Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Страховщики рассказали о мошенниках, которые угоняют машины сами у себя Авто, 14:16 Российский пилот «Формулы-1» Мазепин поделился мнением о сыне Шумахера Спорт, 14:15 Путин назвал основу «рывка вперед всего человечества» Технологии и медиа, 14:01 Здесь живет бизнес: как устроен квартал «Сколково Парк» РБК и Сколково Парк, 13:57 Кремль пообещал защищать интересы России в связи с «Северным потоком — 2» Политика, 13:56 Прокуратура начала проверку после обрушения потолка в новом детском саду Общество, 13:50 Антирейтинг квартир 2021: какое жилье может потерять популярность Недвижимость, 13:50 Актеры из "Властелина колец" решили выкупить дом Толкина под музей Стиль, 13:46 Акции ставшей причиной протестов компании забрали в собственность России Бизнес, 13:43 Что больше всего раздражает россиян в их коллегах. Инфографика Общество, 13:36 Кремль назвал нецелесообразными рассуждения о признании ДНР и ЛНР Политика, 13:32 Татьяна Филева о кризисе и лоукостерах. Первое видеоинтервью главы S7 Бизнес, 13:31 Гонщик Мазепин ответил на попытки связать его успехи с богатством отца Спорт, 13:31 Песков на вопрос о чиновниках напомнил поговорку «в семье не без урода» Политика, 13:30
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Первая партия новых вагонов метро обойдется Москве в 133 млрд рублей

Контракт на поставку и обслуживание в течение 30 лет 768 вагонов нового поколения будет стоить Московскому метрополитену до 133 млрд руб., рассказал РБК заместитель главы департамента транспорта Москвы Гамид Булатов. Конкурс на право заключить контракт будет объявлен в конце октября – начале ноября, сообщил он. Всего до 2020 года Москва закупит около 3000 вагонов.
Вагон Siemens для  Московского метро на IV Международном железнодорожном салоне техники и технологий, 2013 г.
Вагон Siemens для Московского метро на IV Международном железнодорожном салоне техники и технологий, 2013 г. (Фото: ТАСС)

В этом году планируется объявить два конкурса – на поставку 768 вагонов и 736 вагонов. В 2016 году правительство города собирается закупить через конкурс еще 744 вагона, сказал чиновник. Это первый в истории столицы международный конкурс на закупку вагонов метро, отметил Булатов. Интерес к конкурсу подтвердили крупные иностранные вагоностроительные компании: французская Alstom, немецкая Siemens, испанская CAF, чешская Skoda, южнокорейская Hyundai Rotem, сказал чиновник. Кроме того, в конкурсе заинтересованы и китайские вагоностроители – CSR и CNR, утверждает он.

Некоторые из иностранных компаний будут подавать свои заявки в консорциуме с российскими вагоностроителями. Например, испанская CAF пойдет на конкурс совместно с группой «Синара». Их консорциум – СП «Городские транспортные решение» – намерен подать свою заявку на конкурс, сказал РБК представитель «Синары». Специально для конкурса создают новое СП и немецкая Siemens и «Русские машины». Сотрудник Siemens подтверждает участие компании в конкурсе.

Заинтересованными в подписании контракта остаются и постоянные поставщики Московского метрополитена — структуры «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. ТМХ выиграл в феврале предыдущий конкурс на поставку 832 вагонов на общую сумму 143,9 млрд руб.

Сейчас 70% вагонов, курсирующих в московском метро, старого поколения, уточнил Булатов. Но к 2020 году, с получением нового подвижного состава, количество новых вагонов в метрополитене увеличится до 35%, отметил он. По словам Булатова, первая поставка вагонов по конкурсу планируется в 2017 году. При этом компания, выигравшая тендер, должна будет к 2018 году локализовать до 70% производства на территории России. Предполагается, что один вагон метро нового поколения в ценах 2017 года будет стоить Москве около 72–73 млн руб., сказал Булатов. Условия контракта предусматривают опцион – в зависимости от текущей потребности в подвижном составе и от протяженности линий метро, ГУП «Московский метрополитен» может корректировать итоговый заказ на 15–20% меньше или больше от первоначального плана.

Все вагоны будут закупаться по контракту жизненного цикла (КЖЦ) на 30 лет, который предусматривает штрафные санкции для поставщика, сообщал в начале мая департамент транспорта Москвы. Например, если состав не выйдет на линию из-за нарушения сроков обслуживания, штраф может составить 1,5 млн руб. А при системном дефекте – увеличиться до 181 млн руб.

Конкурс, который объявит метрополитен в июне, позволит победителю загрузить мощности на 15–20 лет вперед, считает генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов.