Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сестра Бритни Спирс заявила о гибели своих кошек из-за Tesla Общество, 06:57 В Серпухове эвакуировали отделение больницы из-за задымления Общество, 06:23 Количество погибших при землетрясении в Индонезии выросло до 56 человек Общество, 06:12 ФБР проверит финансирование участников атаки на Капитолий из-за границы Политика, 05:48 Доллар по 28: история российского фондового рынка РБК и Открытие Инвестиции, 05:27 В Гидрометцентре заявили об аномальных холодах по всей России Общество, 05:17 Джонсон заявил о проведении саммита G7 в очном формате Политика, 04:51 Бразилия не разрешила использовать «Спутник V» в экстренных случаях Общество, 04:09 Шредер объяснил присоединение Крыма расширением НАТО Политика, 03:53 ТВ Израиля сообщило о переговорах Байдена и Ирана о ядерной сделке Политика, 03:23 Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века РБК Стиль и LG ThinQ, 03:13 Вирусологи оценили риск заражения COVID-19 во время крещенских купаний Общество, 03:00 Энергетики восстановили подачу электричества 32 тыс. жителей Дагестана Общество, 02:40 Холлоуэй победил Каттара в главном бою турнира UFC в Абу-Даби Спорт, 02:26
Бизнес ,  
0 

Ротенберг может без конкурса получить контракт на новый аэропорт Ростова

Как стало известно РБК, правительство собирается на бесконкурсной основе отдать структурам Игоря Ротенберга и Виктора Вексельберга контракты на строительство новой аэрогавани в Ростове-на-Дону. Стоимость аэропорта, который должен быть построен к чемпионату мира по футболу в 2018 году, составит 37 млрд руб. Но ФАС выступает против, замечая, что отказ от конкурса противоречит законодательству о госзакупках и принципам конкуренции
Президент РФ Владимир Путин (в центре) осматривает проект строительства аэропорта
Президент РФ Владимир Путин (в центре) осматривает проект строительства аэропорта "Южный" (г. Ростов-на-Дону). Справа - губернатор Ростовской области Василий Голубев, август 2013 г. (Фото: РИА Новости)

О том, что правительство своим постановлением может передать контракт на строительство нового аэропорта Южный в Ростове-на-Дону структурам Игоря Ротенберга и Виктора Вексельберга, РБК рассказали несколько источников, знакомых с процессом согласования документов в правительстве. По словам одного из собеседников РБК, бесконкурсное распределение подрядов позволить ускорить процесс строительства аэропорта, чтобы он смог принять первых пассажиров к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Международный аэропортовый комплекс «Южный» должен быть построен в Аксайском районе Ростовской области, в 29 километрах от Ростова-на-Дону. Общая площадь пассажирского терминала составит 50,6 тыс. кв. м. Его пропускная способность около 8 млн чел. в год. Терминал будет оборудован девятью телескопическими трапами. Взлетно-посадочная полоса длиной 3600 м позволит принимать все типы самолетов.

Проект строительства ростовского аэропорта был включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», на его реализацию из федерального и регионального бюджетов должно быть выделено 10 млрд руб. В целом, по данным Министерства транспорта Ростовской области, строительство нового аэропорта обойдется в 37 млрд руб., 16 млрд руб. из этой суммы обещает предоставить «Ренова». 

В октябре 2014 года проект получил положительное заключение от ФАУ «Главгосэкспертиза России». Ввод в эксплуатацию нового терминала намечен на конец 2017 года, чтобы закончить строительство к началу чемпионата мира по футболу. Ранее предполагалось, что до конца 2014 года должен быть был объявлен конкурс по выбору генерального подрядчика строительства.

По словам одного из собеседников РБК, «Трансстроймеханизация» (входит в «Мостотрест» Игоря Ротенберга) и «Ростоваэроинвест» (совместное предприятие группы «Ренова» и правительства Ростовской области) в качестве исполнителей проекта были представлены Минтрансом. Официальный представитель Росавиации, которая курирует этот проект, отказался от комментариев. Представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова отметил, что готовится соответствующее постановление в связи с обращением региональных властей.

