Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Комиссия по помилованию назвала сроки рассмотрения прошения Иссахар Общество, 18:29 Украинский депутат заявил о непонимании Зеленского в Париже Политика, 18:27 Граждан Китая с подозрением на коронавирус не пропустят в Благовещенск Общество, 18:18 Что произошло за выходные. Главные новости РБК Общество, 18:13 Умер протоиерей Всеволод Чаплин Общество, 18:01 СМИ узнали о планах Абрамовича открыть отель в Тель-Авиве Бизнес, 17:31 В Нижневартовске во дворе дома устроили стрельбу из охолощенного оружия Общество, 17:14 Какой цвет не дает злиться. Тест РБК Стиль и LG OLED, 16:39 Британский Минфин показал монету в честь Brexit Политика, 16:28 Умер основатель петербургского театра «Буфф» Исаак Штокбант Общество, 16:15 Российские биатлонисты повторили антирекорд по гонкам без медалей Спорт, 15:54 Жена главы Чувашии назвала ерундой видео с сотрудником МЧС Общество, 15:54 Израильтянка Иссахар подала президенту России прошение о помиловании Общество, 15:48 На юго-востоке Москвы произошел дорожный конфликт со стрельбой Общество, 15:28
Бизнес ,  
0 

Малые пивоварни отобрали у международных брендов более 25% рынка России

За период с 2010 по 2015 год доля локальных брендов на российском рынке пива выросла с 14,9 до 26,5%. Четыре крупнейшие международные пивоваренные компании за последний год сократили и общий объем сбыта и рыночные доли
Фото: Global Look Press

Крупнейшие международные пивоваренные компании, действующие в России, в 2015 году сократили сбыт продукции не только из-за общего снижения потребления пива, но и потому, что уступили долю рынка мелким локальным пивоваренным брендам, доля которых поднялась с 14,9% в 2010 году до 26,5% по итогам 2015 года. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Падение сбыта в России международных компаний Carlsberg, Heineken, Anheuser-Busch InBev и Efes, отмечает издание, связано с уменьшением потребления пива в стране. В 2015 году пивной рынок сократился на 10% (данные концерна Carlsberg). Газета приводит также данные компании «Балтика»: общий объем этого рынка в РФ составил 698 млн дал, притом потребление пива в 2015 году было самым низким за последние 12 лет — 50 л на душу населения (пик потребления пришелся на 2007–2008 годы — 77 л). По данным Росстата, которые также цитирует издание, в России за 2015 год было произведено 782 млн дал, что на 5,1% ниже показателя предыдущего года.

В компании Carlsberg второй причиной снижения объемов реализации назвали рост популярности дешевых локальных брендов. По словам директора по развитию национальных и региональных брендов «Балтики» Павла Еранкевича, локальные производители, к которым относится более 700 заводов, наращивали свою долю рынка во многом за счет продаж пива в низком ценовом сегменте. Руководитель группы Nielsen по работе с компаниями пивной индустрии Марина Лапенкова также связала успех малых пивоварен с ценой продукции. «Она у них в среднем ниже, чем у федеральных игроков, и растет медленнее», — пояснила эксперт. К тому же, по ее словам, местное пиво воспринимается потребителем «как родное и доступное».

В ноябре 2015 года газета The Financial Times сообщила, что датская компания Carlsberg сократит 15% сотрудников после падения доходов, зафиксированного в третьем квартале. Bloomberg сообщал, что компания сократит около 2 тыс. сотрудников из-за снижения прибыли, вызванного падением продаж на рынке в России, которая являлась одним из основных потребителей продукции Carlsberg.