Лента новостей
Московские власти отказались согласовать «Велоночь» в центре 17 авг, 23:59, Общество Почти 60% американцев сочли отношение Трампа к России слишком дружелюбным 17 авг, 23:54, Политика NBC узнал об интересе Трампа к замене солдат в Афганистане на бойцов ЧВК 17 авг, 23:28, Политика Бывший президент Уругвая отказался от сенатской пенсии 17 авг, 23:25, Общество В Сургуте разлилась нефть на площади 8,6 тыс. кв. м 17 авг, 23:06, Общество Захарова шуткой отреагировала на решение Госдепа урезать помощь Сирии 17 авг, 22:52, Политика Судья по делу Манафорта сообщил о поступающих ему угрозах 17 авг, 22:44, Политика Партнер Дерипаски продал долю в «Ингосстрахе» 17 авг, 22:34, Финансы На Украине запретили несколько десятков видов российских лекарств 17 авг, 22:27, Общество Кубанский казачий хор побывает в Австрии одновременно с Путиным 17 авг, 22:21, Общество «Реал» пожаловался на «Интер» в ФИФА за переговоры с Модричем 17 авг, 22:13, Спорт РФС попросил УЕФА прояснить детали нападения на российских журналистов 17 авг, 21:41, Общество В Италии закрыли еще один созданный инженером Моранди мост 17 авг, 21:34, Общество Суд не стал рассматривать жалобу выбежавших на поле участников Pussy Riot 17 авг, 21:24, Общество Компания Маска попросила Трампа отменить тарифы на поставки из КНР 17 авг, 21:12, Бизнес В разбившемся в Эквадоре автобусе нашли более 600 кг наркотиков 17 авг, 21:00, Общество Алена Владимирская — об офисном общении, small talk и личном пространстве 17 авг, 20:58, Партнерский материал Месси не получил вызов в сборную Аргентины на ближайшие матчи 17 авг, 20:51, Спорт Как Минфин предлагает компаниям из «списка Белоусова» поделиться доходами 17 авг, 20:49, Бизнес В коалиции США рассказали о подготовке к финальной стадии борьбы с ИГ 17 авг, 20:42, Политика Частный вертолет совершил жесткую посадку в Рязанской области 17 авг, 20:14, Общество Минстрой назвал стоимость завершения проектов Urban Group 17 авг, 20:14, Бизнес Глава МИД Австрии во время своей свадьбы проведет переговоры с Путиным 17 авг, 20:10, Политика США перенаправят выделенные для Сирии $230 млн на другие цели 17 авг, 19:57, Политика Суд в Лондоне повторно арестовал акции банка «Возрождение» 17 авг, 19:49, Финансы Минэкономразвития объяснило замедление оборота розничной торговли в июле 17 авг, 19:42, Экономика Трамп назвал выполненной задачу по возвращению величия Америке 17 авг, 19:42, Политика Оптовые цены на бензин выросли за неделю на 7% впервые с конца мая 17 авг, 19:36, Бизнес
Государство продаст с аукциона права на «непрофильную» водку «Пьятница»
Бизнес, 11 окт 2017, 17:18
0
Государство продаст с аукциона права на «непрофильную» водку «Пьятница»
Государственный «Росспиртпром» намерен продать принадлежащие ему права на 43 водочные марки. Самым дорогим из выставленных на торги товарных знаков оказалась «Калина красная», оцененная в 72 млн руб.
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

Ненужный «Бальзам на душу»

Принадлежащее на 100% Росимуществу ОАО «Росспиртпром» проведет в ноябре продажу непрофильных активов, среди которых принадлежащие обществу товарные знаки на алкогольные напитки. Как следует из информации на сайте компании, с 1 по 8 ноября «Росспиртпром» собирается продать 35 лотами 43 марки общей стоимостью 91,7 млн руб.

При этом сам владелец ценными считает только два товарных знака: «Калина красная» оценена в 72,3 млн руб., а «Пьятница» — почти в 8,4 млн руб. Последнюю марку можно купить одним лотом вместе с почти идентичной маркой «Пъятница», чья стоимость определена лишь в 273 тыс. руб. В похожие суммы — от 243 тыс. до 276 тыс. руб. — оценены все прочие торговые знаки: «Бальзам на душу», «Дымка», «Дымка люкс», «Ушанка», «Ледяной узор», Artic Nordic и др. Все они в настоящий момент не производятся.

«Росспиртпром» выставляет на продажу непрофильные активы в соответствии со своей стратегией развития, заявил РБК представитель компании. По его словам, данная процедура регулируется рекомендациями Росимущества. Для оценки стоимости товарных знаков был привлечен независимый оценщик, отметили в «Росспиртпроме».

В 2010–2014 годах «Росспиртпром» занимался производством и продажей водки и ликеро-водочных изделий, но в 2015-м, как сказано в его последнем годовом отчете, «вследствие негативных изменений рыночной конъюнктуры общество было вынуждено пересмотреть стратегические цели своего развития и сфокусироваться на спиртовом направлении деятельности». В феврале 2016-го «Росспиртпром» закрыл сделку по покупке почти за 5,7 млрд руб. восьми спиртзаводов у структур предпринимателя Валерия Яковлева.

«Пьятница» погубит субботу

Из всех выставленных на торги водочных марок обременение есть у одной — самой дорогой. Третьему лицу предоставлена исключительная лицензия на использование товарного знака «Калина красная» сроком на пять лет, указано в материалах «Росспиртпрома». По данным Роспатента, лицензиатом в январе 2017-го стало ООО «ЛВЗ «Кристалл-Лефортово» из Мордовии. Его владелец, одноименная группа, объединил этой весной продажи со «Статус-групп». В результате доля партнеров на водочном рынке составляет около 17% — почти вдвое больше, чем показатели ближайших конкурентов.

Право использовать товарный знак «Пьятница» по неисключительной лицензии до конца этого года передано ООО «Премиум Спиритс» из Ленинградской области, следует из материалов Роспатента.

В «Кристалл-Лефортово» РБК сообщили, что знают о предстоящих торгах. До 25 октября группа намерена принять решение об участии в торгах в отношении отдельных лотов, сообщила директор по маркетингу «Кристалл-Лефортово» Алла Постнова.

В «Премиум Спиритс» не ответили на запрос РБК.

«Калина красная», согласно розничному аудиту компании Nielsen (есть у РБК), в июне-июле этого года занимала 11-е место в России по объемам продаж в натуральном выражении с долей 1,6%. Первое место по продажам в натуральном выражении занимает водка «Добрый медведь» (входит в портфель «Статус-групп») с долей 4,9%, на втором месте — «Беленькая» (Beluga Group) с 4,5%, на третьем — «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа) с 4,3%. Данных по «Пьятнице» нет.

Выставленные на продажу марки «Калина красная» и «Пьятница» не относятся к самым популярным, подтверждают исследования Ipsos Comcon. По данным этой компании, «Калину красную» в первом полугодии этого года пили 2,2% россиян, проживающих в крупных городах, «Пьятницу» — 1,4%, тогда как показатели известных марок достигают 10–20%.

«Росспиртпром» несколько лет назад планировал стать лидером по производству дешевой водки в России и зарегистрировал значительное число товарных знаков, но никак не развивал их, сказал в беседе с РБК директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его мнению, сейчас развивать эти десятки марок нет смысла. Лишь «Калина красная» и «Пьятница» как уже существующие бренды могут заинтересовать «Кристалл-Лефортово» или «Статус-групп», полагает Дробиз.

Магазин исследований: аналитика по теме "Водка"