Уоррен Баффетт договорился о покупке производителя батареек Duracell
По условиям транзакции, P&G обязалась рекапитализировать Duracell на $1,8 млрд. Таким образом, Berkshire приобретет докапитализированный Duracell, не потратив ни цента наличных. Такой формат сделки позволит Berkshire избежать налоговых издержек, которые холдинг бы понес, продай он акции на открытом рынке, поясняет Bloomberg. Закрытие сделки намечено на второе полугодие 2015 года после получения необходимых одобрений надзорных органов.
«Меня, как потребителя и как долгосрочного инвестора в P&G и Gillette, всегда впечатлял Duracell, — сказал Баффетт, CEO Berkshire. — Duracell — один из ведущих глобальных брендов, выпускающий высококачественную продукцию, и он гармонично станет частью портфолио Berkshire Hathaway».
«Я уверен, что новая структура собственности в значительной мере поспособствует реализации планов развития Duracell», — отметил генеральный директор P&G Алан Лафли.
О планах P&G сосредоточиться на динамично развивающихся направлениях бизнеса и избавиться от половины своих брендов (более 100), продажи которых сокращаются, стало известно в середине августа. В их числе анонимные источники называли и Duracell, мирового лидера на рынке батареек, годовые продажи которых составляют $2,5 млрд.
В настоящее время спрос на основную товарную позицию Duracell — неперезаряжаемые батарейки — слабеет на фоне бума на электронные устройства, работающие на аккумуляторах.
P&G уже пыталась несколько раз продать свой бизнес батареек, в первый раз — еще в 2007 году. В октябре P&G сообщала, что, скорее всего, продаст подразделение своим акционерам в следующем году в обмен на собственные акции.
Сегодня же стало известно, что в начале недели P&G закрыла сделку по продаже своей доли в китайском СП по выпуску батареек.
По состоянию на 30 июня 2014 года в собственности Berkshire, пятого по величине акционера P&G, находилось около 1,9% акций P&G (52,8 млн).
P&G приобрела Duracell в 2005 году, после того как купила Gillette за $57 млрд.
Чистая прибыль P&G в первом квартале 2014/15 финансового года, закончившегося 30 сентября, снизилась на 34% в годовом выражении и составила $1,99 млрд. Выручка P&G сократилась в годовом выражении на 0,2%, до $20,79 млрд.