Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 82,78 (+0,48)
Инвестиции, 28 мар, 16:05
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 76,59 (+0,03)
Инвестиции, 28 мар, 16:05
Для «дочки» ВТБ в Великобритании утвердили план сворачивания бизнеса Финансы, 07:00
В России стартовали командно-штабные учения РВСН с комплексами «Ярс» Политика, 06:55
В Подмосковье построят копию будущей российской лунной базы Технологии и медиа, 06:48
Москалькова рассказала о встрече с аппаратом омбудсмена Украины в Женеве Политика, 06:40
ВСУ обстреляли железнодорожное депо в Мелитополе Политика, 06:38
NYT узнал о разработке США игральных карт с оружием НАТО для обучения ВСУ Политика, 06:20
«Вкусно — и точка» получила 11,3 млрд руб. убытка в первый год работы Экономика, 06:04
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Спрос на работников со знанием китайского языка вырос на 40% Экономика, 06:00
Власти предложили размещать отделения МФЦ и почты в пустующих площадях ТЦ Бизнес, 05:42
Полянский оценил сроки достижения мира на Украине Политика, 05:41
Сборная Бельгии под руководством экс-тренера «Спартака» победила Германию Спорт, 05:39
Посольство осудило США за поддержку спецтрибунала против России Политика, 05:22
Главу JPMorgan сместят с должности из-за связей с Джеффри Эпштейном Финансы, 05:02
«Ленинка» займется сохранением данных о спецоперации из Telegram Технологии и медиа, 05:00
Протест дальнобойщиков ,  
0 

Стоп машинам: как протесты дальнобойщиков заставили отменить штрафы

Согласованные действия дальнобойщиков заставили власть отступить: штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, а саму плату могут снизить. Так редко бывает в России
Акция протеста дальнобойщиков против взимания платы за проезд на трассе «Дон» (М4)
Акция протеста дальнобойщиков против взимания платы за проезд на трассе «Дон» (М4) (Фото: Коммерсантъ)

Пересчитывая «Платона»

Штрафы за неоплаченный проезд 12-тонных автомобилей по федеральным трассам общего пользования с 15 ноября будут брать только в Московской области, а в других регионах их введут на полгода позже — в мае 2016 года. Об этом сообщил 11 ноября заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.

Плата за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования вводится с 15 ноября 2015 года по всей стране. Владельцы большегрузов должны будут платить 1,53 руб. за 1 км пути для возмещения вреда дорожному покрытию, а с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное.

Цена вопроса

По данным директора департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадима Живулина, средний пробег большегрузного автомобиля в России — 60 тыс. км в год. Получается, его владельцу сбор обойдется в 92 тыс. руб. по нынешнему тарифу, а по мартовскому — уже в 184 тыс. руб. в год.

Вполне вероятно, что перевозчики захотят переложить сбор на клиентов. За 1 км пути перевозчик на 12-тонной машине берет с заказчика в Центральной России около 30 руб. (в качестве примера взят тариф транспортной компании «Ространсавто»). Если сегодня рейс Москва — Петербург обходится заказчику в 21 300 руб., то на следующей неделе он будет стоить уже 22 386 руб., а с марта 2016 года — 23 473 руб.

Собирать плату с владельцев грузовиков будет компания «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), с которой заключено концессионное соглашение на 13 лет. По данным СПАРК, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Для сбора РТИТС сделала информационную систему «Платон». Перевозчики должны зарегистрироваться на сайте системы и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете, затем либо оформить маршрутную карту, либо установить бортовые устройства, предназначенные для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам.

Протесты на дорогах

11 ноября, в среду, водители большегрузных автомобилей провели общероссийскую акцию протеста — выстроились вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс в Подмосковье, Карелии, Ульяновской области, Сибири и в других регионах.

Президент России Владимир Путин в курсе акций протеста, которые проводят дальнобойщики, заявил его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Но сбор платы в компетенции правительства, указал он: «Все-таки это больше тема правительства, больше тема Минтранса, думаю, что вопросы больше следует адресовывать им».

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам
Фотогалерея 
Массовая акция протеста дальнобойщиков в Новосибирске
 

11 ноября Росавтодор выпустил сообщение, в котором назвал акцию дальнобойщиков «последней попыткой отдельных компаний и ассоциаций пойти на шантаж государства». По мнению дорожных чиновников, протестуют в основном индивидуальные перевозчики: им принадлежит около 20% из 1,5 млн зарегистрированных в России грузовиков массой свыше 12 т. «Большинство таких предпринимателей зачастую занимается незаконной коммерческой деятельностью в обход налогов и установленных государством допустимых весовых масс и нагрузок. Это становится причиной разрушения мостов и путепроводов. Именно такие перевозчики в первую очередь и попадут под удар «Платона», — утверждается в сообщении Росавтодора.

Тем не менее Минтранс объявил об отсрочке введения штрафов.

Льготный тариф

В начале недели бизнес-омбудсмен Борис Титов попросил премьера Дмитрия Медведева о моратории на введение платы за проезд до 1 июля 2016 года. Также он предлагал рассмотреть вопрос о сокращении платы до 1 руб. за 1 км. Но введение моратория невозможно, поскольку означало бы ухудшение условий для концессионера, а это государство делать не вправе, пояснил заместитель главы Минэкономразвития Олег Фомичев.

Видео: РБК

Между тем Минэкономразвития изначально предлагало установить плату в 0,97 руб. за 1 км. «Мы исходили из того, что этой суммы будет достаточно для выполнения обязательств государства перед концессионером, государство не получает в бюджет прибыли, но при этом мы выполняем свои обязательства. Тариф, который принят​ [1,53 руб. за 1 км] позволяет в бюджет определенные отчисления получать», — объяснил Фомичев. В 2016 году в федеральном бюджете заложено почти 40 млрд руб. поступлений от сбора за проезд.

Фомичев сообщил, что Минэкономразвития будет обращаться в правительство с предложением продлить срок действия льготной ставки тарифа 1,53 руб. на весь 2016 год.

Авторы
Теги