Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ростуризм пообещал искусственно не сдерживать выездной турпоток Общество, 19:15 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:14 Эксперты ответили на слова академика РАН о вреде масок и перчаток Общество, 19:13 В Сбербанке оценили последствия отказа от соблюдения ограничений по COVID Общество, 19:12 СК предъявил обвинение еще троим подозреваемым в публикации фото нацистов Общество, 18:50 В Совете Европы решили проверить поправки в российскую Конституцию Политика, 18:50 Собянин анонсировал возобновление оказания плановой медпомощи в Москве Общество, 18:42 РФС согласовал c Роспотребнадзором проведение матчей со зрителями Спорт, 18:40 Онлайн-банк Revolut: спрос среди клиентов на криптовалюту вырос на 68% Крипто, 18:39 Правительство направит 2 млрд руб. на создание медцентров в Дагестане Общество, 18:26 «Уральские авиалинии» получили кредит Сбербанка после обращения к властям Бизнес, 18:26 Beat Film Festival объявил первые фильмы программы Гала-премьер Стиль, 18:23 Атомную подлодку «Князь Владимир» передали ВМФ Общество, 18:22 21 пример применения цифровых технологий будущего уже сегодня РБК и Microsoft, 18:19
Бизнес ,  
0 

PepsiCo выставила на продажу еще один актив в России

Транснациональная компания PepsiCo планирует продать молочный комбинат в Воронежской области. Это уже третий актив в России, от которого компания намерена избавиться за неполные два года
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Компания PepsiCo намерена продать Аннинский молочный комбинат, расположенный в Воронежской области. Как рассказал РБК источник, близкий к компании, пока покупатель не будет найден, предприятие продолжит производство питьевого молока (преимущественно под ТМ «Домик в деревне»). Предполагается, что после продажи профиль предприятия будет сохранен.

Информацию о решении продать завод РБК подтвердила директор по коммуникациям PepsiCo Марина Зибарева, подчеркнув, что компания «нацелена на обеспечение долгосрочного роста бизнеса в России». По ее словам, решение о продаже предприятия принято в рамках оптимизации производственных мощностей, принадлежащих компании.

Воронежский завод был построен в 1977 году, сегодня на нем работают около 170 человек. В среднем в 2016 году предприятие перерабатывало около 200 т сырого молока в сутки, или 80 тыс. т за год. При этом основную часть сырья приходилось закупать в других регионах: доля местных поставщиков составляла всего 10%, констатировала представитель PepsiCo. Сумма, которую компания намерена получить от продажи, не разглашается.

Предприятие в Воронежской области станет третьим активом в России, от которого международный гигант решил избавиться за неполные два года. Так, в июне 2015 года PepsiCo ​законсервировала завод в подмосковном Раменском, специализирующийся на розливе соков и нектаров. А в декабре 2015 года она продала компании «Аквалайф» новосибирское предприятие по производству напитков «Соболь аква». Сумма сделки не разглашалась.

Как напомнила Зибарева, в последние годы PepsiCo активно вкладывает средства в развитие своих крупных производственных площадок. В частности, в 2016 году компания расширила производственные линии на Экспериментальном комбинате детского питания в Курской области и комбинате «Нижегородский», а также анонсировала проект по строительству завода детского питания на территории Тимашевского молочного комбината.

В настоящее время PepsiCo владеет более чем 20 предприятиями в России. В 2011 году она купила компанию «Вимм-Билль-Данн» и сегодня, по данным Союзмолока, является вторым по величине в России переработчиком молочной продукции (бренды «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», «Имунеле» и др.). Кроме того, компания выпускает детское питание, напитки и снеки.

Лидером молочного рынка является французская компания Danone, которая также проводит оптимизацию своих производственных активов. В декабре 2015 года она сообщила о закрытии предприятий в Томске и Чебоксарах. В качестве причин назывались серьезный технологический износ заводов, их низкая рентабельность и падение уровня продаж. Двумя годами ранее Danone избавилась от заводов в Смоленске, Тольятти и Новосибирске.

Магазин исследований: аналитика по теме "Безалкогольные напитки"