Продажи Heineken в России в 2014 году снизились более чем на 10%

В 2014 году продажи пива, разлитого на заводах группы Heineken, упали в России примерно на 10–13%, отмечается в отчете компании. В результате продажи пива брендов Heineken в Центральной и Восточной Европе сократились за год на 4,4%, или 2 млн гектолитров, – с 44,3 млн гектолитров до 42,3 млн гектолитров.
«Рынок пива в России остается проблемным, в 2014 году на него отрицательно повлияли повышение акциза и ухудшение экономической ситуации», – отмечается в сообщении. В то же время в отчете подчеркивается, что продажи пива премиальных брендов Heineken, Amstel Premium Pilsner и Krusovice в России в минувшем году заметно выросли.
Напомним, что ранее о сложной ситуации на российском рынке заявляли и другие пивоваренные компании. В частности, в конце января 2015 года компания «Балтика» объявила о том, что из-за тяжелой ситуации на пивоваренном рынке закроет свои заводы в Челябинске и Красноярске. В заявлении компании указано, что производства прекратят свою работу с 30 апреля 2015 года.
Ранее компания «Сан ИнБев», «дочка» глобального Anheuser Busch InBev, закрыла три предприятия – в Перми, Курске и Новочебоксарске, а компания Efes Rus прекратила производство пива в Москве и Ростове-на-Дону.
Общая выручка Heineken в Центральной и Восточной Европе в 2014 году сократилась на 7,4% – с €3,097 млрд до €2,868 млрд, что объясняется, в том числе, девальвацией ряда местных валют и, в первую очередь, российского рубля.