Лента новостей
Как искусственный интеллект изменит рабочие отношения 11:09, Стиль Что такое циклическая экономика на примере продуктовых этикеток 11:00, Партнерский материал В Башкирии обстреляли автобус с хоккеистами из Магнитогорска 10:50, Общество Сила духов: тест-драйв Skoda Kodiaq российской сборки 10:45, Авто Осужденного за избиение DJ Smash исключили из «Единой России» 10:42, Общество СК завел три новых дела из-за обстрелов украинскими военными в Донбассе 10:31, Политика Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 10:29, РБК и FW Raiffeisen В ЦИАМ сообщили о работах по переделке двигателя «Кортежа» в авиационный 10:26, Технологии и медиа Экологические пробы с мест падения обломков «Союза» сочли нормальными 10:22, Общество Рубль в «зоне комфорта»: почему фондовые рынки продолжает лихорадить 10:10, Quote Фургал ввел экзамены для кандидатов в правительство Хабаровского края 10:09, Политика Какие крупные интернет-сервисы не справились с развитием и закрылись 10:08, Pink Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 10:07, РБК и Сбербанк В Китае произошло землетрясение магнитудой 5,4 09:49, Общество Синоптики назвали сроки окончания бабьего лета 09:47, Общество Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 09:46, РБК и Schneider Electric Кабмин внесет в Госдуму проект усиления контроля за тратой маткапитала 09:43, Политика Минздрав рассказал о новых мерах по борьбе с курением 09:41, Общество Россияне назвали лучшие города для карьеры 09:29, Общество Аутлет расправил плечи: как делать бизнес на стоках 09:28, Потребрынок  Во всех городах Свердловской области проверят системы оповещения о ЧС 09:25, Общество Счетная палата нашла избыток иностранцев в проекте «Роснефти» и Exxon 09:19, Бизнес «Ведомости» узнали о скором запуске блокчейн-платформы Telegram 09:17, Технологии и медиа Росстат назвал самые быстро дорожающие продукты 09:11, Общество Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 09:10, РБК и Lenovo ОНФ назвал самые частые виды мошенничества с материнским капиталом 09:00, Политика Украинские военные провели учебный бой между Су-27 и F-15 08:50, Политика Альтернатива квартире: где в Москве можно купить частный дом 08:37, РБК и Элитная недвижимость
Государство продаст с аукциона права на «непрофильную» водку «Пьятница»
Бизнес, 11 окт 2017, 17:18
0
Государство продаст с аукциона права на «непрофильную» водку «Пьятница»
Государственный «Росспиртпром» намерен продать принадлежащие ему права на 43 водочные марки. Самым дорогим из выставленных на торги товарных знаков оказалась «Калина красная», оцененная в 72 млн руб.
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

Ненужный «Бальзам на душу»

Принадлежащее на 100% Росимуществу ОАО «Росспиртпром» проведет в ноябре продажу непрофильных активов, среди которых принадлежащие обществу товарные знаки на алкогольные напитки. Как следует из информации на сайте компании, с 1 по 8 ноября «Росспиртпром» собирается продать 35 лотами 43 марки общей стоимостью 91,7 млн руб.

При этом сам владелец ценными считает только два товарных знака: «Калина красная» оценена в 72,3 млн руб., а «Пьятница» — почти в 8,4 млн руб. Последнюю марку можно купить одним лотом вместе с почти идентичной маркой «Пъятница», чья стоимость определена лишь в 273 тыс. руб. В похожие суммы — от 243 тыс. до 276 тыс. руб. — оценены все прочие торговые знаки: «Бальзам на душу», «Дымка», «Дымка люкс», «Ушанка», «Ледяной узор», Artic Nordic и др. Все они в настоящий момент не производятся.

«Росспиртпром» выставляет на продажу непрофильные активы в соответствии со своей стратегией развития, заявил РБК представитель компании. По его словам, данная процедура регулируется рекомендациями Росимущества. Для оценки стоимости товарных знаков был привлечен независимый оценщик, отметили в «Росспиртпроме».

В 2010–2014 годах «Росспиртпром» занимался производством и продажей водки и ликеро-водочных изделий, но в 2015-м, как сказано в его последнем годовом отчете, «вследствие негативных изменений рыночной конъюнктуры общество было вынуждено пересмотреть стратегические цели своего развития и сфокусироваться на спиртовом направлении деятельности». В феврале 2016-го «Росспиртпром» закрыл сделку по покупке почти за 5,7 млрд руб. восьми спиртзаводов у структур предпринимателя Валерия Яковлева.

«Пьятница» погубит субботу

Из всех выставленных на торги водочных марок обременение есть у одной — самой дорогой. Третьему лицу предоставлена исключительная лицензия на использование товарного знака «Калина красная» сроком на пять лет, указано в материалах «Росспиртпрома». По данным Роспатента, лицензиатом в январе 2017-го стало ООО «ЛВЗ «Кристалл-Лефортово» из Мордовии. Его владелец, одноименная группа, объединил этой весной продажи со «Статус-групп». В результате доля партнеров на водочном рынке составляет около 17% — почти вдвое больше, чем показатели ближайших конкурентов.

Право использовать товарный знак «Пьятница» по неисключительной лицензии до конца этого года передано ООО «Премиум Спиритс» из Ленинградской области, следует из материалов Роспатента.

В «Кристалл-Лефортово» РБК сообщили, что знают о предстоящих торгах. До 25 октября группа намерена принять решение об участии в торгах в отношении отдельных лотов, сообщила директор по маркетингу «Кристалл-Лефортово» Алла Постнова.

В «Премиум Спиритс» не ответили на запрос РБК.

«Калина красная», согласно розничному аудиту компании Nielsen (есть у РБК), в июне-июле этого года занимала 11-е место в России по объемам продаж в натуральном выражении с долей 1,6%. Первое место по продажам в натуральном выражении занимает водка «Добрый медведь» (входит в портфель «Статус-групп») с долей 4,9%, на втором месте — «Беленькая» (Beluga Group) с 4,5%, на третьем — «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа) с 4,3%. Данных по «Пьятнице» нет.

Выставленные на продажу марки «Калина красная» и «Пьятница» не относятся к самым популярным, подтверждают исследования Ipsos Comcon. По данным этой компании, «Калину красную» в первом полугодии этого года пили 2,2% россиян, проживающих в крупных городах, «Пьятницу» — 1,4%, тогда как показатели известных марок достигают 10–20%.

«Росспиртпром» несколько лет назад планировал стать лидером по производству дешевой водки в России и зарегистрировал значительное число товарных знаков, но никак не развивал их, сказал в беседе с РБК директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его мнению, сейчас развивать эти десятки марок нет смысла. Лишь «Калина красная» и «Пьятница» как уже существующие бренды могут заинтересовать «Кристалл-Лефортово» или «Статус-групп», полагает Дробиз.

Магазин исследований: аналитика по теме "Водка"