Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
NYT сообщила о падении доходов от проституции на Украине Общество, 03:45
Euraktiv узнал о проблемах с ускоренным вступлением Украины в ЕС Политика, 03:08
В России вступил в силу стандарт об ограничении скорости электросамокатов Общество, 03:00
Покупки центробанков подняли спрос на золото на максимум за 10 лет Бизнес, 02:55
ФСБ опубликовала архивные документы к 80-летию Сталинградской битвы Общество, 02:34
Кирби сообщил о работе с Киевом над исследованиями по борьбе с пандемией Политика, 01:52
Байден счел изменение климата опаснее ядерной войны Общество, 01:50
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
Reuters узнал о готовности США передать Украине ракеты большей дальности Политика, 01:23
«Аэрофлот» и Ространснадзор решили изменить правила провоза ручной клади Бизнес, 01:08
Россия в индексе восприятия коррупции вернулась на позицию 2019 года Политика, 01:00
Россия перестала поставлять нефть в страны, которые ввели потолок цен Экономика, 00:45
«Челси» без Абрамовича бросился в трансферное окно. Сколько тратили клубы Спорт, 00:33
Экс-переговорщик США объяснила, почему сохранить ДСНВ в интересах России Политика, 00:28
Хинштейн сообщил о задержании главы самарской Счетной палаты Общество, 00:28
Бизнес ,  
0 

Производитель косметики «Рецепты бабушки Агафьи» наладит выпуск пельменей

Косметическая компания «Первое решение» выходит на пищевой рынок: создатель брендов Natura Siberica и «Рецепты бабушки Агафьи» Андрей Трубников будет производить пельмени, варенье и чаи
Изготовление пельменей на заводе. Архивное фото
Изготовление пельменей на заводе. Архивное фото (Фото: Юрий Смитюк/ТАСС)

В начале ноября Роспатент принял сразу четыре заявки на регистрацию новых брендов от компании «Первое решение» — «Настоящих сибирских пельменей Агафьи», «Настоящего сибирского травяного чая Агафьи», «Настоящего сибирского варенья Агафьи», «Настоящих сибирских солений Агафьи».

Как объяснил РБК основатель и генеральный директор «Первого решения» Андрей Трубников, компания подала заявки, потому что разрабатывает новое направление бизнеса — пищевое. Кроме того, Трубников собирается открыть в Москве имиджевый магазин, где будут представлены эти продукты, он ищет помещение площадью около 100 кв. м на Тверской улице и Ленинском проспекте. Открытие магазина в выбранной локации может стоить примерно 10 млн руб., оценивает гендиректор Colliers International Николай Казанский.

По данным «Первого решения», на продажи продукции под брендом «Рецепты бабушки А​гафьи» приходится 30% оборота компании, который в 2014 году составил около 9 млрд руб. Еще примерно 30% — продажи косметической марки Natura Siberica, 20% — выручка розничной сети Organic Shop, остальное приходится на прочие бренды компании.

Трубников собирается производить продукты на чужих предприятиях — по контракту. Однако компания рассчитывает активно участвовать в процессе производства: выбирает поставщика мяса для пельменей, договаривается о сборе дикорастущих трав на Сахалине, на Камчатке и в Республике Тыва.

Продукты, скорее всего, будут позиционироваться в высоком ценовом диапазоне, рассуждает Трубников, они будут предложены крупным торговым сетям. Инвестиции в проект он не раскрывает.

«Расширяться внутри насыщенного рынка косметических средств уже проблематично, и многие косметические бренды включают в ассортимент чаи», — рассуждает главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас Коро. Однако использование того же бренда для кардинально отличного продукта — пельменей премиум-сегмента — он считает рискованной идеей.

«Я вполне могу увязать позиционирование бренда с новыми продуктами. В основе — образ сибирской женщины Агафьи, которая знает все про здоровый образ жизни, начиная от рецептов целебных кремов и заканчивая подлинными рецептами травяных чаев, варенья и даже пельменей. Плюс другой бренд компании Natura Siberica — один из наиболее известных на российском рынке, если она даст понять рынку и потребителю, что это все продукция одного производителя, это поможет новой линейке, станет гарантией качества», — считает управляющий директор брендингового агентства Graphit (входит в группу компаний Leo Burnett Group Russia) Наталья Меш.

Заводы и магазины

Компанию «Первое решение» Андрей Трубников создал в 2002 году. По данным информационной базы Kartoteka.ru, ему сейчас принадлежит 62% компании, еще 23 и 15% у Ирины и Дмитрия Трубниковых. По данным Euromonitor International, «Первое решение» сейчас входит в двадцатку крупнейших российских производителей косметических средств с долей рынка 1,1%. В Подмосковье у компании расположены четыре завода, самый крупный находится под Дмитровом. 

Розничное направление «Первого решения» сейчас включает две сети магазинов — Natura Siberica (девять точек в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Токио, Гонконге и Копенгагене) и Organic Shop (16 — в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Иркутске, Уфе, Красноярске, Ростове). Только марка Natura Siberica продается примерно в 40 странах мира.​

 

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Продукты питания"