Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пилот дрона, блогер, сити-фермер: где учиться, кому подойдет РБК и Сбер, 10:06 Япония впервые назвала Китай, Россию и КНДР угрозами в киберпространстве Политика, 10:05 В Госдуму внесли проект о замене должности губернатора на главу региона Политика, 10:04 В аптеках снизились продажи средств для отказа от курения Общество, 09:58 Почему еще рано говорить о закате американского бизнеса — The Economist Pro, 09:56 Максимумы августа вернулись. Самое актуальное о пандемии на 27 сентября Общество, 09:54 «КП» сообщила о госпитализации Ларисы Гузеевой в Москве Общество, 09:50 Цена на нефть марки Brent выросла до максимума с мая 2018 года Инвестиции, 09:48 В Думу внесли проект о расширении оснований для увольнения губернаторов Политика, 09:44 Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название РБК и Ашан, 09:43 Не только «Сургутнефтегаз»: какие акции защитят в случае обвала рынков Pro, 09:40 Глава МИД Германии Маас получил прямой мандат в бундестаге Политика, 09:39 Вход в приложение «Московской электронной школы» стал доступен по Face ID Город, 09:30 «РИА Новости» сообщило о возможности новых отставок крымских чиновников Политика, 09:21
Бизнес ,  
0 

Продажи алкоголя в России выросли почти на 5%

Продажи алкоголя в России в прошлом году выросли на 4,6%, посчитала компания Nielsen. Но рост показали не все категории — снизились продажи водки, хотя в малой таре она по-прежнему популярна
Фото: Максим Григорьев / ТАСС
Фото: Максим Григорьев / ТАСС

В 2018 году продажи алкогольной продукции в России показали рост на 4,6% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом, подсчитала компания Nielsen в рамках ретейл-аудита (исследование «Тенденции алкогольного рынка России» есть в распоряжении РБК). Рост показали почти все категории алкогольной продукции, кроме водки. Абсолютные значения Nielsen традиционно не раскрывает.

Несмотря на рост продаж, доля алкогольной продукции в объеме товаров повседневного потребления в денежном выражении за прошлый год сократилась с 20,2 до 20%. В структуре FMCG-рынка снижение показали почти все категории — и продукты питания (сократилась с 54 до 53,8%), и непродовольственные товары (с 11,7 до 11,2%). Их доли, как следует из данных Nielsen, перераспределились в пользу табачной продукции, которая заняла по итогам 2018 года 15% от всего FMCG-рынка по сравнению с 14,1% в 2017-м. ​

Это связано с изменением потребительского спроса россиян, которые экономят и выбирают более дешевые товары или товары по промоакциям, что влияет на объемы ​продаж в денежном эквиваленте, пояснила РБК руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Алла Петросян. В секторе табачной продукции промоактивность отсутствует, поэтому ее продажи в денежном выражении растут быстрее всех остальных категорий, объяснила она.

Наиболее быстрорастущие категории алкогольной продукции показали за прошедший год наибольшее снижение цены. Причинами стали увеличение числа промоакций и круглогодичная представленность, то есть равномерность спроса и предложения вне зависимости от, например, сезона или праздников.

Какие еще изменения произошли на алкогольном рынке — в материале РБК.

Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"