Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Nike впервые раскрыла долю России в общих продажах своих кроссовок

Американская Nike зарабатывает на продаже своих кроссовок в России около $242 млн в год. Для компании это не больше 1% всех продаж в данной категории
Фото: Maika Elan / Bloomberg
Фото: Maika Elan / Bloomberg

Выручка Nike от продаж обуви в России составляет не более 1% от всех продаж компании в этой категории. Такие данные привел директор по взаимодействию с органами власти и корпоративным вопросам российского офиса Nike Дмитрий Вишняков на совещании о внедрении обязательной маркировки товаров в рамках Евразийского экономического союза. Слова топ-менеджера процитированы в протоколе совещания, копия которого есть в распоряжении РБК.

Ранее компания никогда не раскрывала результаты по России. В отчетности приводятся данные лишь по региону, включающему Европу, Ближний Восток и Африку.

В 2019 финансовом году, который закончился 31 мая, общая выручка Nike, как указано в ее отчетности, составила $39,1 млрд, из них $24,2 млрд обеспечили продажи в категории «обувь». То есть российская выручка в этой категории составляет не более $242 млн.

Представители Nike в России не прокомментировал сведения из протокола совещания, предложив использовать цифры официальной отчетности.

Данные о продажах обуви, приведенные Вишняковым, незначительно расходятся с оценками исследовательской компании Euromonitor International. Весь российский рынок обуви по итогам 2018 года эксперты оценили в $12 млрд, долю Nike — в 1,9%, что соответствует $228 млн.

Ближайший конкурент Nike, немецкая Adidas Group, по данным Euromonitor, занимает на российском обувном рынке долю 3,1% (соответственно, продажи — около $372 млн). Из этой оценки следует, что более половины выручки Adidas Group в России и странах СНГ приходится на обувь. В своем отчете за 2018 год группа указывает свою выручку в этом регионе — €595 млн, или около $654 млн.

Оба зарубежных производителя уступают лидеру российского обувного рынка — компании Kari Игоря Яковлева, которая по итогам 2018 года занимает 5% ($600 млн).

О том, зачем топ-менеджер Nike назвал российскую долю в общих продажах, почему падают продажи обуви в натуральном выражении, что такое «сникеризация» и как она влияет на продажи спортивной обуви, читайте в материале«РБК Pro».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Последнее генконсульство России закрылось в Польше Политика, 15:16
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Режиссер Андрей Гордин — о том, почему нельзя игнорировать зрителя Стиль, 15:04
Гинцбург ушел с поста директора Центра имени Гамалеи Общество, 15:02
Китай раскритиковал США за «произвольный захват» венесуэльских танкеров Политика, 15:01
Скидки и стагнация: что будет с ценами на вторичное жилье в 2026 году Недвижимость, 15:00
Энергия понадобится всем: 2026-й глазами производителя энергооборудования Компании, 15:00
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
ВС ударили по портовой и энергетической инфраструктуре, используемой ВСУ Политика, 14:58
Путин назвал СНГ авторитетным региональным объединением Политика, 14:55
Росстандарт сообщил об отзыве почти 3,5 тыс. грузовиков Foton Бизнес, 14:48
Новым ректором НГУ избрали замглавы Минобрнауки Общество, 14:46
Роднина предположила психологические проблемы у Петросян Спорт, 14:45
Как подход к кибербезопасности на рынке становится технологичнее и гибче Отрасли, 14:37
Путин провел экскурсию по Эрмитажу лидерам стран СНГ. Видео Политика, 14:31