Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Правозащитники заявили об обысках в «Комитете за гражданские права» Общество, 19:33 Денис Поцелуенок — о мобильных автолавках «Стардог!s» в 90-х и сейчас РБК и ГАЗ, 19:31 Суд объяснил отмену приговора въехавшему в переход у метро водителю Общество, 19:28 СМИ узнали о появлении в WhatsApp черных списков для добавляющих в чаты Технологии и медиа, 19:23 РАН попросил Минобрнауки отменить правила об изоляции российских ученых Общество, 19:22 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:18 Путин и Эрдоган провели за переговорами уже больше 5 часов Политика, 19:11 Путин наградил орденом главу следствия по делу о беспорядках в Москве Общество, 19:11 Боец Минаков не выступит на турнире Bellator из-за проблем с визой Спорт, 19:09 «Сибирь» обыграла «Витязь» в чемпионате КХЛ Спорт, 19:09 Журналист Глеб Пьяных заявил о своем задержании в Краснодарском крае Политика, 19:04 Следователи завели дело после перестрелки в Ростовской области Общество, 18:59 Путин и Эрдоган не обсуждали в Сочи поставку новейших истребителей Су Общество, 18:45 В Ираке заявили об отсутствии у военных США права оставаться в стране Политика, 18:43
Бизнес ,  
0 
Продажи алкоголя в России выросли почти на 5%
Продажи алкоголя в России в прошлом году выросли на 4,6%, посчитала компания Nielsen. Но рост показали не все категории — снизились продажи водки, хотя в малой таре она по-прежнему популярна
Фото: Максим Григорьев / ТАСС

В 2018 году продажи алкогольной продукции в России показали рост на 4,6% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом, подсчитала компания Nielsen в рамках ретейл-аудита (исследование «Тенденции алкогольного рынка России» есть в распоряжении РБК). Рост показали почти все категории алкогольной продукции, кроме водки. Абсолютные значения Nielsen традиционно не раскрывает.

Несмотря на рост продаж, доля алкогольной продукции в объеме товаров повседневного потребления в денежном выражении за прошлый год сократилась с 20,2 до 20%. В структуре FMCG-рынка снижение показали почти все категории — и продукты питания (сократилась с 54 до 53,8%), и непродовольственные товары (с 11,7 до 11,2%). Их доли, как следует из данных Nielsen, перераспределились в пользу табачной продукции, которая заняла по итогам 2018 года 15% от всего FMCG-рынка по сравнению с 14,1% в 2017-м. ​

Это связано с изменением потребительского спроса россиян, которые экономят и выбирают более дешевые товары или товары по промоакциям, что влияет на объемы ​продаж в денежном эквиваленте, пояснила РБК руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Алла Петросян. В секторе табачной продукции промоактивность отсутствует, поэтому ее продажи в денежном выражении растут быстрее всех остальных категорий, объяснила она.

Наиболее быстрорастущие категории алкогольной продукции показали за прошедший год наибольшее снижение цены. Причинами стали увеличение числа промоакций и круглогодичная представленность, то есть равномерность спроса и предложения вне зависимости от, например, сезона или праздников.

Какие еще изменения произошли на алкогольном рынке — в материале РБК.

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"