Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Украинские военные прибыли в Британию для обучения применению Challenger Политика, 23:30
FT назвала остывающий Тихий океан угрозой для мирового рынка зерна Экономика, 23:11
Эрдоган заявил о доверии и уважении в отношениях Турции с Россией Политика, 23:01
«Остров Джеймса Бонда» стал поводом для иска саудовского принца Бизнес, 22:36
Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя РБК и Газпромбанк, 22:22
В Курской области при обстреле пострадал работник ремонтной бригады Политика, 22:20
Олимпийская чемпионка призвала бойкотировать Игры в случае допуска России Спорт, 22:06
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Хинштейн заявил, что «Голубой щенок» не запрещен как «пропаганда ЛГБТ» Политика, 22:00
Эрдоган не исключил шокирующее для Швеции решение по заявке Финляндии Политика, 21:45
Платья из пульверизатора, нейросети и дипфейки: 10 громких трендов за год РБК и Omoda, 21:38
Минобороны России показало работу расчета гаубицы «Мста-С» Политика, 21:28
Футболистка рассказала о краже экс-игроком МЮ ложки на приеме у Путина Спорт, 20:57
Жена Ассанжа сообщила о его плохом физическом и психологическом состоянии Политика, 20:53
В Сомали обстреляли российский вертолет Общество, 20:45
Бизнес ,  
0 

За сдачу трех старых вагонов в trade-in предложили выдавать ₽1,5 млн

РЖД предложили субсидировать покупку инновационных вагонов по схеме trade-in. Если эту схему одобрит правительство, операторы смогут получать по 1,5 млн руб. на покупку нового вагона при сдаче трех старых
РЖД RU000A0JXN05 ₽1 089,5 +0,51% Купить
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

На железнодорожном рынке образовался профицит полувагонов, замедляющий производство инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Для решения проблемы РЖД предложили внедрить схему trade-in, чтобы железнодорожные операторы покупали новые вагоны дешевле, с зачетом стоимости устаревших моделей. Финансировать этот механизм предлагается за счет субсидий от государства.

Стратегия описана в письме заместителя гендиректора РЖД Алексея Шило в Минтранс. Копия документа от 18 июня есть у РБК, его подлинность подтвердили два источника среди операторов. Представитель РЖД пояснил, что предложение разработано для поддержки промышленности и улучшения состояния парка вагонов на сети госмонополии. «Рынок в целом одобряет решения, направленные на стимулирование обновление парка», — утверждает он.

Представитель Минтранса переадресовал вопрос РБК в Минпромторг.

Схема trade-in поможет сбалансировать производство инновационных вагонов и вывод избыточного парка из сети РЖД, а также снизить средний возраст подвижного состава, пишет Шило. Сейчас срок службы обычного вагона — 22 года, инновационного — 32 года. Программу, по словам топ-менеджера, предлагается распространить сперва на полувагоны, чтобы не допустить дефицита в других видах подвижного состава.

По данным РЖД, в 2019 году было произведено 75,3 тыс. новых вагонов (в том числе 35,3 тыс. полувагонов). Но в первом полугодии 2020-го уровень производства упал на 50%, до 15 тыс. вагонов (10,7 тыс. — полувагоны), а в 2021 году будет произведено не более 40 тыс. Как указывает Шило, ожидается резкое снижение спроса и на новые полувагоны, хотя этот сегмент занимает до половины (48%) железнодорожного рынка.

В 2017 году государство направило на поддержку покупателей инновационных вагонов 5 млрд руб. В 2018-м субсидии составили еще 2 млрд руб. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил в конце минувшего июня, что в господдержке отрасли на 2019 и 2020 годы «не было необходимости», однако допустил ее предоставление в 2021-м.

Подробнее о новой схеме поддержки производителей инновационных вагонов читайте в материале РБК Pro.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"