Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне в два раза чаще стали летать в командировки бизнес-классом Общество, 04:00
Welt сообщила о «тяжелом ударе» для Польши из-за отказа ЕС в финансах Политика, 03:52
Посол Сирии в России обвинил Запад в отправке боевиков ИГ на Украину Политика, 03:28
Bild узнал о страхе зимы у половины жителей ФРГ из-за нехватки газа Экономика, 03:17
Тимошенко назвала неприемлемым любое мирное соглашение с Россией Политика, 02:28
Белый дом ответил Безосу на критику Байдена из-за цен на бензин Политика, 01:56
Посол ЛНР решил документами доказать трибуналу наличие иностранцев в ВСУ Политика, 01:45
Власти Калининграда передали кабмину проект ответа на запрет транзита Политика, 01:12
МИД Литвы сообщил о начале сокращения транзита в Калининград с апреля Политика, 01:03
Что и почему национализировали в разных странах мира. Видео Экономика, 01:00
Business Insider узнал об отказе Киева от американских и турецких дронов Политика, 00:31
Карпов назвал героической победу россиянина на турнире претендентов Спорт, 00:00
Зеленский объяснил отступление военных ВСУ из Лисичанска Политика, 03 июл, 23:53
Умер бывший солист оперы Большого театра Юрий Григорьев Общество, 03 июл, 23:34
Бизнес ,  
0 

Volkswagen представил стратегию выхода из кризиса после «дизельгейта»

VW представил стратегию выхода из кризиса после «дизельгейта», стоившего концерну миллиарды евро потерянной капитализации и репутационных издержек. Компания даст больше свободы своим брендам и ужесточит системы контроля.
Акция активистов «Гринпис» в Германии, 9 ноября 2015 года
Акция активистов «Гринпис» в Германии, 9 ноября 2015 года (Фото: REUTERS 2015)

​Крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen представил стратегию выхода из кризиса. Об основных параметрах плана топ-менеджмент компании рассказал в штаб-квартире концерна в немецком Вольфсбурге. Скандал, который выявил, что в 11 млн автомобилей VW установлено программное обеспечение (ПО), занижающее реальный уровеь выброса вредных веществ, разразился 18 сентября. С тех пор компанию не раз упрекали в том, как VW сообщает общественности шагах по преодолению кризиса — топ-менеджмент компании избегал появлений на публике. Пресс-конференция 10 декабря стала первой, посвященной «дизельгейту», с момента начала скандала.

Децентрализация

Ключевым элементом антикризисного плана VW станет изменение структуры концерна. Компания предоставит больше свободы отдельным брендам и региональным подразделениям, пообещал Мартин Мюллер — новый CEO концерна, назначенный после начала скандала. Реорганизация пройдет в 2017 году, ее параметры будут определены в первом квартале 2016 года. «Кризис, несмотря на всю его серьезность, дает нам возможность провести столь необходимые структурные изменения, и мы этой возможностью воспользуемся», — приводит Reuters слова Мюллера. С начала года в исполнительный совет VW вошли шесть новых директоров, а кадровые изменения затронули семь из 12 брендов компании.

Мюллер заявил, что компания не рассматривает продажу активов для покрытия связанных с «дизельгейтом» издержек, дав понять, что VW располагает достаточными средствами для выхода из кризиса, который все еще грозит концерну многомиллиардными штрафами. VW лишь продаст принадлежащий компании самолет Airbus. Кроме того, концерн сделает ставку на «скромность» при участии в автосалонах и иных мероприятиях, пишет FT. Сокращать рабочих на заводах группы VW также не будет, заверил Мюллер.

Что не так с двигателями

Разработанные Volkswagen в 2009 году двигатели серий EA 188, 189 и 2008 запрограммированы так, что при испытаниях в лабораторных условиях выдают одни результаты по выхлопам, а в реальных условиях — другие, не соответствующие экологическим стандартам «Евро-5». Выявить это смогли эксперты американского Агентства по охране окружающей среды (EPA), указавшие, что при реальной эксплуатации выброс оксидов азота мог превышать установленную в США норму почти в 40 раз.

