Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Выезжай за рамки: как внедорожник создал новую философию РБК и Volkswagen, 21:33 Легкоатлетка отказалась вернуться в Белоруссию после случая с Тимановской Спорт, 21:16 Грузовик упал с эстакады на ЦКАД в Подмосковье Общество, 21:00 ЕК заявила о праве стран ЕС признавать сертификат привитых «Спутником V» Политика, 20:54 «Открытию» ищут покупателя, просьба к Эстонии от МИД. Главное за день Общество, 20:45 Суд в Петербурге отказался признать матерью сменившего пол мужчину Общество, 20:39 В Федерации борьбы назвали слабостью отказ Алексаняна надеть медаль на ОИ Спорт, 20:22 Минтранс поддержал надбавку на перевозку угля и руды для компенсации РЖД Бизнес, 20:14 Филиппины объяснили возвращение военного договора с США поставками вакцин Политика, 20:13 Звезда «Мумии» Брендан Фрейзер снимется в новом фильме Мартина Скорсезе Стиль, 20:11 Операторам продлили лицензии на связь 4G с дополнительными условиями Технологии и медиа, 20:00 «Вектор» назвал долю заболевших после второй прививки от COVID-19 Общество, 19:58 Проигравший россиянину борец отказался надеть медаль на награждении Спорт, 19:56 Дуэль тренеров и проблемы с составом. Главное о старте «Спартака» в ЛЧ Спорт, 19:47
Бизнес ,  
0 

Производитель косметики «Рецепты бабушки Агафьи» наладит выпуск пельменей

Косметическая компания «Первое решение» выходит на пищевой рынок: создатель брендов Natura Siberica и «Рецепты бабушки Агафьи» Андрей Трубников будет производить пельмени, варенье и чаи
Изготовление пельменей на заводе. Архивное фото
Изготовление пельменей на заводе. Архивное фото (Фото: Юрий Смитюк/ТАСС)

В начале ноября Роспатент принял сразу четыре заявки на регистрацию новых брендов от компании «Первое решение» — «Настоящих сибирских пельменей Агафьи», «Настоящего сибирского травяного чая Агафьи», «Настоящего сибирского варенья Агафьи», «Настоящих сибирских солений Агафьи».

Как объяснил РБК основатель и генеральный директор «Первого решения» Андрей Трубников, компания подала заявки, потому что разрабатывает новое направление бизнеса — пищевое. Кроме того, Трубников собирается открыть в Москве имиджевый магазин, где будут представлены эти продукты, он ищет помещение площадью около 100 кв. м на Тверской улице и Ленинском проспекте. Открытие магазина в выбранной локации может стоить примерно 10 млн руб., оценивает гендиректор Colliers International Николай Казанский.

По данным «Первого решения», на продажи продукции под брендом «Рецепты бабушки А​гафьи» приходится 30% оборота компании, который в 2014 году составил около 9 млрд руб. Еще примерно 30% — продажи косметической марки Natura Siberica, 20% — выручка розничной сети Organic Shop, остальное приходится на прочие бренды компании.

Трубников собирается производить продукты на чужих предприятиях — по контракту. Однако компания рассчитывает активно участвовать в процессе производства: выбирает поставщика мяса для пельменей, договаривается о сборе дикорастущих трав на Сахалине, на Камчатке и в Республике Тыва.

Продукты, скорее всего, будут позиционироваться в высоком ценовом диапазоне, рассуждает Трубников, они будут предложены крупным торговым сетям. Инвестиции в проект он не раскрывает.

«Расширяться внутри насыщенного рынка косметических средств уже проблематично, и многие косметические бренды включают в ассортимент чаи», — рассуждает главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас Коро. Однако использование того же бренда для кардинально отличного продукта — пельменей премиум-сегмента — он считает рискованной идеей.

«Я вполне могу увязать позиционирование бренда с новыми продуктами. В основе — образ сибирской женщины Агафьи, которая знает все про здоровый образ жизни, начиная от рецептов целебных кремов и заканчивая подлинными рецептами травяных чаев, варенья и даже пельменей. Плюс другой бренд компании Natura Siberica — один из наиболее известных на российском рынке, если она даст понять рынку и потребителю, что это все продукция одного производителя, это поможет новой линейке, станет гарантией качества», — считает управляющий директор брендингового агентства Graphit (входит в группу компаний Leo Burnett Group Russia) Наталья Меш.

Заводы и магазины

Компанию «Первое решение» Андрей Трубников создал в 2002 году. По данным информационной базы Kartoteka.ru, ему сейчас принадлежит 62% компании, еще 23 и 15% у Ирины и Дмитрия Трубниковых. По данным Euromonitor International, «Первое решение» сейчас входит в двадцатку крупнейших российских производителей косметических средств с долей рынка 1,1%. В Подмосковье у компании расположены четыре завода, самый крупный находится под Дмитровом. 

Розничное направление «Первого решения» сейчас включает две сети магазинов — Natura Siberica (девять точек в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Токио, Гонконге и Копенгагене) и Organic Shop (16 — в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Иркутске, Уфе, Красноярске, Ростове). Только марка Natura Siberica продается примерно в 40 странах мира.​

 

Магазин исследований Аналитика по теме "Продукты питания"