Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Nike впервые раскрыла долю России в общих продажах своих кроссовок

Американская Nike зарабатывает на продаже своих кроссовок в России около $242 млн в год. Для компании это не больше 1% всех продаж в данной категории
Фото: Maika Elan / Bloomberg
Фото: Maika Elan / Bloomberg

Выручка Nike от продаж обуви в России составляет не более 1% от всех продаж компании в этой категории. Такие данные привел директор по взаимодействию с органами власти и корпоративным вопросам российского офиса Nike Дмитрий Вишняков на совещании о внедрении обязательной маркировки товаров в рамках Евразийского экономического союза. Слова топ-менеджера процитированы в протоколе совещания, копия которого есть в распоряжении РБК.

Ранее компания никогда не раскрывала результаты по России. В отчетности приводятся данные лишь по региону, включающему Европу, Ближний Восток и Африку.

В 2019 финансовом году, который закончился 31 мая, общая выручка Nike, как указано в ее отчетности, составила $39,1 млрд, из них $24,2 млрд обеспечили продажи в категории «обувь». То есть российская выручка в этой категории составляет не более $242 млн.

Представители Nike в России не прокомментировал сведения из протокола совещания, предложив использовать цифры официальной отчетности.

Данные о продажах обуви, приведенные Вишняковым, незначительно расходятся с оценками исследовательской компании Euromonitor International. Весь российский рынок обуви по итогам 2018 года эксперты оценили в $12 млрд, долю Nike — в 1,9%, что соответствует $228 млн.

Ближайший конкурент Nike, немецкая Adidas Group, по данным Euromonitor, занимает на российском обувном рынке долю 3,1% (соответственно, продажи — около $372 млн). Из этой оценки следует, что более половины выручки Adidas Group в России и странах СНГ приходится на обувь. В своем отчете за 2018 год группа указывает свою выручку в этом регионе — €595 млн, или около $654 млн.

Оба зарубежных производителя уступают лидеру российского обувного рынка — компании Kari Игоря Яковлева, которая по итогам 2018 года занимает 5% ($600 млн).

О том, зачем топ-менеджер Nike назвал российскую долю в общих продажах, почему падают продажи обуви в натуральном выражении, что такое «сникеризация» и как она влияет на продажи спортивной обуви, читайте в материале«РБК Pro».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 97,91 (+1,03)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 89,76 (+1,18)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Новый президент Аргентины представит программу «шоковых» реформ Политика, 01:03
Умер соавтор акта провозглашения независимости Украины Леонтий Сандуляк Общество, 01:02
Как дорожали бананы в России. Инфографика Общество, 01:00
Как провалить самую важную рабочую встречу по видеосвязи РБК и SberJazz, 00:50
Трактор, лопаты и мемы. Как прошли матчи РПЛ во время снегопада Спорт, 00:30
Почти половина украинцев выступили за переговоры с Россией Политика, 00:28
10 вариантов квартир с французскими балконами РБК и ПИК, 00:15
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
В регионе Латвии решили запретить салюты на Новый год в полночь по Москве Общество, 00:15
На востоке Москвы загорелся завод специализированных автомобилей Общество, 00:02
Wildberries рассказал о первых осужденных за хищение ₽385 млн Технологии и медиа, 00:01
Эксперты оценили уровень потерь ВВП России из-за дефицита кадров Экономика, 00:01
Стиль, комфорт и обзор 540°: что умеет автомобиль Jaecoo J7 РБК и Jaecoo, 03 дек, 23:55
В Николаевской области прозвучали взрывы Политика, 03 дек, 23:45
Индия согласилась вывести свои войска с Мальдивских островов Политика, 03 дек, 23:34