных действий подрядчика Pro, 13:29
«Вектор» подал заявку на регистрацию первого препарата против оспы Общество, 13:29
Бизнес ,  
0 

Минтранс дал две недели на создание цифровой транспортной платформы

Минтранс объявил конкурс на разработку концепции цифровой платформы транспортного комплекса России, ведомство предлагает подготовить ее за две недели. Вероятно, большая часть работы уже выполнена, предполагает эксперт
Здание Министерства транспорта
Здание Министерства транспорта (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Минтранс 7 ноября объявил конкурс на разработку концепции создания цифровой платформы транспортного комплекса (ЦПТК) России, следует из материалов на сайте госзакупок. На научно-исследовательские работы ведомство собирается потратить 70 млн руб.

Заявки на участие в отборе принимаются до 28 ноября, а на следующий день они будут рассмотрены. Победитель, согласно документации закупки, должен будет разработать концепцию до 14 декабря 2018 года, то есть всего за две недели.

Согласно техническому заданию, исполнитель должен разработать общую организационно-функциональную схему ЦПТК, а также предложения по ее взаимодействию с другими системами Минтранса — АСУ ТК (информационно-аналитической системой регулирования на транспорте), ЕГИС ОТБ (единой государственной информационной системой обеспечения транспортной безопасности), ЭРА-ГЛОНАСС, а также системой взимания платы «Платон». Победитель также должен создать техзадание для запуска пилотной зоны и финансово-экономическое обоснование затрат на всю ЦПТК.

​Уже после выхода этого материала РБК представитель Минтранса пояснил, что конкурс проводится по условиям федерального закона о контрактной системе в сфере госзакупок. Это означает, что участники конкурса могут представить свои наработки, продукты и услуги. Это закупка готовых решений, а не научно-исследовательских работ, указал он. «Информация о необходимости создания ЦПТК была представлена публично и неоднократно в течении года обсуждалась на различных площадках, в том числе и на Петербургском форуме», — добавил он. По словам представителя ведомства, многие компании в транспортной сфере проявили интерес и желание участвовать в построении платформы.

Представители компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона») и компании ГЛОНАСС (разрабатывает систему ЭРА-ГЛОНАСС) пока не ответили на запросы РБК.

Разработка проекта такого уровня, как концепция ЦПТК, не может занимать столь короткий промежуток времени, заявил РБК партнер юридической компании «НАФКО-консультанты» Павел Иккерт. Вполне возможно, что вся или большая часть работы по этой концепции уже была проделана, предполагает он. Но даже в этом случае невозможно оплатить услуги организации, которая проводила эту работу, без проведения конкурса, указывает эксперт.

В рамках программы «Цифровая экономика» Минтранс планирует к концу 2019 года запустить ЦПТК на основе сервисов «Платона» и РЖД. Об этом еще в феврале 2018 года заявил Евгений Дитрих, который на тот момент занимал пост первого замминистра транспорта, а с мая возглавил это ведомство. По его оценкам, инвестиции на реализацию всей программы до 2022 года могут составить около 450 млрд руб. Гендиректор РТИТС Антон Замков тогда уточнял, что полноценно система начнет функционировать в 2022 году, а ее основной задачей должно стать тотальное снижение издержек и унификация транспортно-логистических решений на одной платформе.

Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Фото: Andrew Burton / Getty Images Основатель Alibaba Джек Ма: «Я хочу умереть на пляже, а не в офисе»
Pro
Фото: McDonald's Бургер и бег: как глава McDonald's заботится о здоровье
Pro
Как просить повышения зарплаты: 9 правил
Pro
Фото: Lauren DeCicca / Getty Images На рынке майнинга криптовалют близится катастрофа. Что делать инвесторам
Pro
Фото: Ragnar Vorel / Unsplash Что нужно знать о покупке недвижимости в Таиланде: нюансы и советы
Pro x The Economist
Фото: Burak Kara / Getty Images Инфляция 160%: почему власти Турции не могут сдержать рост цен
Pro
Фото: Waqas Sultan / Unsplash Жаркий пик: почему всем понадобилась недвижимость в ОАЭ

В мае крупнейшие транспортные компании, в том числе РЖД, «Автодор», «Аэрофлот» и РТИТС, подписали соглашение о создании ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», которая должна заняться созданием ЦПТК. В начале октября заместитель гендиректора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (интегратор транспортного рынка в области информационных технологий и транспортной безопасности) Виктор Парахин говорил, что ЦПТК соберет в себя все данные о деятельности участников и инфраструктуре, а также обеспечит контроль качества транспортных услуг.

6 ноября газета «Коммерсантъ» писала, что премьер-министр Дмитрий Медведев поручил создать единую цифровую транспортно-логистическую систему на базе ГЛОНАСС, акции которого предлагается в равных долях передать РЖД и «Ростеху». Госкорпорации считают, что это позволит запустить цифровые сервисы по контролю транзита, экспорта и импорта, а также оборудовать электронными датчиками грузовые вагоны и создать систему обязательного страхования грузов. По данным газеты, в будущем в компанию предлагается привлекать частных инвесторов, включая оператора системы «Платон» РТИТС.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"