Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Стать суперпапой: как стимулируют вовлеченное отцовство в разных странах РБК и STADA, 20:30 Кучерена будет представлять интересы главы Россельхознадзора Общество, 20:25 Российского волейболиста дисквалифицировали на два года за допинг Спорт, 20:23 Собянин назвал долю москвичей с антителами к коронавирусу Общество, 20:23 Суд арестовал тренера бойца Исмаилова по подозрению в убийстве Спорт, 20:02 Перчатки, маски и 15 машин: как актриса превратилась в таксиста «РБК Стиль» и Яндекс Такси, 19:59 Воробьев назвал преждевременным и опасным открытие кафе и ТЦ Общество, 19:59 В Альфа-банке разрешили работать на удаленке до конца года Общество, 19:58 Оптимизм на фоне рецессии: почему растет рынок США Quote, 19:37 РФС поблагодарил Мишустина за поддержку возобновления сезона Спорт, 19:32 Собянин исключил открытый доступ на Красную площадь в день парада Победы Общество, 19:31 Талантливое поколение Z: три глубинных интервью Совместный проект, 19:29 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 28 мая Общество, 19:24 В Петербурге с 1 июня отменят обязательное ношение масок на улицах Общество, 19:21
Бизнес ,  
0 

UTair решила предложить кредиторам 20-летние облигации

UTair предложит держателям своих облигаций, по которым объявлен дефолт, конвертировать их в новый долг. Как один из вариантов они могут получить новые облигации со сроком обращения 20 лет
Самолеты авиакомпании «ЮТэйр»
Самолеты авиакомпании «ЮТэйр» (Фото: ТАСС)

Наблюдательный совет UTair вынесет на внеочередное собрание акционеров 3 марта вопрос о реструктуризации долга по облигациям авиакомпании «ЮТэйр-Финанс». Собрание учредителей «ЮТэйр-Финанс» 12 января решило предложить держателям облигаций поменять их на бумаги материнской компании – ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», сообщается на сайте «ЮТэйр-Финанс». Условия нового выпуска компания не раскрывают, ее представители вчера были недоступны для комментария и не ответили на запрос РБК.​

В конце 2014 года у UTair наступил дефолт по оферте двух выпусков облигаций на общую сумму 2,676 млрд руб. Причина – отсутствие нужного количества средств, сообщала компания держателям бумаг. Оказавшаяся в сложном финансовом положении авиакомпания наняла Райффайзенбанк в качестве агента по реструктуризации долга.

Рассрочка на 20 лет

В декабре «ЮТэйр-Финанс» опубликовала презентацию с первым вариантом рефинансирования облигационных займов. Держателям бумаг предлагались новые облигации «ЮТэйр-Финанс» сроком обращения предположительно 20 лет и номиналом 1000 руб. каждая. При этом доходность половины номинала должна составить не более 0,01%, а на оставшуюся часть номинала компания предлагала начислять 7–10% годовых. Об этом говорится в презентации на сайте «ЮТэйр-Финанс».

Новый вариант реструктуризации предполагает, что держателям облигаций «ЮТэйр-Финанс» будет предложена схема погашения обязательств за счет отступного, сказал РБК начальник управления  инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка Олег Гордиенко. Новый облигационный заем, который выпустит материнская компания – UTair, по словам банкира, позволит снизить риски. «Это более безопасный путь для компании, потому что гарантирует прекращение обязательств перед держателями облигаций. В свою очередь инвесторы также будут защищены от риска недобросовестных исков к эмитенту, долг которого проходит процедуру реструктуризации», – сказал он.

По словам Гордиенко, условия предложения держателям бумаг будут близки к тем, которые компания объявляла в декабре. Срок обращения может быть короче, а условия лучше, добавил он.

В конце декабря 2014 года УК «Аналитический центр» подала семь исков к компании «ЮТэйр Финанс» на сумму свыше 300 млрд руб. Компания управляет средствами НПФ «Оборонно-промышленный фонд». Президент фонда Ольга Лапина сообщила РБК, что решение о подаче иска было принято, поскольку держателей облигаций не устраивают варианты реструктуризации, предложенные «ЮТэйр-Финанс» в декабре.

«На одном из собрании держателей облигаций нам сообщили, что деньги у компании есть, но они нужны для развития бизнеса, – рассказала Лапина. – Мы заявили, что не готовы ждать возврата вложенных средств еще 20 лет, и предложили выкупить дефолтные бонды за счет средств акционера компании – НПФ «Сургутнефтегаз». Но на это представители «ЮТэйр» не согласились». Ольга Лапина не исключает, что подобные иски к компании могут подать и другие НПФ. По ее оценкам, суммарный объем облигаций авиаперевозчика в портфелях фондов составляет не менее 2 млрд руб.

В декабрьской презентации авиаперевозчик признавал, что его долг, в том числе по лизингу самолетов, достиг 167,87 млрд руб. при прогнозируемой годовой выручке в 74,3 млрд руб. Долги по банковским кредитам достигли 63,6 млрд руб., перед лизинговыми компаниями – 85,2 млрд руб. Компания разработала программу сокращения затрат, по которой сократит количество своих вертолетов на 39 штук – до 143 машин, а самолетов оставит только 71 из нынешних 117.

Позиция Альфа-банка

Один из крупнейших кредиторов UTair – Альфа-банк требует через суд с компании $42,4 млн и 116 млн руб. просроченных выплат по кредитам. А вчера ИК «Авиализинг», подавшая в декабре иск с требованием признать UTair банкротом, объявила о том, что переуступила право требования долга в 3,5 млн руб. тому же Альфа-банку, передал ТАСС со ссылкой на заявление «Авиализинга».

Кредитная организация будет принимать все необходимые меры для защиты интересов своих клиентов – держателей депозитов, заявил РБК представитель банка. Он подчеркнул, что Альфа-банк выполнил просьбу чиновников правительства и, несмотря на имеющиеся судебные решения, не обращал взыскания на имущество перевозчика. Ситуация с урегулированием задолженности не сдвинулась с мертвой точки, поэтому банк будет настаивать на выполнении авиакомпанией обязательств, даже если это приведет к прекращению полетов, заявил представитель Альфа-банка.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"