Китайцы заинтересовались поставками поездов для магистрали Москва–Казань

Министерство транспорта РЖД, «Китайские железные дороги» и Государственный комитет КНР по развитию и реформе подписали меморандум о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Китайские партнеры РЖД хотят создать совместное предприятие для производства высокоскоростных поездов, сообщил президент РЖД Владимир Якунин. «Документ учитывает желание китайской стороны создать высокотехнологичное СП для производства машин и подвижного состава в области высокоскоростного движения», – цитирует слова Якунина Интерфакс. На прошлой неделе глава РЖД отмечал, что при создании совместного предприятия российская сторона рассчитывает на локализацию производства на территории России. «Мы никакие технологии покупать не будем», – говорил Якунин журналистам в пятницу.
В начале года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин говорил журналистам, что возможными инвесторами проекта ВСМ и поставщиками подвижного состава могут стать французский и немецкий консорциумы. Французы – компания Alstom – сотрудничают в России с ЗАО «Трансмашхолдинг» (совладельцы – Искандер Махмудов и Андрей Бокарев). Немецкий консорциум в составе Siemens и Strabag может пойти на конкурс вместе с группой «Синара» Дмитрия Пумпянского.
Высокоскоростная магистраль Москва – Казань
1 трлн руб. – стоимость магистрали
770 км – протяженность магистрали
400 км/ч – максимальная скорость
3,5 часа – максимальное время в пути
2018 год – планируемая дата запуска магистрали
Источник: РЖД
Почти у всех крупных иностранных вагоностроителей в России есть местный партнер, его нет только у китайцев, отмечает представитель РЖД. Проект ВСМ предусматривает высокий уровень локализации производства (более 50%), а значит, китайским производителям будет необходимо найти в России надежную производственную базу либо создать ее с нуля. Один из вариантов – завод в Верхней Пышме Свердловской области, где Siemens совместно с группой «Синара» уже производят скоростные «Ласточки» (Desiro RUS), говорит источник в монополии. При таком серьезном заказе проще будет создать новое производство, чем перезапускать старое, считает источник в одной из вагоностроительных компаний. По условиям тендера компании-победителю будет необходимо построить от 23 до 100 высокоскоростных поездов, уточнил представитель РЖД.