Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какую поломку можно найти в подержанном авто, проехав 10 километров РБК и Porsche, 14:40
Большунов объяснил неудачу в гонке Кубка мира проблемой с лыжами Спорт, 14:29
Посол анонсировал «масштабное заявление» лидеров России и Индии Политика, 14:09
«Спорт-Экспресс» раскрыл размер доходов иностранцев в КХЛ Спорт, 14:05
МИД ответил на данные AP о подготовке «наступления» России на Украину Политика, 14:03
Посол США отказался считать «высылкой» отъезд российских дипломатов Политика, 14:00
«Интерфакс» сообщил о смене курса Airbus из-за самолета-разведчика США Общество, 13:55
Медведев заявил, что Россия избежала «сверхтяжелых последствий» COVID Политика, 13:54
Отключаемая камера, тишина и 20 часов: ноутбук для бизнеса и фриланса РБК и MSI, 13:52
Убыток из-за фишинга: как банк потерял ₽163,6 млн РБК и Ростелеком-Солар, 13:29
Российскому лыжнику не хватило 4 секунд до медали в гонке Кубка мира Спорт, 13:26
Путин и президент ЮАР обсудили борьбу с омикрон-штаммом коронавируса Политика, 13:10
Не латте и не капучино: какой кофейный напиток придумали в России. Тест РБК и Coffesso, 13:04
Собянин заявил о готовности московской инфраструктуры к «Экспо-2030» Технологии и медиа, 12:59
Бизнес ,  
0 

Gett заподозрил «Яндекс.Такси» в слежке за содержимым телефонов клиентов

Gett заподозрил «Яндекс.Такси» в использовании скрытых функций приложения, которые позволяют определить, установлены ли на смартфоне клиента программы других сервисов такси. Письмо с просьбой провести проверку направлено в ФАС
Фото: Антон Белицкий / ТАСС
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

Сервис такси Gett обратился с письмом к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с просьбой изучить деятельность своего конкурента — сервиса «Яндекс.Такси», пишет газета «Ведомости», которая ознакомилась с содержанием послания. Gett предполагает, что «Яндекс.Такси» с помощью скрытых функций своего приложения меняет ценовую политику в зависимости от того, установлено ли на смартфоне клиента приложение Gett.

​Gett провел исследование и в результате установил, что если на телефоне клиента установлено два приложения, то в 60% случаев «Яндекс.Такси» предлагает более низкие цены, чем в случаях, когда у пользователя не установлены приложения других служб такси.

Представительница Gett в России Алена Балакирева рассказала, что компания заинтересовалась этим феноменом после поста в Facebook одного из пользователей. Тот отметил, что после установки на телефон приложения Gett приложение «Яндекс.Такси» стало предлагать более низкие цены.

Кроме того, независимые эксперты, к которым обратился Gett, проверили эту гипотезу и установили, что приложение «Яндекс.Такси» выявляет все установленные на телефоне приложения, говорится в письме в ФАС.

В ведомстве газете отказались комментировать содержание письма, отметив, что оно проходит под грифом «Для служебного пользования».

Однако представитель ФАС уточнил, что жалоба поступила в то время, когда служба должна разрешить или отклонить заявку на объединение «Яндекс.Такси» и Uber. Это решение должно быть принято до 17 ноября.

В компании «Яндекс» корреспонденту РБК рассказали, что о жалобах Gett им ничего неизвестно. «У Яндекс.Такси точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях смартфонов. Он регламентирован правилами Google Play. Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея, не оказывают. Стоимость поездки формируется динамически и зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в том районе, где пользователь заказывает поездку», - сообщил представитель компании.

В конце сентября Артемьев в интервью «Коммерсанту» заявил, что сделка по слиянию «Яндекс.Такси» и Uber «в принципе будет одобрена». Он уточнил тогда, что в случае возникновения угрозы конкуренции служба может выпустить предписание, которое потребует большего раскрытия информации для прозрачности сделки.

На вопрос, как можно будет избежать повышения цен на рынке таксомоторных перевозок в случае одобрения сделки, Артемьев ответил, что, если слияние компаний окажется сомнительным, «Яндекс.Такси» и Uber должны будут выполнить выданное ФАС предписание.
 

Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"