Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Reuters узнал, что США опасаются вербовки афганских военных Россией и КНР Политика, 04:06
УВЗ начал серийное производство самоходных орудий «Флокс» и «Магнолия» Политика, 03:44
Президент Эквадора отправится на лечение в США из-за меланомы Общество, 03:30
В Перми завели дело об убийстве после обнаружения тела девочки в колодце Общество, 02:36
Путин поздравил Ким Чен Ына с Днем освобождения Кореи Политика, 02:30
В Совфеде заявили о риске подорожания бензина и дизеля в регионах России Политика, 02:12
Академик РАН спрогнозировал сроки спада заболеваемости COVID-19 в России Общество, 01:43
В Госдуме изменили порядок работы с массовыми обращениями граждан Политика, 01:33
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Свыше 40 стран призвали Москву вернуть контроль над Запорожской АЭС Киеву Политика, 01:23
Авиакомпании попросили Минтранс узаконить «каннибализацию» самолетов Бизнес, 00:44
В Сирии сообщили о гибели троих военных после атаки Израиля на Тартус Политика, 00:32
Сколтех сообщил об уходе иностранных преподавателей из-за личных рисков Технологии и медиа, 00:00
Кадыров сообщил о «зачистке зеленой зоны» в окрестностях Северска Политика, 14 авг, 23:58
В Китае назвали «опасным ходом» визит американской делегации на Тайвань Политика, 14 авг, 23:55
Бизнес ,  
0 

Nike впервые раскрыла долю России в общих продажах своих кроссовок

Американская Nike зарабатывает на продаже своих кроссовок в России около $242 млн в год. Для компании это не больше 1% всех продаж в данной категории
Фото: Maika Elan / Bloomberg
Фото: Maika Elan / Bloomberg

Выручка Nike от продаж обуви в России составляет не более 1% от всех продаж компании в этой категории. Такие данные привел директор по взаимодействию с органами власти и корпоративным вопросам российского офиса Nike Дмитрий Вишняков на совещании о внедрении обязательной маркировки товаров в рамках Евразийского экономического союза. Слова топ-менеджера процитированы в протоколе совещания, копия которого есть в распоряжении РБК.

Ранее компания никогда не раскрывала результаты по России. В отчетности приводятся данные лишь по региону, включающему Европу, Ближний Восток и Африку.

В 2019 финансовом году, который закончился 31 мая, общая выручка Nike, как указано в ее отчетности, составила $39,1 млрд, из них $24,2 млрд обеспечили продажи в категории «обувь». То есть российская выручка в этой категории составляет не более $242 млн.

Представители Nike в России не прокомментировал сведения из протокола совещания, предложив использовать цифры официальной отчетности.

Данные о продажах обуви, приведенные Вишняковым, незначительно расходятся с оценками исследовательской компании Euromonitor International. Весь российский рынок обуви по итогам 2018 года эксперты оценили в $12 млрд, долю Nike — в 1,9%, что соответствует $228 млн.

Ближайший конкурент Nike, немецкая Adidas Group, по данным Euromonitor, занимает на российском обувном рынке долю 3,1% (соответственно, продажи — около $372 млн). Из этой оценки следует, что более половины выручки Adidas Group в России и странах СНГ приходится на обувь. В своем отчете за 2018 год группа указывает свою выручку в этом регионе — €595 млн, или около $654 млн.

Оба зарубежных производителя уступают лидеру российского обувного рынка — компании Kari Игоря Яковлева, которая по итогам 2018 года занимает 5% ($600 млн).

Pro
Фото: Shutterstock «Давайте уже завтра»: как помочь прокрастинатору ускориться
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Фото: Shutterstock От 2009-го до 2022-го: как офисы в Москве закалялись в кризисы
Pro
Фото: Shutterstock Что будет с мировой экономикой в случае конфликта между США и Китаем
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Самые важные налоговые поправки, которые появятся уже осенью 2022 года
Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Советский велнес: эффективны ли методы оздоровления, знакомые с детства
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Как Пакистан оказался на грани дефолта и какие страны будут следующими

О том, зачем топ-менеджер Nike назвал российскую долю в общих продажах, почему падают продажи обуви в натуральном выражении, что такое «сникеризация» и как она влияет на продажи спортивной обуви, читайте в материале«РБК Pro».

Авторы
Теги