Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Инфекционисты предупредили о риске бронхита у детей при «омикроне» Общество, 20:17
Порошенко объявили в розыск Политика, 20:14
Бывший тренер «Спартака» удивился отсутствию в сборной MVP Кубка Гагарина Спорт, 20:14
Кто стал самой «зеленой» компанией России — январский рейтинг RAEX Зеленая экономика, 20:00
«Аэрофлот» возобновит все рейсы в Казахстан с 22 января Политика, 19:55
Госдума рассмотрит законопроект о пожизненном за педофилию Общество, 19:54
Английский клуб попросил лигу вновь отложить матч из-за нехватки игроков Спорт, 19:47
В РПЦ предупредили о мошенниках, вымогающих деньги для храма в Алма-Ате Общество, 19:46
Президент Ирана выступит в Госдуме Политика, 19:39
В Петербурге задержали автора инсталляции с «фекалиями» на Марсовом поле Общество, 19:38
Как заработать на индустриальной недвижимости без большого капитала Партнерский материал, 19:20
Эксперты оценили данные Роспотребнадзора о влиянии COVID на IQ детей Общество, 19:16
В аэропорту Минска за пределы полосы выкатился самолет Общество, 19:14
Умерла одна из трех живущих в России праведников народов мира Общество, 19:12
Бизнес ,  
0 

За сдачу трех старых вагонов в trade-in предложили выдавать ₽1,5 млн

РЖД предложили субсидировать покупку инновационных вагонов по схеме trade-in. Если эту схему одобрит правительство, операторы смогут получать по 1,5 млн руб. на покупку нового вагона при сдаче трех старых
РЖД RU000A0JXN05 ₽1 089,5 +0,51% Купить
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

На железнодорожном рынке образовался профицит полувагонов, замедляющий производство инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Для решения проблемы РЖД предложили внедрить схему trade-in, чтобы железнодорожные операторы покупали новые вагоны дешевле, с зачетом стоимости устаревших моделей. Финансировать этот механизм предлагается за счет субсидий от государства.

Стратегия описана в письме заместителя гендиректора РЖД Алексея Шило в Минтранс. Копия документа от 18 июня есть у РБК, его подлинность подтвердили два источника среди операторов. Представитель РЖД пояснил, что предложение разработано для поддержки промышленности и улучшения состояния парка вагонов на сети госмонополии. «Рынок в целом одобряет решения, направленные на стимулирование обновление парка», — утверждает он.

Представитель Минтранса переадресовал вопрос РБК в Минпромторг.

РЖД предложили продавать вагоны через схему trade-in
Pro
Фото:Илья Питалев / РИА Новости

Схема trade-in поможет сбалансировать производство инновационных вагонов и вывод избыточного парка из сети РЖД, а также снизить средний возраст подвижного состава, пишет Шило. Сейчас срок службы обычного вагона — 22 года, инновационного — 32 года. Программу, по словам топ-менеджера, предлагается распространить сперва на полувагоны, чтобы не допустить дефицита в других видах подвижного состава.

По данным РЖД, в 2019 году было произведено 75,3 тыс. новых вагонов (в том числе 35,3 тыс. полувагонов). Но в первом полугодии 2020-го уровень производства упал на 50%, до 15 тыс. вагонов (10,7 тыс. — полувагоны), а в 2021 году будет произведено не более 40 тыс. Как указывает Шило, ожидается резкое снижение спроса и на новые полувагоны, хотя этот сегмент занимает до половины (48%) железнодорожного рынка.

В 2017 году государство направило на поддержку покупателей инновационных вагонов 5 млрд руб. В 2018-м субсидии составили еще 2 млрд руб. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил в конце минувшего июня, что в господдержке отрасли на 2019 и 2020 годы «не было необходимости», однако допустил ее предоставление в 2021-м.

Подробнее о новой схеме поддержки производителей инновационных вагонов читайте в материале РБК Pro.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"