Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Медведев назвал политику ЕС в отношении России близорукой Политика, 18:58 Зеленский впервые попал на обложку Time Политика, 18:56 Россия и Андорра заключили соглашение по визам Политика, 18:53 Зожник под шубой: новогодний тест РБК и Huawei, 18:53 ЦОДД попросил отказаться от поездок на машине из-за дождя и мелких аварий Общество, 18:46 Chesapeake Energy займет еще $1,5 млрд: почему инвесторы воодушевились Quote, 18:42 «Морской старт» перебазируют из США на Дальний Восток в 2020 году Общество, 18:34 Анонсированные Киевом переговоры о газе 5 декабря не состоятся Экономика, 18:33 США ввели санкции против похитивших более $100 млн хакеров из России Политика, 18:26 Испытать русский дзен: 4 места для ритрита РБК и Mercedes-Benz, 18:23 В Екатеринбурге 600 человек эвакуировали из ТЦ из-за загоревшегося мусора Общество, 18:08 Немецкий бизнес предложил план восстановления востока Украины Политика, 18:06 Scrum: как бизнес-процессы Кремниевой долины внедрили на заводе Grass Pro, 17:59 Как очищают воду в мегаполисах Партнерский материал, 17:54
Бизнес ,  
0 
За аэропорт Владивостока поборются структуры Вексельберга и Троценко
На конкурс по продаже владивостокского аэропорта заявились три участника. В их числе «Аэроинвест» (занимается реконструкцией аэропорта Храброво в Калининграде), «Аэропорты регионов» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга, крупнейший аэропорт в управлении — Екатеринбург) и «Новапорт» (одним из акционеров которого является Роман Троценко и управляет аэропортом Толмачево). Победитель будет объявлен 29 декабря
В международном аэропорту города Владивосток (Фото: ТАСС)

Ранее источники РБК сообщали, что свои заявки могут подать немецкая Fraport и ВТБ (совместно участвуют в управлении аэропортом Пулково, Санкт-Петербург), группа «Базэл» Олега Дерипаски (управляет рядом аэропортов на юге России), а также литовской «Авиа Солюшен групп» и ГК «Ростех». По условиям конкурса должны быть проданы 52,16% акций Международного аэропорта Владивосток и 74,99% акций «Терминала Владивосток», которые на данный момент принадлежать Международному аэропорту Шереметьево (МАШ). Согласно акционерному соглашению до конца 2014 года Шереметьево должно выкупить у ВЭБ еще 25,007% акций «Терминала Владивосток». По условиям конкурса пакет будет сразу же продан новому собственнику. В итоге одному из трех участников достанется 52,16% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» и 100% акций ЗАО «Терминал Владивосток».

Официальный представитель Шереметьево сказал РБК, что вскрытие заявок участников состоялось, другой информацией он не располагает. Совладелец «Новапорта» Роман Троценко подтвердил подачу заявки, но комментировать стоимость не стал. Как рассказали РБК два источника, знакомых с деталями сделки по продаже владивостокского аэропорта, заявки, поданные в пятницу, будут рассматриваться и проверяться до 29 декабря – тогда же будет объявлен победитель. Помимо цены конкурсная комиссия будет оценивать и представленную инвесторами стратегию развития аэропорта Владивостока. Как отмечает собеседник РБК, сделка может и не состояться, если все участники конкурса предложат за актив слишком низкую цену, об этом говорят и в правительстве.

Стоимость продаваемых акций не раскрывается. «В тендерной документации официально нижнего порога не зафиксировано, тем не менее мы его понимаем», – отмечал на этой неделе официальный представитель Шереметьево. По словам источника РБК, знакомого с деталями предстоящей сделки, ожидаемая цена – 7,5–8 млрд руб.

Эта сделка станет знаковой для российского авиатранспортного комплекса. В преддверии намеченных на 2015 год процедур по привлечению частных инвесторов в аэропорты Красноярска, Перми и других крупных городов его продажа проиллюстрирует интерес инвесторов к аэропортовым активам, а также задаст ценовые ориентиры для будущих сделок, полагает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.​​