Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какие места на Украине взяли под контроль российские военные. Карта Политика, 14:26
Почему сотрудники сильнее всех уязвимы к кибератакам и как это исправить РБК и МегаФон, 14:24
Володин поручил проработать в Госдуме запрет обмена военных преступников Политика, 14:23
Россия уведомила Совет государств Балтийского моря о своем выходе Политика, 14:09
Песков назвал воровством идею изъятия российских активов в пользу Украины Политика, 14:08
Кремль заявил об отсутствии решения о переносе региональных выборов Политика, 14:07
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 14:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 14:00
Алексей Березуцкий отреагировал на сообщение о возможном уходе из ЦСКА Спорт, 13:59
В «Авито» назвали районы Москвы, где сильнее всего подешевела аренда Недвижимость, 13:58
Спрос снизился втрое: как прошли майские праздники на рынке недвижимости Недвижимость, 13:55
Более 9 тыс. врачей прошли оценку в Кадровом центре депздрава Москвы Город, 13:54
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:49
Россиянка из четвертой сотни рейтинга WTA обыграла 27-ю ракетку мира Спорт, 13:48
Бизнес ,  
0 

Малые пивоварни отобрали у международных брендов более 25% рынка России

За период с 2010 по 2015 год доля локальных брендов на российском рынке пива выросла с 14,9 до 26,5%. Четыре крупнейшие международные пивоваренные компании за последний год сократили и общий объем сбыта и рыночные доли
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Крупнейшие международные пивоваренные компании, действующие в России, в 2015 году сократили сбыт продукции не только из-за общего снижения потребления пива, но и потому, что уступили долю рынка мелким локальным пивоваренным брендам, доля которых поднялась с 14,9% в 2010 году до 26,5% по итогам 2015 года. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Падение сбыта в России международных компаний Carlsberg, Heineken, Anheuser-Busch InBev и Efes, отмечает издание, связано с уменьшением потребления пива в стране. В 2015 году пивной рынок сократился на 10% (данные концерна Carlsberg). Газета приводит также данные компании «Балтика»: общий объем этого рынка в РФ составил 698 млн дал, притом потребление пива в 2015 году было самым низким за последние 12 лет — 50 л на душу населения (пик потребления пришелся на 2007–2008 годы — 77 л). По данным Росстата, которые также цитирует издание, в России за 2015 год было произведено 782 млн дал, что на 5,1% ниже показателя предыдущего года.

В компании Carlsberg второй причиной снижения объемов реализации назвали рост популярности дешевых локальных брендов. По словам директора по развитию национальных и региональных брендов «Балтики» Павла Еранкевича, локальные производители, к которым относится более 700 заводов, наращивали свою долю рынка во многом за счет продаж пива в низком ценовом сегменте. Руководитель группы Nielsen по работе с компаниями пивной индустрии Марина Лапенкова также связала успех малых пивоварен с ценой продукции. «Она у них в среднем ниже, чем у федеральных игроков, и растет медленнее», — пояснила эксперт. К тому же, по ее словам, местное пиво воспринимается потребителем «как родное и доступное».

В ноябре 2015 года газета The Financial Times сообщила, что датская компания Carlsberg сократит 15% сотрудников после падения доходов, зафиксированного в третьем квартале. Bloomberg сообщал, что компания сократит около 2 тыс. сотрудников из-за снижения прибыли, вызванного падением продаж на рынке в России, которая являлась одним из основных потребителей продукции Carlsberg.

Материалы к статье
Авторы
Теги