Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Локомотив» в меньшинстве потерпел четвертое поражение подряд в РПЛ Спорт, 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:58
Сканер для ДТП: как сделать разбор аварий более точным и быстрым Партнерский проект, 20:51
«Получили лучший стадион». Как в Омске открыли новую хоккейную арену Спорт, 20:36
В РПЦ назвали отношения с католической церковью замороженными Политика, 20:22
Овечкин вошел в список лучших игроков НХЛ в XXI веке Спорт, 20:10
На севере Москвы загорелся хостел Общество, 20:04
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
В Дании заявили, что в «Северном потоке-2» больше нет газа Экономика, 19:56
«Авангард» одержал победу в первом за четыре года домашнем матче Спорт, 19:36
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 19:18
Фанаты «Рубина» призвали уволить Слуцкого из клуба Спорт, 19:14
Боррель заявил об усложнении конфликта на Украине после референдумов Политика, 19:09
«Веселая игра в тисках у спекулянтов». Что говорят о новой FIFA 23 Life, 19:00
Россия закрыла въезд для перевозчиков грузов из «недружественных стран» Политика, 18:56
Бизнес ,  
0 

Продажи алкоголя в России выросли почти на 5%

Продажи алкоголя в России в прошлом году выросли на 4,6%, посчитала компания Nielsen. Но рост показали не все категории — снизились продажи водки, хотя в малой таре она по-прежнему популярна
Фото: Максим Григорьев / ТАСС
Фото: Максим Григорьев / ТАСС

В 2018 году продажи алкогольной продукции в России показали рост на 4,6% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом, подсчитала компания Nielsen в рамках ретейл-аудита (исследование «Тенденции алкогольного рынка России» есть в распоряжении РБК). Рост показали почти все категории алкогольной продукции, кроме водки. Абсолютные значения Nielsen традиционно не раскрывает.

Несмотря на рост продаж, доля алкогольной продукции в объеме товаров повседневного потребления в денежном выражении за прошлый год сократилась с 20,2 до 20%. В структуре FMCG-рынка снижение показали почти все категории — и продукты питания (сократилась с 54 до 53,8%), и непродовольственные товары (с 11,7 до 11,2%). Их доли, как следует из данных Nielsen, перераспределились в пользу табачной продукции, которая заняла по итогам 2018 года 15% от всего FMCG-рынка по сравнению с 14,1% в 2017-м. ​

Это связано с изменением потребительского спроса россиян, которые экономят и выбирают более дешевые товары или товары по промоакциям, что влияет на объемы ​продаж в денежном эквиваленте, пояснила РБК руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Алла Петросян. В секторе табачной продукции промоактивность отсутствует, поэтому ее продажи в денежном выражении растут быстрее всех остальных категорий, объяснила она.

Наиболее быстрорастущие категории алкогольной продукции показали за прошедший год наибольшее снижение цены. Причинами стали увеличение числа промоакций и круглогодичная представленность, то есть равномерность спроса и предложения вне зависимости от, например, сезона или праздников.

Какие еще изменения произошли на алкогольном рынке — в материале РБК.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"