Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Операторы предложили Белоусову способ снизить дефицит инвестплана РЖД

Владельцы крупных железнодорожных операторов предложили допустить частные компании к рынку локомотивной тяги: они смогут оказывать услуги вместо РЖД, а монополия сможет сократить затраты на закупку подвижного состава
Фото: Павел Кассин / ТАСС
Фото: Павел Кассин / ТАСС

Владельцы крупных железнодорожных операторов на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, которое состоялось в четверг, 10 декабря, предложили дать им право эксплуатировать локомотивы для перевозки грузов на путях общего пользования — сейчас такое право есть только у монополии. Это, по их версии, поможет сократить ежегодные затраты РЖД на закупку подвижного состава (обновление необходимо для удовлетворения спроса на грузоперевозки) и снизить, таким образом, дефицит инвестпрограммы монополии. На закупку локомотивов для перевозки грузов РЖД ежегодно тратит от 50 млрд до 150 млрд руб. Предложение на совещании озвучили владелец «Первой грузовой компании» (ПГК) Владимир Лисин и представитель «Трансойла» (принадлежит Геннадию Тимченко), рассказали РБК три источника, близких к участникам встречи.

«Мы считаем целесообразным привлечение частных инвестиций в обновление парка тягового состава», — сообщил представитель НЛМК (также принадлежит Владимиру Лисину). При этом компания, по словам собеседника РБК, предлагает допустить использование частных локомотивов на путях РЖД только на немассовых маршрутах, где нет узких мест железнодорожной инфраструктуры.

Представители Белоусова и «Трансойла» отказались от комментариев.

Почему РЖД против открытия доступа

Операторы уже много лет просят РЖД предоставить им право эксплуатировать локомотивы на путях общего пользования. У ряда операторов (у «Трансойла», «Нефтетранссервиса», «Балттранссервиса») собственный парк магистральных локомотивов есть, но они могут эксплуатировать его только на ограниченных направлениях.

Но РЖД выступали против допуска частных компаний на рынок локомотивной тяги, считая, что они заберут себе высокодоходные грузы и выгодные направления. В четверг представитель монополии заявил РБК, что «либерализация тяги (предоставление прав на эксплуатацию локомотивов частным компаниям) неизбежно приведет к снижению эффективности железнодорожного транспорта и создаст дополнительную непроизводительную нагрузку на пропускную способность инфраструктуры, а в конечном итоге приведет к удорожанию перевозки для потребителей услуги».

По словам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, для операторов рынок локомотивной тяги — это значимый и растущий сегмент в выручке, особенно в условиях снижения арендных ставок на полувагоны и им, конечно, было бы выгодно расширить свое участие в этом бизнесе. Однако Бурмистров напоминает, что для формирования условий для либерализации локомотивной тяги прежде всего необходимо решить давнюю проблему — выделить локомотивную составляющую из тарифа РЖД (тариф монополии включает в себя плату за эксплуатацию локомотива, вагонов и за использование инфраструктуры), чтобы оценить эффективность тех или иных направлений и самого локомотивного бизнеса в целом. При этом сейчас есть и другая более актуальная для грузовладельцев проблема — с маневровыми локомотивами (предназначены для передвижений вагонов на станциях и подъездных путях), парк которых сильно изношен. Было бы оптимальным, чтобы операторское сообщество в первую очередь сфокусировалось бы на этом, считает эксперт.

Какой дефицит инвестпрограммы РЖД

Дефицит инвестпрограммы РЖД до 2025 года составляет 1,2 трлн руб., писал «Коммерсантъ». По данным издания, РЖД планируют покрыть его с помощью господдержки: компания рассчитывает на взнос в уставный капитал в размере 289 млрд руб. в 2022 году, и на 127 млрд и 72 млрд руб. в 2024 и 2025 годах соответственно. Средства от государства поступят монополии, если будет принято решение о необходимости реализации комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ) в полном объеме.

СМИ узнали о планах РЖД заткнуть «дыру» в инвестпрограмме
Бизнес
Фото:Александр Щербак / ТАСС

На проблемы финансового планирования монополии недавно обратил внимание и президент Владимир Путин. Во вторник, 8 декабря, на совещании, посвященном инвестпрограмме РЖД, он заявил, что «необходимо определить источники финансирования капитальных расходов в нужном объеме для решения этих задач»: «При этом важно обеспечить, безусловно, и баланс корпоративных финансов. Необходимо избежать чрезмерной долговой нагрузки компании».

На 2020 год РЖД уже скорректировали план закупки тягового подвижного состава из-за падения объемов грузовых перевозок, сообщал журналистам замгендиректора РЖД, начальник дирекции тяги Олег Валинский. Вместо 646 локомотивов компания приобретет 612.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Адвокат Чекалиных заявил об отсутствии у пары задолженности перед ФНС Общество, 03:22
Погибший участник военной операции Васильев получил звание Героя России Политика, 02:59
Die Zeit узнала о 6 тыс. онлайн-совещаниях Минобороны в открытом доступе Политика, 02:32
В Нью-Йорке провели шествие в честь погибших солдат во Второй мировой Политика, 02:22
В России создадут комиссию по противодействию незаконной занятости Политика, 02:07
В Верховной раде допустили просьбу о введении западных войск Политика, 01:38
В Харькове вновь прогремели взрывы Политика, 01:03
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В Киеве возбудили дело после обливания краской памятного креста Бандере Политика, 00:51
Посол Нидерландов в России Плух завершил миссию Политика, 00:22
Патриарх Кирилл помолился об установлении «прочного и справедливого мира» Политика, 00:16
Путин приехал на пасхальную службу в храм Христа Спасителя Политика, 00:10
Замглавы Тернопольского совета заявил об участии в разграблении Украины Политика, 04 мая, 23:48
Соболенко проиграла первой ракетке мира в финале турнира в Мадриде Спорт, 04 мая, 23:38
ЦАХАЛ отчиталась об уничтожении одного из командиров «Исламского джихада» Политика, 04 мая, 23:28