Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Машина вместо смартфона: сим-карты МТС установят в автомобили Toyota

Сотовые операторы, столкнувшиеся с насыщением рынка, начинают наращивать свою абонентскую базу за счет автовладельцев. МТС договорилась об установке своих сим-карт в самые продаваемые в России модели Toyota
Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости
Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

О том, что сим​-карты МТС теперь будут устанавливать в автомобили Toyota, РБК рассказал представитель оператора Дмитрий Солодовников. Он уточнил, что сотрудничество с автоконцерном будет организовано через поставщика автомобильной электроники — Stopol Group (поставщик Toyota). Согласно утвержденной схеме, Stopol закупает у МТС модемы с телематическими сим-картами, которые предлагаются как дополнительная опция покупателям машин в дилерских центрах Toyota в России, добавил гендиректор Stopol Group Денис Смирнов. В пресс-службе ООО «Тойота Мотор» (официальный импортер автопроизводителя в России) подтвердили такое сотрудничество.

Смартфон на колесах

По словам Дмитрия Солодовникова, партнеры будут устанавливать модемы с сим-картами в мультимедийную систему пока двух моделей Toyota — Camry и RAV4 (обе — в комплектации Exclusive). Но точный объем планируемых поставок в контракте не зафиксирован, добавляет Денис Смирнов. По данным Ассоциации европейского бизнеса, Camry и RAV4 — самые продаваемые модели в линейке Toyota в России (без уточнения комплектации) и входят в двадцатку самых популярных машин у россиян: по итогам января—сентября 2016 года продажи Toyota RAV 4 выросли на 14,3%, до 23,7 тыс. автомобилей, продажи Toyota Camry снизились на 7%, до 21,6 тыс. автомобилей. Дилерская сеть Toyota в России включает 107 салонов продаж.

Новое решение от оператора позволяет без смартфона пользоваться картами, слушать онлайн-музыку и смотреть видео через мультимедиа-систему авто. В перспективе список услуг может расшириться за счет функций поиска в интернете, возможности обновления автомобильного ПО, связи с сервисным центром, Wi-Fi-доступа в интернет для пассажиров. Автолюбитель будет принимать решение об установке мультимедиа-системы с сим-картой при покупке в салоне дилера и сам платить за связь.

В Toyota уточняют, что в случае появления интереса со стороны других поставщиков аксессуаров и других сотовых операторов выбор для автовладельцев может расшириться.

Операторы выезжают на автоконцернах

Как рассказал источник, близкий к сотовому оператору, аналогичные переговоры по установке своих сим-карт МТС ведет с АвтоВАЗом и Renault. Представители обоих автопроизводителей не стали комментировать будущие проекты. В пресс-службе АвтоВАЗа лишь уточнили, что на последнем Московском автосалоне концерн представил телематическую платформу Lada Connect для управления автомобилем с помощью приложения на смартфоне, а первые LADA Vesta и LADA XRAY с функцией Connect планируется выпустить в начале 2017 года.

«Мы планируем в дальнейшем распространять сотрудничество с другими автопроизводителями, — сказал Дмитрий Солодовников, не уточняя, с кем именно ведутся такие переговоры. — В перспективе МТС намерена договариваться об установке сим-карт в автомобили на конвейере, а не при покупке в автосалоне».

Выход сотовых операторов на автомобильный рынок — это возможность увеличить абонентскую базу на уже перенасыщенном рынке сотовой связи и сервисов. По данным AC&M Consulting, по итогам второго квартала 2016 года проникновение мобильных услуг составляло 176% по стране и 233% в Москве. По данным МТС, на конец июня компания обслуживала 4 млн сим-карт в сегменте M2M (Machine-to-Machine), на четверть больше, чем годом ранее. В частности, такая форма дистанционного управления устройствами используется в охранных системах, банкоматах, POS-терминалах и медицине. По словам представителя МТС, транспорт остается самой массовой отраслью применения M2M — 43% всех телематических сим-карт установлены на транспорте в России — в такси, на общественном и грузовом транспорте. По данным PwC, мировой рынок connected car в сегменте пассажирских автомобилей по итогам 2020 года увеличится почти вчетверо — до €113 млрд против €31 млрд в 2015 году. По прогнозу E&Y, к 2025 году в мире будет 104 млн «подключенных автомобилей».

Другие российские операторы также рассматривают авторынок как новый источник дохода и запускают M2M-проекты. В частности, в настоящее время сим-карты «ВымпелКома» устанавливают в автомобили Kia и в Hyundai Genesis G90 (используются M2M-модули швейцарской Bright Box). Услуга позволяет удаленно управлять подогревом сидений, блокировкой дверей, определять местонахождение автомобиля и маршрут движения (в решении для Hyundai — еще и пользоваться Wi-Fi). Но в данном случае пользователю необходим смартфон, в то время как в проекте МТС для пользования data-сервисами устройство не нужно. Yota планировала обеспечить мобильным интернетом все автомобили Tesla (представительство пока так и не открыто), проданные в России, а также сотрудничать с другими производителями connected car.

«ВымпелКом» ведет переговоры с другими автопроизводителями по M2M-сотрудничеству, сообщила РБК представитель оператора, не уточнив деталей.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Как снабжают электроэнергией крупные научные центрыРБК и Россети, 11:46
Лидер оппозиции Сирии обвинил Израиль в «неоправданной эскалации»Политика, 11:41
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в ГерманииPro, 11:41
WSJ рассказала об «охоте» за зарубежными активами семьи АсадаПолитика, 11:37
Появились кадры последствий шторма в Сан-ФранцискоОбщество, 11:29
Соларпанк уже близко: 10 профессий будущего, которые помогут планетеТренды, 11:00
Все побежали и я побежал: пора ли покупать акции, а не продаватьИнвестиции, 11:00
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Как геймификация помогает бизнесуОтрасли, 10:50
Кадыров призвал закрыть салоны красоты, «развращающие людей»Общество, 10:48
Власти сообщили об отбитой атаке дронов в ТуапсеПолитика, 10:40
Как работают биржи в новогодние праздники: график-2025Инвестиции, 10:30
Кандидат в канцлеры Германии заявил, что бизнес страны «загнан в угол»Экономика, 10:25
10 альтернатив живой елке на Новый годНедвижимость, 10:11
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 10:10