Ужесточение контроля

Глава наблюдательного совета VW Ганс Дитер Петш вновь признал вину концерна в сокрытии вредных выбросов. Без ПО, с помощью которого можно было обмануть тестовую лабораторию, концерну не удалось бы «в рамках установленных сроков и бюджета» привести автомобиль в соответствие с американскими нормами, признал Петш. «Бизнес не может оправдывать выход за правовые и этические рамки, — сказал он. — Несмотря на то, что мы не сможем навсегда исключить возможность злоупотреблений, в будущем обходить наши системы контроля будет очень сложно». Он пообещал довести до конца внутреннее расследование VW: «За это ручается весь наблюдательный совет, в том числе я лично».

Теперь VW ужесточит контроль над разработкой управляющего двигателем ПО, чтобы предотвратить возможные злоупотребления со стороны сотрудников компании, добавил Петш. По словам топ-менеджера, VW меняет многие свои технологические процессы, в том числе порядок тестирования автомобилей и одобрения ПО для системы управления двигателем. Все тесты на выхлопы в будущем будут проверяться как самой компанией, так и независимыми специалистами. Кроме того, концерн введет выборочное тестирование на дорогах в реальных условиях. «Мы надеемся, что это поможет Volkswagen восстановить утраченное доверие», — объяснил Петш.

Урегулирование претензий

В ближайшие недели Volkswagen планирует достичь соглашения с Управлением по охране окружающей среды США, которое может наложить на немецкого автопроизодителя штраф в размере $18 млрд. Об этом после пресс-конференции в интервью Bloomberg рассказал генеральный директор концерна Маттиас Мюллер.

Pro
Фото: Shutterstock «На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции
Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Pro
Фото: Iloyd Alozie / Unsplash Мерси, Баку: налоги, которые придется платить при переезде в Азербайджан
Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста
Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Pro
«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет

VW находится в постоянном контакте с природоохранными властями США и компании уже удалось значительно продвинуться в этих переговорах, отметил Мюллер, не став приводить никаких деталей. Издержки на выплату компенсаций владельцам автомобилей с дефектом и штрафов регуляторам оцениваются в десятки миллиардов евро. С 18 сентября скандал уже обошелся компании в €7,5 млрд ($8,2 млрд) потерянной капитализации.

VW зарезервивовал на преодоление кризиса €6,7 млрд. Этой суммы, по оценкам группы, хватит не только на замену оборудования, но и на покрытие ущерба от потенциального снижения товарной стоимости произведенных компанией машин. Кроме того, продажи машин VW снижаются из-за медлительности концерна с отзывом машин с неправильными ПО — в ноябре продажи VW в США упали на 25%.

VW рассчитывает вскоре договориться с регуляторами об устранении неполадок в 8,5 млн машин концерна на европейском рынке, которое потребует минимальных затрат компании. В США, где действует более строгие природоохранные нормы, надзорные органы пока изучают предложение группы. Затраты на выкуп всех машин с дефектом на рынке США могут составить $9,4 млрд, подсчитал Bloomberg Intelligence, исследовательское подразделение Bloomberg.

В среду, 9 декабря, VW также сообщил, что масштабы начавшегося в ноябре нового скандала — на этот раз с неправильной маркировкой уровня выбросов углекислого газа — были преувеличены. Неправильная маркировка значилась не на 800 тыс. машин, проданных в Европе, как предполагалось изначально, а в 36 тыс. автомобилей. Устранение неполадок в системе, которая незначительно занижала уровень выбросов, потребует «незначительных издержек», сообщил в пресс-релизе Volkswagen. В ноябре компания оценивала размер относящихся к этому дефекту издержек в €2 млрд.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Топливо"