Лента новостей
Кудрин счел любые новые санкции США шоком для экономики России Экономика, 21:40 «Челси» определится с будущим Сарри после игры с «Манчестер Сити» Спорт, 21:25 Жириновский подал иск к экс-главе бюро FT в Москве за слова о связи с КГБ Общество, 21:23 Умер режиссер «Мосфильма» Борис Яшин Общество, 21:06 Киев объявил о совместных учениях с ЕС по отражению российских кибератак Политика, 21:00 МИД увидел связь между новыми взрывами в Донецке и убийством Захарченко Политика, 20:46 В Марселе полиция застрелила напавшего на людей с ножом мужчину Общество, 20:43 Реальные доходы россиян в 2019 году продолжили падение Экономика, 20:41 АФК «Система» и «Ростех» объявили о слиянии активов в микроэлектронике Технологии и медиа, 20:41 Минтранс усомнился в законности новых правил провоза багажа «Победы» Общество, 20:19 АФК «Система» купила акции девелопера Etalon Group почти за $227 млн Бизнес, 20:18 Боюсь рисковать: как открыть агентство бренд-коммуникаций РБК и «Билайн» Бизнес, 20:14 МТС продаст АФК «Система» свою долю в Ozon Бизнес, 19:57 Юдашкин и Васильев прокомментировали смерть Лагерфельда Общество, 19:57
Бизнес ,  
0 
Forbes назвал самые дорогие бренды мира
Рейтинг самых дорогих брендов по версии Forbes в очередной раз возглавила Apple. В первую пятерку также вошли Google, Microsoft, Coca-Cola и Facebook
Фото: Christoph Dernbach/DPA/TASS

Американская компания Apple сохранила лидерство в ежегодном рейтинге самых дорогих брендов по версии американского журнала Forbes. По оценке издания, стоимость бренда Apple составляет $154,1 млрд, что на 87% выше стоимости бренда Google, который занял вторую строчку списка. Apple возглавляет рейтинг брендов Forbes, составляемый с 2010 года, шестой раз подряд.

«Бренд оценивается так, как его воспринимают потребители. Готовность клиентов платить более высокую цену или вероятность, что купят именно его продукт, — это то, что делает его ценным с точки зрения компании», — говорит Дэвид Райбстин, профессор маркетинга и эксперт по брендингу Wharton School университета Пенсильвании.

Бренд Apple «попадает в яблочко в обоих случаях», пишет Forbes. Несмотря на то, что смартфоны iPhone не так уж сильно отличаются от последних гаджетов Samsung, Apple назначает на них премиум-цену, и они составляют почти половину от всех проданных смартфонов в США, а их мировые продажи за рождественские каникулы составили 75 млн штук, констатирует издание.

Apple доминирует среди той части пользователей гаджетов, для которой важен бренд, добавляет Forbes. Во втором квартале 2016 финансового года доходы компании упали, но в том, что выпуск iPhone 7 вновь соберет длинные очереди в магазины, издание не сомневается. Такое «преклонение» перед брендом позволило Apple сгенерировать в 2015 году $53 млрд чистой прибыли, резюмирует Forbes.

Второе место в новом рейтинге самых дорогих брендов Forbes занял Google. Cтоимость бренда, по оценке издания, за год выросла с $65,6 млрд до $82,5 млрд. Это позволило Google подняться на одну строчку рейтинга, поменявшись местами с Microsoft, хотя оценка бренда последней за минувший год также выросла — с $69,3 млрд до $75,2 млрд.

Coca-Cola сохранила за собой четвертую строчку рейтинга. По оценке Forbes, ее бренд подорожал с $56 млрд до $58,5 млрд. Пятое место в новом рейтинге, вытеснив IBM, заняла компания Facebook, стоимость бренда которой, по оценке Forbes, составляет $52,6 млрд. В десятку списка попали бренды Toyota, IBM, Disney, McDonald’s и GE.

Фотогалерея 
Биография Apple: главная технологическая компания мира в лицах и цифрах

Магазин исследований: аналитика по теме "Цифровая техника"