Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Нагорном Карабахе сообщили о готовности соблюдать условия перемирия Политика, 02:10 Эксперты назвали увеличивающие количество рекламы приложения для Android Технологии и медиа, 01:45 На танкере в Ла-Манше задержали безбилетников за угрозу экипажу Общество, 01:41 Откройте для себя Россию: десять мест для автопутешествий РБК и Cordiant, 01:35 МИД Франции отреагировал на призывы к бойкоту французской продукции Политика, 01:13 Правительство Украины отказалось от очных заседаний из-за коронавируса Политика, 01:00 Рогозин назвал бессмысленной новую лунную гонку Общество, 00:39 Как добывают уран «РБК Стиль» и «Росатом», 00:15 На Украине поддержали легализацию каннабиса и сокращение числа депутатов Политика, 00:14 «Союз-2» со спутником «Глонасс-К» стартовал с космодрома Плесецк Общество, 00:11 В Петербурге разрешили не пускать в транспорт пассажиров без масок Общество, 00:00 ЦБ нарастил продажи валюты на ₽1,1 млрд перед выборами в США Финансы, 00:00 Алиев заявил о контроле Баку над более чем 100 городами и селами Карабаха Политика, 25 окт, 23:34 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 25 окт, 23:15
Россия останавливает полеты в Египет ,  
0 

Банки оценили угрозу от краха туристической отрасли

По оценкам банкиров, их ожидает резкий рост требований возврата заранее оплаченных услуг туркомпаний. По правилам при предоплате по карте возвращать клиенту деньги, перечисленные обанкротившимся компаниям, должен банк
Фото:Lori
Фото: Lori

Ведущие банки обсудили угрозу больших убытков из-за не полученных клиентами услуг сторонних поставщиков, которые были заранее оплачены банковскими картами. В совещании, которое прошло в некоммерческом партнерстве «Национальный платежный совет», приняли участие около 20 крупных банков, в том числе Альфа-банк, Промсвязьбанк, «Открытие», Росбанк и представители МПС MasterCard, пишет «Коммерсантъ».

Озабоченность банкиров вызвало ожидание резкого роста требований возврата средств по неполученным услугам в связи с банкротством «Трансаэро» и ожидающимся крахом компаний туристической отрасли после остановки авиасообщения с Египтом. По правилам международных платежных систем, в случае банкротства поставщика сторонних услуг банк-эквайер, проводивший транзакцию по банковской карте, должен вернуть клиенту деньги, которые тот перечислил заранее обанкротившемуся поставщику.

По подсчетам Промсвязьбанка, потери банка-эквайера от возврата средств за авиабилеты, проданные за полтора месяца до банкротства авиакомпанией со среднемесячным оборотом в 500 млн руб., составят 750 млн руб., при том что прибыль от работы с ней же по эквайринговому обслуживанию всего 6 млн руб. в год.

Свои средства банк-эквайер сможет попробовать вернуть уже в ходе банкротства поставщика услуг, но, отмечает издание, шансы на это традиционно малы.

Банкиры обсудили несколько вариантов выхода из ситуации, среди которых возможность внесения изменений в правила МПС. Они также обсудили идею обязательного размещения поставщиками услуг по предоплате страхового депозита. Однако представители MasterCard ответили, что правила платежной системы не регулируют взаимоотношений между банками, поставщиками услуг и клиентами.

Обсуждалась отсрочка в зачислении средств банком-эквайером на счет поставщика услуг, однако это может привести к потере клиентов. Еще одним вариантом выхода из ситуации может стать изменение законодательства — например, возможность потребителя требовать возврата денег только в течение месяца с момента покупки, начинать выплаты только с момента признания ТСП банкротом или обязать ТСП страховать ответственность.

Топ-11 туркомпаний - РБК: «Началась паника среди туристов и туроператоров
Фотогалерея 
<p><b>&laquo;Верса&raquo;</b><br />
<br />
<b>Выручка в 2013 году -</b> <span style="color:#8b0000;font-size:120%;font-weight:bold;">1 749,6 млн руб. </span><i>( 2-е место по размеру выручки в России)</i><br />
<br />
<b>Владимир Дорофеев, генеральный директор:</b><br />
<b>О себе и рынке:</b> Как говорил классик, &laquo;слухи о нашей смерти сильно преувеличены&raquo;. Кризиса как такового нет, компания &laquo;Нева&raquo; в последнее время значительно снизила свою долю на рынке и в итоге прекратила свою деятельность, не справившись с высокой конкуренцией. Что касается &laquo;Идеал- тура&raquo; и &laquo;Лабиринта&raquo;, то причислять эти компании к туристическому бизнесу я бы не стал. А на вопрос, почему авиакомпании позволили данным операторам совершать неоплаченные рейсы и накапливать долги на 1,5 млрд руб., должны отвечать компетентные органы.<br />
<br />
Сейчас паника нагнетается искусственно. Пока ни один турист не получил отказа от страховых компаний, но в прессе заявляют, что никто не получит назад свои деньги, и делают ставки, кто из операторов следующий в очереди, но никакой очереди нет: добросовестные компании продолжают работать. Мы на рынке давно, нас знают, и, несмотря на панику, мы практически не наблюдаем падения сейчас. Да и в целом сезон 2014 года успешнее, чем 2013, хотя нельзя отрицать, что внешнеполитическая ситуация отразилась на туристическом потоке.<br />
<br />
<b>Что делать:</b> Закон, который был принят несколько лет назад, в принципе работает, но в нем есть некоторые изъяны. Мы должны найти баланс между капиталистическим рынком со здоровой конкуренцией, для которого нормален уход одних игроков и приход других, и здоровым регулированием. С одной стороны надо дать бизнесу нормально работать, с другой &ndash; защитить конечного потребителя и самих туроператоров.<br />
<br />
Но в первую очередь сейчас необходимо продемонстрировать, что наказание за использование в работе мошеннических схем неотвратимо.<br />
<br />
Повышение взносов &ndash; не единственный путь, и недостаточный. Необходимо сделать так, чтобы при прекращении деятельности оператора по любой причине, турист не страдал. Потребители не должны бояться &ndash; это в интересах всей отрасли.</p>

Как ранее писал РБК, туроператоры должны до 12 ноября проанализировать объем аннулированных, перебронированных и отложенных туров в Египет и, соответственно, оценить свои затраты. В понедельник, 9 ноября, в Ростуризме прошло совещание с участием крупнейших туроператоров по Египту и представителей некоторых агентских сетей. На совещании обсуждалась подготовка финансовых показателей туроператоров, с тем чтобы обосновать объем и формат поддержки, обещанной государством.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"