Лента новостей
РФС изменит правила безопасности после избиения ОМОНом фанатов «Спартака» Спорт, 19:41 Глава партии Зеленского допустил особый статус русского языка в Донбассе Политика, 19:30 В принадлежащем Росгвардии здании в Москве произошло возгорание Общество, 19:30 Акции Hasbro рекордно выросли на фоне успеха игрушек из «Мстителей» Бизнес, 19:27 В Екатеринбурге задержали положивших муляж бомбы на пути кортежа Путина Общество, 19:21 СМИ назвали имя разбившегося на вертолете в Средиземном море россиянина Общество, 19:17 Украинский ArcelorMittal заявил о потерях в $1 млн из-за действий СБУ Бизнес, 18:42 Парламент Испании отказался переизбрать Санчеса на должность премьера Политика, 18:39 Минобороны заявило о воздушном хулиганстве пилотов корейских истребителей Общество, 18:38 Глава ФБР заявил о плане России вмешаться в выборы США вопреки санкциям Политика, 18:20 Медведев назначил Орешкину нового заместителя Политика, 18:16 Врачи подтвердили планы ампутировать руку избитой девочке из Ингушетии Общество, 18:05 Боксер Максим Дадашев скончался от травм после боя Спорт, 18:00 «Классическая схема мошенничества»: в сети появился поддельный сайт TON Крипто, 17:57
Бизнес ,  
0 
Машина вместо смартфона: сим-карты МТС установят в автомобили Toyota
Сотовые операторы, столкнувшиеся с насыщением рынка, начинают наращивать свою абонентскую базу за счет автовладельцев. МТС договорилась об установке своих сим-карт в самые продаваемые в России модели Toyota
Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

О том, что сим​-карты МТС теперь будут устанавливать в автомобили Toyota, РБК рассказал представитель оператора Дмитрий Солодовников. Он уточнил, что сотрудничество с автоконцерном будет организовано через поставщика автомобильной электроники — Stopol Group (поставщик Toyota). Согласно утвержденной схеме, Stopol закупает у МТС модемы с телематическими сим-картами, которые предлагаются как дополнительная опция покупателям машин в дилерских центрах Toyota в России, добавил гендиректор Stopol Group Денис Смирнов. В пресс-службе ООО «Тойота Мотор» (официальный импортер автопроизводителя в России) подтвердили такое сотрудничество.

Смартфон на колесах

По словам Дмитрия Солодовникова, партнеры будут устанавливать модемы с сим-картами в мультимедийную систему пока двух моделей Toyota — Camry и RAV4 (обе — в комплектации Exclusive). Но точный объем планируемых поставок в контракте не зафиксирован, добавляет Денис Смирнов. По данным Ассоциации европейского бизнеса, Camry и RAV4 — самые продаваемые модели в линейке Toyota в России (без уточнения комплектации) и входят в двадцатку самых популярных машин у россиян: по итогам января—сентября 2016 года продажи Toyota RAV 4 выросли на 14,3%, до 23,7 тыс. автомобилей, продажи Toyota Camry снизились на 7%, до 21,6 тыс. автомобилей. Дилерская сеть Toyota в России включает 107 салонов продаж.

Новое решение от оператора позволяет без смартфона пользоваться картами, слушать онлайн-музыку и смотреть видео через мультимедиа-систему авто. В перспективе список услуг может расшириться за счет функций поиска в интернете, возможности обновления автомобильного ПО, связи с сервисным центром, Wi-Fi-доступа в интернет для пассажиров. Автолюбитель будет принимать решение об установке мультимедиа-системы с сим-картой при покупке в салоне дилера и сам платить за связь.

В Toyota уточняют, что в случае появления интереса со стороны других поставщиков аксессуаров и других сотовых операторов выбор для автовладельцев может расшириться.

Операторы выезжают на автоконцернах

Как рассказал источник, близкий к сотовому оператору, аналогичные переговоры по установке своих сим-карт МТС ведет с АвтоВАЗом и Renault. Представители обоих автопроизводителей не стали комментировать будущие проекты. В пресс-службе АвтоВАЗа лишь уточнили, что на последнем Московском автосалоне концерн представил телематическую платформу Lada Connect для управления автомобилем с помощью приложения на смартфоне, а первые LADA Vesta и LADA XRAY с функцией Connect планируется выпустить в начале 2017 года.

«Мы планируем в дальнейшем распространять сотрудничество с другими автопроизводителями, — сказал Дмитрий Солодовников, не уточняя, с кем именно ведутся такие переговоры. — В перспективе МТС намерена договариваться об установке сим-карт в автомобили на конвейере, а не при покупке в автосалоне».

Выход сотовых операторов на автомобильный рынок — это возможность увеличить абонентскую базу на уже перенасыщенном рынке сотовой связи и сервисов. По данным AC&M Consulting, по итогам второго квартала 2016 года проникновение мобильных услуг составляло 176% по стране и 233% в Москве. По данным МТС, на конец июня компания обслуживала 4 млн сим-карт в сегменте M2M (Machine-to-Machine), на четверть больше, чем годом ранее. В частности, такая форма дистанционного управления устройствами используется в охранных системах, банкоматах, POS-терминалах и медицине. По словам представителя МТС, транспорт остается самой массовой отраслью применения M2M — 43% всех телематических сим-карт установлены на транспорте в России — в такси, на общественном и грузовом транспорте. По данным PwC, мировой рынок connected car в сегменте пассажирских автомобилей по итогам 2020 года увеличится почти вчетверо — до €113 млрд против €31 млрд в 2015 году. По прогнозу E&Y, к 2025 году в мире будет 104 млн «подключенных автомобилей».

Другие российские операторы также рассматривают авторынок как новый источник дохода и запускают M2M-проекты. В частности, в настоящее время сим-карты «ВымпелКома» устанавливают в автомобили Kia и в Hyundai Genesis G90 (используются M2M-модули швейцарской Bright Box). Услуга позволяет удаленно управлять подогревом сидений, блокировкой дверей, определять местонахождение автомобиля и маршрут движения (в решении для Hyundai — еще и пользоваться Wi-Fi). Но в данном случае пользователю необходим смартфон, в то время как в проекте МТС для пользования data-сервисами устройство не нужно. Yota планировала обеспечить мобильным интернетом все автомобили Tesla (представительство пока так и не открыто), проданные в России, а также сотрудничать с другими производителями connected car.

«ВымпелКом» ведет переговоры с другими автопроизводителями по M2M-сотрудничеству, сообщила РБК представитель оператора, не уточнив деталей.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"