Одна из крупнейших нефтяных компаний США подала иск к «дочке» «Роснефти»

Дочерние структуры американской ConocoPhillips, крупнейшей по запасам и добыче независимой нефтяной компании в США и мире, подали в суд на швейцарскую трейдинговую компанию Rosneft Trading S.A. (100% принадлежит «Роснефти»), обвинив ее в участии в схеме «мошеннической передачи активов» (fraudulent transfer по законам штата Делавэр, где подан иск), подконтрольных венесуэльской госкомпании PDVSA, сообщила базирующаяся в Каракасе Latin American Herald Tribune. Ранее аналогичный иск к Rosneft Trading S.A. предъявила канадская золотодобывающая компания Crystallex, писал РБК.
Conoco, как и Crystallex, оспаривает получение Rosneft Trading в ноябре 2016 года залоговых прав на 49,9% акций американского оператора НПЗ Citgo, принадлежащего Petróleos de Venezuela S.A. (PDVSA). По мнению ConocoPhillips, которое основывается на сообщениях СМИ и документе, поданном Rosneft Trading регуляторам Делавэра, «дочка» «Роснефти» предоставила PDVSA финансирование на $1,5 млрд под залог будущих поставок нефти и почти половины Citgo (100% ее акций принадлежат PDVH, делавэрской структуре PDVSA). ConocoPhillips предъявляет к Венесуэле многомиллиардные требования за экспроприацию нескольких нефтяных проектов при Уго Чавесе (в 2013 году международный арбитраж ICSID при Всемирном банке признал отъем активов незаконным) и утверждает, что Венесуэла и PDVSA проводят «преднамеренную кампанию по ликвидации стоимости CITGO и выводу активов из Соединенных Штатов в Венесуэлу с целью воспрепятствовать кредиторам и обмануть их».
Сначала Венесуэла и PDVSA пытались продать Citgo, затем изъяли оттуда $2,8 млрд через размещение облигаций и выплату дивидендов, а в октябре 2016 года PDVSA рефинансировала миллиарды долларов долга под обеспечение в виде 50,1% Citgo Holding, говорится в иске. Наконец, в ноябре «ответчики провели новый трансфер с целью уничтожить и вывести оставшуюся стоимость [Citgo]» через сделку с Rosneft Trading, заявляет истец.
Ранее PDVH заложила 50,1% Citgo держателям облигаций PDVSA, и те согласились обменять $2,8 млрд бондов с погашением в 2017 году на $3,4 млрд с погашением в 2020 году, писала Latin American Herald Tribune. ConocoPhillips и канадская Crystallex, также пострадавшая от национализации в Венесуэле, считают, что целью сделок, обеспечением по которым стали 100% Citgo, было монетизировать этот актив и вывести деньги за пределы юрисдикции США.
Crystallex в начале января попросила тот же суд Делавэра признать закладывание 49,9% акций Citgo «дочке» «Роснефти» «мошенническим трансфером», выдать постановление, отменяющее этот залог, и запретить возможную дальнейшую передачу права на залог от Rosneft Trading S.A. кому-либо еще.