Лента новостей
У МТС появился конкурент на покупку онлайн-кинотеатра ivi.ru Технологии и медиа, 10:00 В Воронеже четыре человека погибли в ДТП с автобусом Общество, 09:43 «Колорадо» победил «Калгари» и вышел во второй раунд плей-офф НХЛ Общество, 09:20 В Казахстане 11 человек погибли в ДТП с участием пассажирского автобуса Общество, 09:06 Минфин предписал аудиторам блокировать средства подозрительных клиентов Экономика, 09:00 Аудиторов обязали блокировать средства подозрительных клиентов Pro, 09:00 Роструд напомнил о последних в 2019 году длинных выходных Общество, 08:53 СМИ узнали об отчете ЦРУ про финансирование Huawei властями Китая Технологии и медиа, 08:34 МЧС сообщило о ликвидации всех пожаров в 14 населенных пунктах Забайкалья Общество, 08:31 В Индии 13 человек пострадали при сходе с рельсов пассажирского поезда Общество, 08:13 Tesla сообщила о планах сократить состав совета директоров Бизнес, 07:56 Рейтинг Трампа упал до минимума с начала года на фоне доклада Мюллера Политика, 07:25 FT узнала о планах Уимблдона отказаться от системы распределения билетов Бизнес, 07:03 В Минздраве Забайкалья сообщили о возросшем числе пострадавших от пожаров Общество, 06:47
Бизнес ,  
0 
Аудитория туристических сайтов упала почти на четверть
Суммарная аудитория десяти крупнейших туристических сайтов среди российских пользователей в первый месяц года сократилась на 6,4 млн уникальных посетителей
Резкая девальвация рубля в прошлом году ударила в первую очередь по рынку туриндустрии (Фото: Lori)

Общая аудитория десяти самых популярных у россиян туристических онлайн-сервисов в январе 2015 года упала на 23,6%, до 20,7 млн посетителей. В январе 2014 года показатель был на 6,4 млн больше, следует из отчета исследовательской компании сomScore, составленного по просьбе «Ъ».

В выборку comScore попали как сайты online-travel агентств и метапоисковиков, так и информационных ресурсов, отметило издание.

Согласно отчету, лидером рейтинга стал ресурс Tutu.ru с 3,9 млн пользователей, его аудитория в январе этого года осталась на уровне прошлого года. Число посетителей поисковика авиабилетов для зарубежной аудитории JetRadar снизилось с 4,295 млн пользователей в начале 2014 года до 1,502 млн в нынешнем январе. Аудитория сервиса «Яндекс.Расписания» упала более чем в два раза – с 4,445 млн до 2,056 млн. Такая же динамика у сайта бронирования отелей Tophotels – с 2,147 млн посетителей в прошлом январе до 1,042 млн – в этом.

При этом некоторые онлайн-ресурсы нарастили аудиторию. В их числе – система бронирования отелей Booking.com (принадлежит The Priceline Group), увеличившая аудиторию на 10%, с 3,035 млн до 3,345 млн. Tripadvisor нарастил число пользователей на 12%, до 2,434 млн.

Гендиректор Biletix Александр Сизинцев связал падение интереса к туристическим сайтам в январе со всплеском активности в предыдущий месяц, когда в условиях ажиотажа потребители «стремились закупиться впрок».

В свою очередь гендиректор DaTravel.com Владислав Шевцов обратил внимание на тот факт, что comScore не учитывает 30–50% трафика с мобильных устройств, с учетом которого картина была бы совсем другой.

Резкая девальвация рубля в прошлом году ударила в первую очередь по рынку туриндустрии. В зимнем сезоне спад зафиксирован на всех массовых направлениях. Россияне теперь предпочитают более экономичные варианты зарубежного отдыха либо остаются в отпуск дома.

Декабрь прошлого года отметился не только ажиотажем на туристическом рынке. Небывалый рост трафика зафиксировали торговые центры Москвы и Санкт-Петербурга. Помимо сезонного фактора наплыв покупателей вызвало предупреждение ретейлеров о росте цен в 2015 году. По данным исследовательской компании Watcom​ в последние предпраздничные выходные в магазинах бытовой техники и электроники число посетителей выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Магазин исследований: аналитика по теме "Туризм"