Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
FT сообщила о планах ЕС возобновить работу дипмиссии в Кабуле Политика, 20:10
«Манчестер Юнайтед» впервые с 1936 года пропустил 5 мячей от «Ливерпуля» Спорт, 19:56
Как помешать иммунной системе атаковать суставы РБК и Revmo.info, 19:54
Обвиняемому в фиктивной вакцинации от COVID запретили покидать Петербург Общество, 19:54
Локдаун в Петербурге, спор с Молдавией из-за газа. Главное за выходные Общество, 19:35
Космонавты рассказали, что не дали киноэкипажу ничего сломать на МКС Технологии и медиа, 19:17
Александр Емельяненко дал совет следующим соперникам его брата Федора Спорт, 19:15
«Барселона» уступила «Реалу» в первом «класико» после ухода Месси Спорт, 19:13
Патриарха Варфоломея госпитализировали во время визита в США Общество, 19:06
Никола Тесла, диагональный лифт и дома будущего: где бы жили великие РБК и Галс-Девелопмент, 19:05
«Зенит» — «Спартак». Онлайн центрального матча тура РПЛ Спорт, 19:00
Российский теннисист Карацев выиграл Кубок Кремля Спорт, 18:56
Пограничники задержали перешедшего границу России на лодке мэра из Литвы Политика, 18:55
В Германии выступили против введения погранконтроля в ЕС из-за мигрантов Политика, 18:46
АвтоВАЗ на грани банкротства ,  
0 

СМИ узнали о резком падении зарубежных продаж российских автоконцернов

В 2015 году у большинства российских автозаводов снизились зарубежные продажи, узнал «Коммерсантъ». Власти неоднократно называли экспорт перспективным направлением, призывая концерны воспользоваться ослаблением рубля
Стенд с автомобилями компании УАЗ на международной выставке «Интерполитех-2015» в Москве
Стенд с автомобилями компании УАЗ на международной выставке «Интерполитех-2015» в Москве (Фото: «РИА Новости»)

Большинство российских автопроизводителей в 2015 году столкнулись с резким спадом продаж за рубежом. Об этом «Коммерсанту» рассказал источник в правительстве.

По сведениям собеседника газеты, продажи АвтоВАЗа в странах СНГ рухнули на 58%, до 19,5 тыс. машин. При этом поставки в страны дальнего зарубежья производитель увеличил почти вдвое, до 19,5 тыс. машин. Экспортные продажи GM-АвтоВАЗа, по данным источника, за прошлый год упали на 40%, до 2,4 тыс. машин. Внешние продажи УАЗа, в свою очередь, сократились на 24%, до 4,8 тыс. машин.

В GM-АвтоВАЗе падение экспорта объяснили спадом спроса на главных внешних рынках, в Казахстане и Азербайджане. Покупательская активность в этих странах снизилась из-за ослабления национальных валют. По оценке Ассоциации казахстанского автобизнеса, в 2015 году продажи в стране упали на 40%, до 97,5 тыс. машин.

Другим негативным фактором для российских концернов стала деятельность частных перекупщиков. В течение года, пользуясь ослаблением рубля, они покупали машины у дилеров и затем перегоняли в свои страны. Экспорт российских автомобилей на Украину прекратился практически полностью.

По данным ФТС, в целом экспортные поставки легковых машин за 2015 год упали на 23%, до 97,4 тыс. машин. Продажи в СНГ упали на 30%, поставки в дальнее зарубежье выросли в 2,5 раза, до 11,3 тыс. Коммерческий транспорт столкнулся с менее серьезным спадом. Экспортные поставки грузовиков упали на 9%, до 20 тыс. автомобилей.

Самые изысканные служебные автомобили российских чиновников
Фотогалерея 
Lexus

Самый популярный автомобиль из более или менее экзотических для служебного автопарка. Один Lexus RX300 в 2001 году занесло даже в межмуниципальное управление МВД «Балаковское» Саратовской области. В среднем такие машины покупались по 2,7 млн руб.

Как отмечает «Коммерсантъ», государство собирается выделить на транспортировку до границ и доведение машин до стандартов других государств 3,3 млрд руб. При этом всего на поддержку автопрома заложено свыше 56 млрд руб. Собеседники газеты пояснили, что экспортные субсидии являются менее эффективными для бюджета по сравнению с другими мерами поддержки.

Российские власти неоднократно призывали производителей заниматься развитием экспорта. Так, в октябре прошлого года президент Владимир Путин призывал концерны воспользоваться экономической ситуацией. «Дело не в кризисе, а в разнице в курсах валют — национальной валюты, иностранных валют по отношению к рублю. Это абсолютные конкурентные преимущества, которые, безусловно, наши производители должны использовать, в том числе не только для освоения собственного рынка, но и для продвижения на внешних», — говорил он.

В конце января премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении российскому автопрому в 2016 году субсидий на 50 млрд руб. — до этого Минпромторг говорил о 20 млрд. Премьер заявил, что в 2016 году стартует проект по поддержке экспорта отечественных авто, который планируется реализовать «путем компенсации части транспортных затрат на приведение нашей техники в соответствие со стандартами покупателей». Глава правительства призывал «более внимательно анализировать наши экспортные возможности».