Источник РБК в Минтрансе также это подтвердил. В Министерстве транспорта Ростовской области запрос РБК оставили без ответа.

В пресс-службе группы «Мостотрест» заявили, что по инициативе заказчика «Трансстроймеханизация» (ТСМ) определена исполнителем по строительству плоскостных сооружений в рамках проекта (взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов). «Компания не обращалась в правительство Ростовской области и какие-либо другие инстанции с предложением передать строительство данного объекта на бесконкурсной основе. ТСМ не будет осуществлять остальные работы – строительство аэропортового комплекса и т.д.», – отметил представитель «Мостотреста». У ТСМ  опыт строительства и реконструкции плоскостной инфраструктуры аэродромов в Уфе, Геленжике, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Сочи, Санкт-Петербурге,  Москве. Сейчас компания ведет реконструкцию аэропортов Шереметьево, Внуково, Петропавловск-Камчатский, Саратов.

До октября «Мостотрестом» владел Аркадий Ротенберги и его сын Игорь. Однако в последние месяцы Аркадий Ротенберг, оказавшийся в санкционном списке, продал свои доли в нескольких компаниях, в том числе в «Мостотресте», своему сыну. 

Недетская хватка: кто из детей российских предпринимателей пошел в бизнес
Фотогалерея 
<p><span style="font-size: 16px;"><strong>Аркадий Абрамович</strong></span></p>

<p></p>

<p><strong>Сын бизнесмена Романа Абрамовича&nbsp;</strong></p>

<p></p>

<p><em>Бизнес: Zoltav Resourses</em></p>

<p></p>

<p>Старший сын Романа Абрамовича Аркадий рано пошел в бизнес. Его основной интерес &ndash; нефть: еще до совершеннолетия Аркадий получил в управление инвестиционную компанию&nbsp;ARA Capital Limited, которая скупала месторождения в Австралии, Северной и Южной Америке, писали &laquo;Ведомости&raquo;. Сейчас предпринимателю 21 год. В числе активов подконтрольной ему Zoltav Resourses &ndash; лицензия на Колтогорское нефтяное месторождение в Западной Сибири (сумма сделки по покупке компании &ndash;&nbsp;владельца лицензии составила $26 млн, еще $20 млн планировалось инвестировать в разработку месторождения) и нефтегазовый&nbsp;участок&nbsp;в Саратовской области, купленный&nbsp;за $180 млн.</p>

Против бесконкурсной передачи контрактов выступает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). РБК удалось ознакомиться с отзывом статс-секретаря заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского на проект постановления правительства (копия есть у РБК), где он отмечает, что передача контракта на строительства аэропорта «Южный» без конкурса противоречит законодательству о госзакупках. Рынок строительных работ является высококонкурентным, при этом отсутствует обоснование, почему «Трансстроймеханизация» и «Ростоваэроинвест» выбраны в качестве единственных исполнителей, написал Цариковский. «На основании изложенного согласовать представленный проект не представляется возможным», – резюмирует чиновник. В ФАС подтвердили факт отправки этого письма в правительство. 

Структуры «Ренова» выступают не только как подрядчик, но и как будущий собственник и оператор аэропорта. Еще в 2011 году администрация Ростовской области, Минтранс и «Ренова» заключили «Меморандум о взаимодействии по реализации проекта строительства нового аэропортового комплекса». Против такого выбора выступает структура «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, которая еще в октябре обратилась с соответствующей жалобой в ФАС. Согласно письму (его копия имеется в распоряжении РБК), «в процессе выбора частного инвестора для реализации проекта строительства аэропортового комплекса «Южный» были нарушены ст.15 и 16 закона «О защите конкуренции».

«Считаем, что выбор структур ГК «Ренова» в качестве инвестора проекта, равно и утверждение предложенной схемы реализации проекта, явились прямым результатом действий, нарушающих антимонопольное законодательство», объясняется в претензии представителя «Базэл Аэро». Представитель ФАС заявил РБК, что жалоба получена, однако ответ на письмо еще не подготовлен. В «Ростоваэроинвесте» не смогли прокомментировать эти заявления. Гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский был недоступен для комментариев.