Лента новостей
Битва дизайнеров: колористика, гранж и нотка театральности на 80 кв. м. РБК и Галс-Девелопмент, 18:00 В «Анжи» объявили об участии в ПФЛ в следующем сезоне и сокращении долгов Спорт, 17:45 «Эвертон» подтвердил трансфер Николы Влашича в ЦСКА Спорт, 17:43 Зеленский оценил стоимость восстановления Донбасса Экономика, 17:33 Путин рассказал о своем стыдном поступке Политика, 17:31 10 формул спокойствия РБК Стиль и Altay Resort, 17:30 Как подводные дроны создают новый бизнес в океане — Bloomberg Pro, 17:29 Путин опроверг свое инопланетное происхождение Общество, 17:29 В Подмосковье арестовали экс-главу отделения МВД по борьбе с наркотиками Общество, 17:29 Бывший канцлер Австрии вошел в совет директоров ЛУКОЙЛа Бизнес, 17:28 Путин допустил премьерство Грудинина после вывода его денег из офшоров Политика, 17:20 Путин назвал единственный способ борьбы с ленью Политика, 17:15 Путин заявил о наличии у России собственной версии крушения MH17 Политика, 17:05 Глава ЛУКОЙЛа поддержал соглашение ОПЕК+ как меру против нефти за $200 Бизнес, 17:03
Бизнес ,  
0 
Металлурги ответили Минпромторгу на обвинения в отсутствии технологий
Металлурги назвали «провальными» планы Минпромторга по значительному увеличению производства автомобилей. Отрасль вложила более 55 млрд руб. в создание новых мощностей, которые теперь недозагружены
Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

Ассоциация металлургов «Русская сталь» назвала провальными планы Минпромторга увеличить производство автомобилей в 2,6 раза за 10 лет, говорится в ее сообщении, поступившем в РБК.

Это стало ответом на заявление замминистра промышленности и торговли Александра Морозова, который в среду, 10 октября, сказал, что «наши металлурги никогда в принципе не умели делать металл для автопрома». По словам Морозова, российские компании «стали производить арматуру и обычный плоский прокат, который в огромном количестве по три копейки стал улетать на экспорт, и разучились делать сложные детали». «Технологии потеряли», — резюмировал чиновник в ходе конференции «АвтоЭволюция 2018».

«Русская сталь» отмечает, что отрасль вложила более 55 млрд руб. в строительство прокатных станов, реконструкцию оборудования, ориентируясь на планы Минпромторга увеличить производство автомобилей с 1,2 млн до 3,1 млн в год (об этом чиновники ведомства говорили в 2010 году). Но роста производства автомобилей металлурги так и не увидели, а их новые мощности остаются недозагруженными, говорится в сообщении ассоциации.

«Созданные мощности частично работают на зарубежный автопром либо используются под выпуск продукции для других отраслей, а отечественная автосборка продолжает в основной своей массе существовать за счет импорта остальных компонентов, кроме стали», — говорится в сообщении «Русской стали».

На критику Морозова также ответили отдельно и крупнейшие поставщики стальной продукции для автопрома — «Северсталь» Алексея Мордашова и ММК Виктора Рашникова (обе входят в «Русскую сталь»). Представитель ММК напомнил, что ​компания построила за $1,5 млрд комплекс стана холодной прокатки 2000, выпускающий высококачественный холоднокатаный и оцинкованный прокат для производства внешних и внутренних деталей автомобилей. ММК — основной поставщик для АвтоВАЗа, группы компаний ГАЗ, группы компаний КамАЗа и УАЗа. Объемы импорта автолиста в российском автопроме сейчас стремятся к нулю, подчеркнул представитель ММК.

В «Северстали» не согласны с мнением Морозова относительно отсутствия у российских металлургов компетенций в производстве автосталей, заявил представитель компании. «Северсталь» сотрудничает со всеми автомобильными брендами, у которых локализована штамповка в РФ и странах СНГ, имеет самый большой перечень одобренных марок сталей для иностранных автопроизводителей, указал он. По его словам, компания поставляет свою продукцию на заводы альянса Renault-Nissan (контролирует АвтоВАЗ), Volkswagen Group Rus, Hyundai-Kia, Mefro Wheels, PSA Peugeot Citroën, GM Uzbekistan, MAZ, Belaz, а также площадки КамАЗа и ГАЗа.

В 2016 году «Северсталь» реконструировала стан холодной прокатки, вложив более 3 млрд руб., добавил собеседник РБК.

РБК направил запрос в пресс-службу Минпромторга.

Магазин исследований: аналитика по теме "Черная металлургия"