Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СК завел второе дело на пустившую за руль шестилетнего сына женщину Общество, 01:20 Зеленский пообещал потребовать у России вещи с возвращенных кораблей Политика, 01:15 Путин откроет движение по первым Московским центральным диаметрам Общество, 00:58 Зеленский прибыл в Очаков с опозданием после отказа у самолета двигателя Общество, 00:58 Оксфордский словарь выбрал словом года ситуацию с климатом Общество, 00:53 США анонсировали начало поставок СПГ на Украину Общество, 00:40 Посольство ответило на призыв Эстонии вернуть аннексированные территории Политика, 00:30 Минобороны показало видео испытаний модернизированных пушек Общество, 00:11 Соловьев показал видео потасовки экспертов из Украины и США на «России 1» Общество, 00:10 «Яндекс» и Rambler Group решили претендовать на трансляцию Лиги чемпионов Спорт, 00:00 ВЦИОМ обнаружил запрос россиян на сменяемость партии власти Политика, 00:00 Комитет Сената США одобрил назначение Салливана послом в России Политика, 20 ноя, 23:54 Мособлсуд объяснил сбои в работе сайтов подмосковных судов обновлением ПО Технологии и медиа, 20 ноя, 23:41 Принц Эндрю отказался от обязанностей из-за скандала с Эпштейном Политика, 20 ноя, 23:34
Бизнес ,  
0 
Аудитория туристических сайтов упала почти на четверть
Суммарная аудитория десяти крупнейших туристических сайтов среди российских пользователей в первый месяц года сократилась на 6,4 млн уникальных посетителей
Резкая девальвация рубля в прошлом году ударила в первую очередь по рынку туриндустрии (Фото: Lori)

Общая аудитория десяти самых популярных у россиян туристических онлайн-сервисов в январе 2015 года упала на 23,6%, до 20,7 млн посетителей. В январе 2014 года показатель был на 6,4 млн больше, следует из отчета исследовательской компании сomScore, составленного по просьбе «Ъ».

В выборку comScore попали как сайты online-travel агентств и метапоисковиков, так и информационных ресурсов, отметило издание.

Согласно отчету, лидером рейтинга стал ресурс Tutu.ru с 3,9 млн пользователей, его аудитория в январе этого года осталась на уровне прошлого года. Число посетителей поисковика авиабилетов для зарубежной аудитории JetRadar снизилось с 4,295 млн пользователей в начале 2014 года до 1,502 млн в нынешнем январе. Аудитория сервиса «Яндекс.Расписания» упала более чем в два раза – с 4,445 млн до 2,056 млн. Такая же динамика у сайта бронирования отелей Tophotels – с 2,147 млн посетителей в прошлом январе до 1,042 млн – в этом.

При этом некоторые онлайн-ресурсы нарастили аудиторию. В их числе – система бронирования отелей Booking.com (принадлежит The Priceline Group), увеличившая аудиторию на 10%, с 3,035 млн до 3,345 млн. Tripadvisor нарастил число пользователей на 12%, до 2,434 млн.

Гендиректор Biletix Александр Сизинцев связал падение интереса к туристическим сайтам в январе со всплеском активности в предыдущий месяц, когда в условиях ажиотажа потребители «стремились закупиться впрок».

В свою очередь гендиректор DaTravel.com Владислав Шевцов обратил внимание на тот факт, что comScore не учитывает 30–50% трафика с мобильных устройств, с учетом которого картина была бы совсем другой.

Резкая девальвация рубля в прошлом году ударила в первую очередь по рынку туриндустрии. В зимнем сезоне спад зафиксирован на всех массовых направлениях. Россияне теперь предпочитают более экономичные варианты зарубежного отдыха либо остаются в отпуск дома.

Декабрь прошлого года отметился не только ажиотажем на туристическом рынке. Небывалый рост трафика зафиксировали торговые центры Москвы и Санкт-Петербурга. Помимо сезонного фактора наплыв покупателей вызвало предупреждение ретейлеров о росте цен в 2015 году. По данным исследовательской компании Watcom​ в последние предпраздничные выходные в магазинах бытовой техники и электроники число посетителей выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Магазин исследований: аналитика по теме "Туризм"