Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Захарова назвала ложью материал Госдепа о дезинформации России по Украине Политика, 04:54
В Белом доме исключили «зеленый свет» для России на вторжение на Украину Политика, 04:49
Боевики ИГИЛ напали на тюрьму в Сирии и попытались освободить заключенных Общество, 04:08
Байден назвал «глупым» вопрос об ожидании первого шага от Путина Политика, 04:05
Национальный совет Австрии одобрил обязательную вакцинацию от COVID-19 Общество, 03:26
Эксперты сравнили эффективность естественного иммунитета и искусственного Общество, 03:00
МИД Британии предупредил об «ужасной трясине» из-за вторжения на Украину Политика, 02:42
В Минтуризма Египта назвали условие пересмотра правил въезда в страну Общество, 02:42
Блинкен рассказал об ожиданиях от переговоров с Лавровым Политика, 02:13
В Вильнюсе снесут недостроенный Дом Москвы Общество, 01:51
США обвинили власти Белоруссии в воздушном пиратстве из-за рейса Ryanair Политика, 01:17
В ВОЗ сообщили о рекордном количестве заражений коронавирусом за сутки Общество, 01:15
Как устроено «русское чудо» отказа от наличных РБК и ПСБ, 01:10
Стол на переговорах Лаврова и Блинкена украсят букеты из четырех цветов Политика, 01:01
Бизнес ,  
0 

АвтоВАЗ нарушил ковенанты по кредитам

АвтоВАЗ, крупнейший российский автопроизводитель, нарушил в первом полугодии ковенанты по кредитам и был вынужден перевести почти треть своего долга в разряд краткосрочного.
Сборочный конвейер автомобиля Lada Largus на заводе ОАО "АВТОВАЗ"
Сборочный конвейер автомобиля Lada Largus на заводе ОАО "АВТОВАЗ" (Фото: ТАСС)

В первом полугодии АвтоВАЗ нарушил условия по ряду кредитов, но компания сумела договориться с банками об отказе от досрочного востребования задолженности в сумме 13,5 млрд руб., включая долгосрочные обязательства на 9,1 млрд руб., говорится в отчетности за первое полугодие 2014 года по МСФО, опубликованной в пятницу. Представитель завода отказался называть условия ковенант и банки. В отчете сказано, что гарантии от кредиторов выданы на 12 месяцев. В результате эта часть долгосрочной задолженности была включена в состав краткосрочной, которая с начала года на отчетную дату выросла на 31,5%, до 64,3 млрд руб. По состоянию на 30 июня долгосрочные обязательства АвтоВАЗа составили 37,6 млрд руб. – на 11,9% больше, чем в начале года.

Нарушение ковенант – не проблема для компании, основная часть задолженности АвтоВАЗа – перед госбанками и «Ростехом», а они вряд ли будут банкротить завод, уверен аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Наконец, предприятие всегда может воспользоваться неиспользованным остатком по кредитным линиям, их размер на конец полугодия составлял 34,3 млрд руб.

В первом полугодии 2014 года АвтоВАЗ получил 4,9 млрд руб. чистого убытка – почти вдвое больше, чем за тот же период 2013 года, говорится в отчете. Выручка выросла на 9%, до 90,4 млрд руб., из них 81,6 млрд руб. получено от реализации автомобилей и машинокомплектов, этот показатель вырос на 13,6%. Во втором полугодии 2013 года АвтоВАЗ получил чистый убыток в размере 5,3 млрд руб., таким образом в первом полугодии 2014 года этот показатель снизился на 7,5%.

АвтоВАЗ приносит убытки и своим акционерам. По итогам первого полугодия Renault получила убыток в размере €55 млн от участия в АвтоВАЗе через совместное предприятие с Nissan и ГК «Ростех» Alliance Rostec Auto B.V., в котором Renault владеет долей 50% минус одна акция, отчитывался французский концерн.

Во втором полугодии этого года финансовые показатели АвтоВАЗа должны улучшиться, прогнозирует Беспалов. Часть убытка в январе–июне компания заработала в результате оптимизации численности персонала, в рамках которой уволенным сотрудникам выплачивались компенсации в размере нескольких окладов. Эта статья расходов постепенно будет снижаться, поясняет аналитик. Он также добавил, что текущее снижение продаж автомобилей (17% в январе–сентябре у АвтоВАЗа и 13% в целом по рынку) будет частично компенсировано увеличением контрактной сборки и запущенной в сентябре государственной программы утилизации и trade-in подержанных машин.