Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Чили из-за протестов ввели чрезвычайное положение в двух городах Общество, 05:23 СМИ узнали о «нештатной ситуации» на учениях под руководством Путина Политика, 05:11 Путин напомнил о реакции России на эпидемию лихорадки Эбола в Африке Политика, 04:53 Каждый четвертый россиянин назвал себя «жертвой перестройки» Общество, 04:25 Премьер Северной Македонии объявил о проведении досрочных выборов Политика, 04:22 Кадыров заявил о готовности дать отпор сирийским боевикам на Кавказе Политика, 03:57 Усатый заявил о победе на выборах мэра молдавского города Бельцы Политика, 03:55 В подвале ресторана в центре Москвы произошел пожар Общество, 03:22 CNN сравнил действия Трампа в Сирии с игрой в «русскую рулетку» Политика, 03:12 Британские СМИ назвали Путина влиятельным политиком на Ближнем Востоке Политика, 02:38 Стали известны регионы с самым доступным газом для населения Экономика, 02:19 В Красноярском крае объявили траур после разрушения дамбы Общество, 02:07 Российские инспекторы проведут наблюдательный полет над США Политика, 01:41 Forbes нашел нового миллиардера родом из Одессы Бизнес, 01:11
Бизнес ,  
0 
Самую дорогую интернет-компанию 90-х продали за $4,4 млрд
Американская телекоммуникационная группа Verizon объявила о покупке некогда самой дорогой IT-компании в мире AOL за $4,4 млрд. Сделка усилит позиции Verizon в сегменте набирающих популярность видео- и рекламных платформ
Фото: AP

​Приобретение AOL поможет Verizon ускорить развитие пользующихся все большим спросом видеоуслуг — беспроводного LTE-видео, а также технологии OTT (Over the Top), предполагающей доставку видеосигнала пользователю по сети Интернет без прямого контакта с оператором связи. Сделка также облегчит разработку платформ, создающихся в рамках набирающей популярность концепции Интернета вещей (Internet of Things), следует из пресс-релиза Verizon.

Объявленная транзакция укладывается в наблюдаемую на телекоммуникационном рынке тенденцию к технологической диверсификации в условиях все более активного использования мобильных устройств и видеоплатформ.

Verizon, крупнейший оператор беспроводной связи в США, заплатит за каждую акцию AOL по $50, что представляет собой 17-процентную премию к цене бумаг AOL на закрытии торгов в понедельник.

«Блеск и нищета» AOL

AOL, до 2006 года известная как America Online, стояла у истоков развития интернет-отрасли, была одним из первых провайдеров услуги доступа в интернет через dial-up (коммутируемое соединение). Бум роста компании, предлагавшей пользователям революционные для своего времени сервисы, пришелся на 1990-е.

В 2001 году AOL объединилась с медиаконгломератом Time Warner. Сделка суммой $186,2 млрд стала крупнейшей в истории корпоративной Америки — но также и самой провальной. Слияние, которое первоначально привело к созданию колосса стоимостью $350 млрд, потерпело фиаско, обернувшись рекордными убытками для компаний и огромными потерями для акционеров. В 2009 году AOL и Time Warner «развелись», и капитализация новой AOL составила лишь $3,4 млрд.

Новая бизнес-стратегия AOL, нацеленная на доходы от интернет-рекламы, а также внедрение рекламных сервисов, дала свои плоды, превратив компанию в прямого конкурента таких крупных игроков, как Google и Facebook. Параллельно AOL избавилась от сервисов эпохи Web 1.0 (например, в 2010 году продала за $187,5 млн некогда незаменимый мессенджер ICQ российскому фонду Digital Sky Technologies — ныне Mail.ru Group).

В апреле 2015 года AOL презентовала технологию, позволяющую оценивать эффективность рекламы в зависимости от платформы, на которой она демонстрируется. В интервью Bloomberg генеральный директор AOL Тим Армстронг рассказывал, что компания может отслеживать пользовательскую активность на 100 млн девайсов в США и в зависимости от интересов их обладателей корректировать транслируемую им таргетированную рекламу.

Среди нынешних ключевых активов AOL — абонентская база, различные веб-ресурсы, такие как AOL.com (новостной агрегатор и почтовый сервис), The Huffington Post (интернет-издание, агрегатор и блог, объединяющий 56 сайтов), TechCrunch (техноблог) и MapQuest (картографический сервис), а также программные рекламные сервисы, на которые приходится около половины глобального непоискового рекламного трафика AOL.

Транзакция будет проведена через тендерное предложение акционерам AOL с последующим слиянием. По завершении сделки AOL станет стопроцентной дочерней структурой Verizon. Сделка подлежит одобрению надзорных органов, ее закрытие намечено на это лето. Она будет профинансирована за наличные средства, а также коммерческие бумаги Verizon. К Verizon перейдут долговые обязательства AOL в размере $300 млн.