Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Совфеде сочли возмутительным нанесенный в Сирии авиаудар США Политика, 10:55 Силовики объяснили визит ОМОНа в Среднеуральский монастырь поиском убийцы Общество, 10:53 Инвестидея: PayPal. Сильный бизнес с перспективой глобального лидерства Pro, 10:48 Чек-листы здорового питания: как следить за прогрессом новых привычек РБК, Перекрёсток и Almette, 10:45 Не упустить момент: почему продавать квартиру лучше сейчас Партнерский материал, 10:44 Шайба Сергачева помогла «Тампе-Бэй» победить «Каролину» в матче НХЛ Спорт, 10:40 Минздрав опроверг планы купить лишь половину нужных лекарств от гемофилии Общество, 10:40 В Ленинградской области во время перестрелки в кафе убили мужчину Общество, 10:36 Риелторы сообщили о 30-процентном росте цен на элитное жилье в Москве Недвижимость, 10:33 Почему «ВТБ Арена» стал точкой притяжения в историческом центре Москвы Партнерский материал, 10:32 Как согласовать строительство частного дома в Москве. Инструкция Недвижимость, 10:28 Умер актер из фильма «Ворошиловский стрелок» Вячеслав Голоднов Общество, 10:27 Власти Москвы сообщили о готовности к «британскому» штамму коронавируса Общество, 10:26 В Красноярском крае утвердили программу повышения финансовой грамотности Пресс-релиз, 10:20
Бизнес ,  
0 

Малые пивоварни отобрали у международных брендов более 25% рынка России

За период с 2010 по 2015 год доля локальных брендов на российском рынке пива выросла с 14,9 до 26,5%. Четыре крупнейшие международные пивоваренные компании за последний год сократили и общий объем сбыта и рыночные доли
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Крупнейшие международные пивоваренные компании, действующие в России, в 2015 году сократили сбыт продукции не только из-за общего снижения потребления пива, но и потому, что уступили долю рынка мелким локальным пивоваренным брендам, доля которых поднялась с 14,9% в 2010 году до 26,5% по итогам 2015 года. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Падение сбыта в России международных компаний Carlsberg, Heineken, Anheuser-Busch InBev и Efes, отмечает издание, связано с уменьшением потребления пива в стране. В 2015 году пивной рынок сократился на 10% (данные концерна Carlsberg). Газета приводит также данные компании «Балтика»: общий объем этого рынка в РФ составил 698 млн дал, притом потребление пива в 2015 году было самым низким за последние 12 лет — 50 л на душу населения (пик потребления пришелся на 2007–2008 годы — 77 л). По данным Росстата, которые также цитирует издание, в России за 2015 год было произведено 782 млн дал, что на 5,1% ниже показателя предыдущего года.

В компании Carlsberg второй причиной снижения объемов реализации назвали рост популярности дешевых локальных брендов. По словам директора по развитию национальных и региональных брендов «Балтики» Павла Еранкевича, локальные производители, к которым относится более 700 заводов, наращивали свою долю рынка во многом за счет продаж пива в низком ценовом сегменте. Руководитель группы Nielsen по работе с компаниями пивной индустрии Марина Лапенкова также связала успех малых пивоварен с ценой продукции. «Она у них в среднем ниже, чем у федеральных игроков, и растет медленнее», — пояснила эксперт. К тому же, по ее словам, местное пиво воспринимается потребителем «как родное и доступное».

В ноябре 2015 года газета The Financial Times сообщила, что датская компания Carlsberg сократит 15% сотрудников после падения доходов, зафиксированного в третьем квартале. Bloomberg сообщал, что компания сократит около 2 тыс. сотрудников из-за снижения прибыли, вызванного падением продаж на рынке в России, которая являлась одним из основных потребителей продукции Carlsberg.