Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Бизнес ,  
0 

В магазинах «Пятерочка» появится бесплатный Wi-Fi

Как стало известно РБК, «Пятерочка» первой из российских продовольственных сетей предложит потребителям бесплатный Wi-Fi. Услуга больше пригодилась бы супермаркетам с более премиальной аудиторией, считают эксперты
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​На дверях нескольких магазинов «Пятерочка» в Москве появились стикеры со значком бесплатного Wi-Fi, заметил корреспондент РБК. Представитель X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Денис Кузнецов подтвердил, что возможность подключения к Wi-Fi появилась в 30 магазинах сети. Пока это пилотный проект, услугу начали тестировать в конце 2014 года, отметил он.

Если услуга будет пользоваться популярностью, постепенно она будет внедрена во всех магазинах сети, говорит Кузнецов, не раскрывая деталей. «Пока это дополнительный сервис для удобства наших покупателей, надеемся, он мог бы привлечь больше молодежной аудитории в сеть», — отмечает он. Стоимость проекта и партнера — провайдера услуги ретейлер не раскрывает.

«Пятерочка» — крупнейший дивизион второго по обороту российского продовольственного ретейлера. На 31 марта 2015 года X5 управляла 5639 магазинами. Под брендом «Пятерочка» работают 4 958 магазинов. Кроме них, у X5 Retail Group есть 405 супермаркетов «Перекресток», 83 гипермаркета «Карусель» и 193 магазина «Экспресс».

Если X5 решила оснастить свои магазины бесплатным интернетом, то для этого проекта предпочтительнее были бы магазины «Перекресток» и «Зеленый Перекресток» — у «Пятерочки» менее обеспеченная аудитория, рассуждает коммерческий директор компании Shopster Илья Спасенов (его компания предоставляет оборудование для Wi-Fi коммерческим организациям и анализирует поведение покупателей).

Ретейлеру бесплатный интернет в точках продаж может помочь продвигать дополнительные сервисы и собирать информацию о посетителях, отмечает технический директор Extreme Networks по Центральной и Восточной Европе, России и странам СНГ Кирилл Жуков.

В магазинах «Пятерочка» появится бесплатный Wi-Fi

Пилотный проект

​На дверях нескольких магазинов «Пятерочка» в Москве появились стикеры со значком бесплатного Wi-Fi. Представитель X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Денис Кузнецов подтвердил, что возможность подключения к Wi-Fi появилась в 30 магазинах сети. Пока это пилотный проект, услугу начали тестировать в конце 2014 года, отметил он.

«Пятерочка» — крупнейший дивизион второго по обороту российского продовольственного ретейлера. На 31 марта 2015 года X5 управляла 5639 магазинами. Под брендом «Пятерочка» работают 4958 магазинов. Кроме них у X5 Retail Group есть 405 супермаркетов «Перекресток», 83 гипермаркета «Карусель» и 193 магазина «Экспресс».

Реклама и сбор данных

Ретейлеру бесплатный интернет в точках продаж может помочь продвигать дополнительные сервисы и собирать информацию о посетителях. Затраты «Пятерочки» на подключение к интернету всех 5 тыс. магазинов могут составить до 60 млн руб. Еще около 30 млн руб. будет составлять ежемесячный платеж за использование интернета.

Бесплатный Wi-Fi может служить в рекламных целях. Чтобы получить доступ в интернет в конкретной точке, пользователю часто предлагается «зачекиниться» через социальную сеть: так компания получает бесплатную рекламу и формирует базу потребителей — дополнительный канал для маркетинговых предложений.

Одним из первых крупнейших мировых ретейлеров, который предложил потребителям бесплатный Wi-Fi в своих продовольственных супермаркетах, была британская Tesco. Первые пилотные точки в магазинах сети были оснащены оборудованием в 2011 году. В конце 2014 года объявила, что предоставит скоростной интернет в 806 Tesco Extra в Великобритании и 113 магазинах в Ирландии.

Затраты «Пятерочки» на подключение к интернету всех 5 тыс. магазинов могут составить до 60 млн руб., оценивает Спасенов. Еще около 30 млн руб. будет составлять ежемесячный платеж за использование интернета, считает он. Но даже эти траты в случае с «Пятерочкой» вряд ли оправданы, думает гендиректор компании «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров. Бесплатный Wi-Fi нужен, если у ретейлера есть приложение, интернет-магазин или хотя бы мини-кофейня с посадочными местами, где посетители могут воспользоваться услугой, рассуждает он. «В этом была логика, пока у X5 был проект интернет-магазина E5, но компания решила его закрыть», — напоминает Бурмистров.

Бесплатный Wi-Fi может служить в рекламных целях, возражает управляющий партнер компании Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач. В некоторых непродуктовых сетях при куда меньшем трафике бесплатным интернетом пользуются до десяти человек в день, говорит он. Чтобы получить доступ в интернет в конкретной точке, пользователю часто предлагается «зачекиниться» через социальную сеть: так компания получает бесплатную рекламу и формирует базу потребителей — дополнительный канал для маркетинговых предложений, отмечает он.

Одним из первых крупнейших мировых ретейлеров, который предложил потребителям бесплатный Wi-Fi в своих продовольственных супермаркетах, была британская Tesco. Первые пилотные точки в магазинах сети были оснащены оборудованием в 2011 году. В конце 2014 года, когда Tesco объявила, что предоставит скоростной интернет в 806 Tesco Extra в Великобритании и 113 магазинах в Ирландии, IT-директор ретейлера Томас Кадлек объяснял, что сегодня потребители хотят ровно тех же возможностей в традиционных магазинах, какие они получают онлайн. Например, быстрый и удобный доступ к информации о продукции, рецептам, ценам и маркетинговым предложениям.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 98,9 (+0,07)
Инвестиции, 16 мая, 16:38
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 90,92 (-0,33)
Инвестиции, 16 мая, 16:38
«Инвестиция страсти»: как вложиться в вино и заработать на этом РБК Вино, 09:29
Власти Новороссийска рассказали о последствиях атаки беспилотников Политика, 09:20
Вице-мэр Ракова сообщила о передаче НКО 5 тыс. кв. м помещений Город, 09:20
Боррель исключил признание Евросоюзом независимости Тайваня Политика, 09:20
Австралия ввела новый пакет санкций против России Политика, 09:15
Как часто компании подставляют друг друга — исследование Pro, 09:15
Клуб Панарина и Шестеркина стал первым полуфиналистом Кубка Стэнли Спорт, 09:15
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Чемезов объяснил необходимость назначения Белоусова министром обороны Политика, 09:13
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214 Бизнес, 09:01
Путин и Си Цзиньпин тет-а-тет обсудили Украину Политика, 08:59
«Расплата за годы ошибок». Снизится ли рекордная инфляция 70% в Турции Pro, 08:53
Путин пригласил китайских политиков и инвесторов на ВЭФ во Владивостоке Политика, 08:45
МИД счел неактуальными гарантии безопасности с Западом 2021 года Политика, 08:39
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого Pro, 08:38