Лента новостей
Business talk: как выйти из бизнеса, если вы его основатель РБК и Сбербанк Первый, 20:13 Время на все: успешные женщины — о своем деле и уходе за собой Совместный проект РБК PINK, 00:10 Участок голубой линии московского метро закроют в выходные Общество, 20:08 Активиста «Голоса» отправили под домашний арест из-за конфликта с НТВ Общество, 20:00 Перед финалом Кубка России полиция задержала более 50 фанатов Общество, 19:53 В Минюсте Украины после назначения Зеленского объяснили закон о люстрации Политика, 19:50 Сбербанк стал владельцем крупнейшего независимого НПЗ в России Бизнес, 19:43 Главу штаба ФБК Волкова арестовали на 20 суток Общество, 19:42 В Перми омбудсмен пожалуется на завышенный проходной балл для девочек Общество, 19:40 Посольство сообщило о гибели россиянки в ДТП с автобусом в Италии Общество, 19:26 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 19:18 «Газпром межрегионгаз» заявил об имиджевых потерях из-за Рауля Арашукова Политика, 19:14 В апреле промышленность резко ускорилась до максимума за два года Экономика, 19:12 Порошенко отреагировал на начавшиеся против него расследования Политика, 19:08
Обвал рубля ,  
0 
У GM-Avtovaz закончились деньги на запуск в производство новой Niva
GM-Avtovaz остановил строительство цехов для производства новой Chevrolet Niva. У автопроизводителя закончились деньги на стройку, говорят источники РБК в компании-подрядчике
Фото: ТАСС

GM-Avtovaz, совместное предприятие АвтоВАЗа и американской General Motors, приостановило строительство производственного комплекса для выпуска Chevrolet Niva второго поколения. Производитель внедорожников разорвал контракт с генеральным подрядчиком — тольяттинской компанией «Автозаводстрой». Об этом в пятницу заявил представитель GM-Avtovaz и подтвердил источник РБК в строительной компании.

Новая Chevrolet Niva должна была сойти с конвейера в середине 2016 года. Новые сроки запуска производства внедорожника пока не называются. «Сейчас мы оцениваем, как прекращение контракта повлияет на сроки реализации проекта», — уточнили в пресс-службе GM-Avtovaz.

Три источника РБК, близких к GM-Avtovaz и «Автозаводстрою», говорят, что производственный комплекс построен примерно на 80—85%. В какие-то из цехов уже завезено и монтируется оборудование.

Договор подряда разорван в начале марта, его участники публично не раскрывают причин. Источник РБК в GM-Avtovaz пояснил, что «Автозаводстрой» «ненадлежащим образом исполнял контрактные обязательства», не вдаваясь в детали. Собеседник в строительной компании утверждает, что прекращение контракта — техническая процедура, необходимая для заморозки строительства. По его словам, у GM-Avtovaz просто кончились деньги.

Цеха для выпуска новой Chevrolet Niva строились на собственные средства GM-Avtovaz с июня 2013 года. Ровно через год, в июле 2014 года, финансирование проекта прекратилось, говорит источник в «Автозаводстрое». Собеседник утверждает, что строительство было продолжено на деньги генподрядчика — кредиты банков ВТБ и «Глобэкс». GM-Avtovaz якобы обещал возобновить финансирование в декабре, но после нескольких отсрочек объявил о разрыве контракта с​ последующей компенсацией всех затрат подрядчику. Кассовый разрыв составляет около 1 млрд руб., отметил собеседник. Точная сумма компенсационных выплат будет установлена в ходе двусторонней согласительной комиссии через 1—2 месяца, оговорился он. Если денег не будет, «Автозаводстрой» обратится в суд. Представитель GM-Avtovaz отказался это комментировать.

Проект новой Chevrolet Niva оценен в $209 млн. Общая стоимость строительства производственных корпусов составляет порядка 3 млрд руб., говорят три источника РБК, близких к GM-Avtovaz и «Автозаводстрою». Один из них утверждает, что на этапе строительства генподрядчик увеличил смету до 4 млрд руб., но GM-Avtovaz был готов доплатить только 600 млн руб. Это тоже могло стать причиной разрыва отношений. Нового генподрядчика компания не ищет, говорят источники РБК. Он вряд ли понадобится при текущей рыночной конъюнктуре как минимум год, полагает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».

Но компания все равно ищет средства. В начале марта правительство Самарской области сообщило о том, что GM-Avtovaz обратился к ним за предоставлением гарантий для получения кредита на 4 млрд руб.

Комплекс под Chevrolet Niva второго поколения состоит из прессового и кузовного производства. Проект реализуется с лета 2013 года на территории Особой экономической зоны Тольятти, заявленная мощность — 120 тыс. кузовов. Кроме того GM-Avtovaz совместно с АVTEC Ltd., входящей в индийскую Birla Group, в рамках СП AZ Powertrain (по 50%) с 2014 года строит двигательный завод по лицензии PSA Peugeot Citroën. Строительство обоих объектов до сих пор не останавливалось, утверждают в ОЭЗ.

Новая Chevrolet Niva дебютировала на Московском автосалоне в сентябре 2014 года. Изначально выпуск внедорожника ожидался в декабре 2015 года, но срок затем был сдвинут на середину 2016 года. На новых мощностях в Тольятти также планировалась сборка Chevrolet Captiva.

Продажи Chevrolet Niva в 2014 году снизились на 18,6%, до 43,4 тыс. штук, относительно результатов 2013 года при общем сокращении рынка на 10,3%, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса. В январе-феврале 2015 года — на 30%, до 4,4 тыс. штук, рынок упал на 32,1%.

ООО «Автозаводстрой» образовано 1967 году в составе «Куйбышевгидростроя» для строительства Волжского автомобильного завода (АвтоВАЗ). Сейчас компания занимается крупными инфраструктурными проектами, в частности, выступила генподрядчиком строительства спорткомплекса «Лада-Арена» в Тольятти для домашних игр местной хоккейной команды «Лада». По данным СПАРК, единственным учредителем компании сегодня является тольяттинский предприниматель Игорь Кадыров. Выручка в 2013 году — 72,9 млрд руб., чистая прибыль — 25,3 млрд руб.