Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Надаль на тай-брейке обыграл Фритца и вышел в полуфинал Уимблдона Спорт, 21:41
В «Ленкоме» назвали имя нового главного режиссера Общество, 21:37
Суд арестовал помощника главы МВД по делу о злоупотреблении полномочиями Общество, 21:16
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 21:16
В России вынесли первый приговор за продажу читов для World of Tanks Технологии и медиа, 21:15
Зеленский заявил, что больше не ожидает поставок авиации Украине Политика, 20:58
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:51
Канделаки назвала Кубок лиги «мертворожденной идеей» Спорт, 20:46
Какие практики помогают «отключиться» от мира, чтобы узнать себя РБК и ГАЛС, 20:45
Хакеры украли $670 млн в криптовалюте за 2 квартал 2022 года Крипто, 20:29
Путин и Пашинян обсудили реализацию договоренностей о будущем Карабаха Политика, 20:15
Bloomberg узнал возможные предельные цены на российскую нефть Политика, 20:13
«Боруссия» купила у «Аякса» рекордсмена Лиги чемпионов Спорт, 20:12
Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое Совместный проект, 20:09
Бизнес ,  
0 

Основатель «Старика Хоттабыча» запустит новый розничный проект

Бывший совладелец DIY-сетей OBI и «Старик Хоттабыч» Игорь Сосин запустит новую сеть товаров для дома — Modi. По данным РБК, инвестиции в проект составили $20 млн. Эксперты предупреждают о стагнации этого сегмента
Фото: Павел Лосевский / Лори
Фото: Павел Лосевский / Лори

​Бывший совладелец DIY-сетей OBI и «Старик Хоттабыч» Игорь Сосин запустит новую сеть дискаунтеров с ассортиментом преимущественно из непродовольственных товаров, рассказали РБК два источника, знакомых с планами бизнесмена.

По данным «СПАРК-Интерфакс», 10 апреля было зарегистрировано ООО «Моди», 100% которого принадлежит Сосину. ​Бизнесмен подтвердил РБК запуск проекта, но переадресовал все вопросы гендиректору сети Ольге Герасимовой.

Первый магазин под брендом Modi появится в октябре 2017 года в одном из столичных торговых центров, рассказала Герасимова. В ассортимент войдут товары ​для дома и кухни, офисные принадлежности, товары личной гигиены, продукты питания, медиа и др. — всего 16 категорий; ассортимент будет насчитывать около 2 тыс. наименований.

По словам источника, близкого к компании «Моди», первоначальный объем инвестиций в новый проект составляет $20 млн.

Планируемый средний чек Герасимова не назвала. По ее словам, в магазинах будет «широкий диапазон доступных цен». Основной слоган сети, сказала она: «В Modi я чувствую себя миллионером». Большинство товаров будет разработано собственной дизайнерской командой, ассортимент будет обновляться несколько раз в месяц.

Планируется, что сеть будет насчитывать 500 магазинов по всей России, из которых первые 150 будут открыты в 2018 году. Кроме Москвы перспективными для развития городами Герасимова называет Екатеринбург и Ростов-на-Дону​, куда планируется выйти после столицы. Средняя площадь Modi составит 200 кв. м, они будут располагаться как в торговых центрах, так и в стрит-ретейле.

Неуютный рынок

По данным Infoline, рынок товаров для дома сокращается третий год подряд из-за снижения покупательной способности россиян. В 2016 году он сжался на 5%, до 382 млрд руб. Стагнацию не смогла пережить одна из крупнейших сетей на рынке — «Уютерра», которая была признана банкротом в марте 2017 года. Но по итогам 2017 года рынок может восстановиться и вырасти примерно на 2%, до 390 млрд руб., прогнозирует Infoline.

Pro
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика
Pro
Подключаются к мозгу и не подходят спортсменам: 7 мифов о протезах
Pro
Фото: Unsplash Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Чем мозг лидера отличается от мозга подчиненного
Pro x The Economist
Фото: Hannelore Foerster / Getty Images Сможет ли еврозона сохранить единство перед лицом кризиса — The Economist
Pro
Фото: Shutterstock Рынок США падает. Пора «выкупать дно» или оно впереди — мнения экспертов
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
Фото: Jason Oxenham / Getty Images Метеозависимость: миф или реальность

Новые проекты в этой области столкнутся с конкуренцией со стороны таких сетей, как Fix Price, которая насчитывает более 2 тыс. магазинов по всей стране (149 в Москве), и «Мосхозторг» (44 магазина в Москве), считает руководитель департамента стрит-ретейл по России компании Colliers International Екатерина Подлесных. «По нашим ощущениям, у Modi достаточно амбициозные планы по открытию магазинов, тем более что формат помещений до 200 кв. м является наиболее востребованным среди остальных», — отмечает она.

Средняя цена на такие помещения варьируется от 400 тыс. руб. в месяц в спальных районах до 1 млн руб. в месяц в местах с высоким трафиком, говорит Подлесных. Один из осведомленных собеседников РБК вспоминает, что обанкротившаяся сеть «Уютерра» платила за аренду от 1– 2 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Учитывая, что Modi ориентирована на массового покупателя, наиболее удачными локациями для размещения таких магазинов будет стрит-ретейл в спальных районах, а также небольшие районные торговые центры, считает консультант отдела торговых помещений CBRE в Москве Ольга Королевская.

Игорь Сосин. 2009 год
Игорь Сосин. 2009 год (Фото: Валерий Левитин / Коммерсантъ)

Жизнь после OBI

По словам еще одного собеседника РБК на розничном рынке, кроме средств, которые Сосин получил после продажи в 2016 году своей доли в OBI, он мог вложить в этот проект доходы от продажи акций в Uber. Как утверждает собеседник РБК, российскому бизнесмену принадлежал «незначительный пакет», за который он мог получить около 250 млн руб. Игорь Сосин отказался от комментариев по этому поводу.

Игорь Сосин одним из первых среди российских бизнесменов занялся развитием специализированной розницы для продажи товаров для дома. В 1994 году он вместе с партнерами — ​Артуром Попельнюховым и Григорием Кожемякиным — основал сеть «Старик Хоттабыч». К 2000 году сеть объединяла 40 магазинов, выручка достигала 5 млрд руб. В 2002 году партнеры разошлись в видении дальнейшей стратегии развития компании. На тот момент средняя площадь магазина составляла 1,5 тыс. кв. м при ассортименте 5 тыс. наименований. Сосин предложил открывать гипермаркеты — до 10 тыс. кв. м, но другие совладельцы его идею не поддержали. В результате он вышел из проекта и занялся развитием прямого конкурента — создал совместное предприятие с немецкой DIY-сетью OBI, в которой был партнером вплоть до 2016 года. В июле прошлого года Сосин продал принадлежащие ему 49% в СП примерно за 10 млрд руб., оценивали аналитики.

Параллельно с OBI Сосин развивал инвестиционную группу «Новая идея», которой принадлежат дискаунтер на рынке одежды Modis и сеть зоомагазинов Cats & Dogs. На прошлой неделе стало известно, что бизнесмен вместе с президентом фонда «Лига будущих чемпионов» Кириллом Колпаковым и прежде работавшим в сети гипермаркетов Globus Алексеем Калиновским планирует развивать продуктовую сеть «Фреш маркет 77». В течение трех лет под этим брендом откроется до 40 магазинов, объем инвестиций составит около 800 млн руб. Кроме того, бизнесмен уже несколько лет занимается развитием проекта по производству безалкогольных напитков ZEO.

Авторы
Теги