Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Volkswagen представил стратегию выхода из кризиса после «дизельгейта»

VW представил стратегию выхода из кризиса после «дизельгейта», стоившего концерну миллиарды евро потерянной капитализации и репутационных издержек. Компания даст больше свободы своим брендам и ужесточит системы контроля.
Акция активистов «Гринпис» в Германии, 9 ноября 2015 года
Акция активистов «Гринпис» в Германии, 9 ноября 2015 года (Фото: REUTERS 2015)

​Крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen представил стратегию выхода из кризиса. Об основных параметрах плана топ-менеджмент компании рассказал в штаб-квартире концерна в немецком Вольфсбурге. Скандал, который выявил, что в 11 млн автомобилей VW установлено программное обеспечение (ПО), занижающее реальный уровеь выброса вредных веществ, разразился 18 сентября. С тех пор компанию не раз упрекали в том, как VW сообщает общественности шагах по преодолению кризиса — топ-менеджмент компании избегал появлений на публике. Пресс-конференция 10 декабря стала первой, посвященной «дизельгейту», с момента начала скандала.

Децентрализация

Ключевым элементом антикризисного плана VW станет изменение структуры концерна. Компания предоставит больше свободы отдельным брендам и региональным подразделениям, пообещал Мартин Мюллер — новый CEO концерна, назначенный после начала скандала. Реорганизация пройдет в 2017 году, ее параметры будут определены в первом квартале 2016 года. «Кризис, несмотря на всю его серьезность, дает нам возможность провести столь необходимые структурные изменения, и мы этой возможностью воспользуемся», — приводит Reuters слова Мюллера. С начала года в исполнительный совет VW вошли шесть новых директоров, а кадровые изменения затронули семь из 12 брендов компании.

Мюллер заявил, что компания не рассматривает продажу активов для покрытия связанных с «дизельгейтом» издержек, дав понять, что VW располагает достаточными средствами для выхода из кризиса, который все еще грозит концерну многомиллиардными штрафами. VW лишь продаст принадлежащий компании самолет Airbus. Кроме того, концерн сделает ставку на «скромность» при участии в автосалонах и иных мероприятиях, пишет FT. Сокращать рабочих на заводах группы VW также не будет, заверил Мюллер.

Что не так с двигателями

Разработанные Volkswagen в 2009 году двигатели серий EA 188, 189 и 2008 запрограммированы так, что при испытаниях в лабораторных условиях выдают одни результаты по выхлопам, а в реальных условиях — другие, не соответствующие экологическим стандартам «Евро-5». Выявить это смогли эксперты американского Агентства по охране окружающей среды (EPA), указавшие, что при реальной эксплуатации выброс оксидов азота мог превышать установленную в США норму почти в 40 раз.

Ужесточение контроля

Глава наблюдательного совета VW Ганс Дитер Петш вновь признал вину концерна в сокрытии вредных выбросов. Без ПО, с помощью которого можно было обмануть тестовую лабораторию, концерну не удалось бы «в рамках установленных сроков и бюджета» привести автомобиль в соответствие с американскими нормами, признал Петш. «Бизнес не может оправдывать выход за правовые и этические рамки, — сказал он. — Несмотря на то, что мы не сможем навсегда исключить возможность злоупотреблений, в будущем обходить наши системы контроля будет очень сложно». Он пообещал довести до конца внутреннее расследование VW: «За это ручается весь наблюдательный совет, в том числе я лично».

Теперь VW ужесточит контроль над разработкой управляющего двигателем ПО, чтобы предотвратить возможные злоупотребления со стороны сотрудников компании, добавил Петш. По словам топ-менеджера, VW меняет многие свои технологические процессы, в том числе порядок тестирования автомобилей и одобрения ПО для системы управления двигателем. Все тесты на выхлопы в будущем будут проверяться как самой компанией, так и независимыми специалистами. Кроме того, концерн введет выборочное тестирование на дорогах в реальных условиях. «Мы надеемся, что это поможет Volkswagen восстановить утраченное доверие», — объяснил Петш.

Урегулирование претензий

В ближайшие недели Volkswagen планирует достичь соглашения с Управлением по охране окружающей среды США, которое может наложить на немецкого автопроизодителя штраф в размере $18 млрд. Об этом после пресс-конференции в интервью Bloomberg рассказал генеральный директор концерна Маттиас Мюллер.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

VW находится в постоянном контакте с природоохранными властями США и компании уже удалось значительно продвинуться в этих переговорах, отметил Мюллер, не став приводить никаких деталей. Издержки на выплату компенсаций владельцам автомобилей с дефектом и штрафов регуляторам оцениваются в десятки миллиардов евро. С 18 сентября скандал уже обошелся компании в €7,5 млрд ($8,2 млрд) потерянной капитализации.

VW зарезервивовал на преодоление кризиса €6,7 млрд. Этой суммы, по оценкам группы, хватит не только на замену оборудования, но и на покрытие ущерба от потенциального снижения товарной стоимости произведенных компанией машин. Кроме того, продажи машин VW снижаются из-за медлительности концерна с отзывом машин с неправильными ПО — в ноябре продажи VW в США упали на 25%.

VW рассчитывает вскоре договориться с регуляторами об устранении неполадок в 8,5 млн машин концерна на европейском рынке, которое потребует минимальных затрат компании. В США, где действует более строгие природоохранные нормы, надзорные органы пока изучают предложение группы. Затраты на выкуп всех машин с дефектом на рынке США могут составить $9,4 млрд, подсчитал Bloomberg Intelligence, исследовательское подразделение Bloomberg.

В среду, 9 декабря, VW также сообщил, что масштабы начавшегося в ноябре нового скандала — на этот раз с неправильной маркировкой уровня выбросов углекислого газа — были преувеличены. Неправильная маркировка значилась не на 800 тыс. машин, проданных в Европе, как предполагалось изначально, а в 36 тыс. автомобилей. Устранение неполадок в системе, которая незначительно занижала уровень выбросов, потребует «незначительных издержек», сообщил в пресс-релизе Volkswagen. В ноябре компания оценивала размер относящихся к этому дефекту издержек в €2 млрд.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Топливо"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Захарова ответила поговоркой на сравнение чиновников с продавцами навоза Политика, 01:56
В Днепре и Черкассах прогремели взрывы Политика, 01:34
Лавров назвал пиаром заявления Макрона об отправке войск на Украину Политика, 01:26
Генштаб отправил в запас достигших 27-летия до 2024 года призывников Политика, 00:56
Пассажир впал в кому во время суточной задержки рейса из Таиланда Общество, 00:39
Генштаб пообещал не привлекать срочников весеннего призыва к спецоперации Политика, 00:35
Власти Казахстана призвали сограждан покинуть Одессу и Харьков Политика, 00:16
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Одержит ли «Спартак» первую победу в этом году в РПЛ. Интриги тура Спорт, 00:00
Верховный суд обязал ВТБ заплатить НДС за лицензии на Microsoft Технологии и медиа, 00:00
Минпросвещения дало советы тем, чьих детей призывают к терроризму Общество, 28 мар, 23:58
Какими будут обои и ламинат: где можно увидеть ремонт будущей квартиры РБК и ПИК, 28 мар, 23:33
В Киевской области прогремели взрывы Политика, 28 мар, 23:31
Зеленский объяснил нежелание некоторых стран ехать на саммит по Украине Политика, 28 мар, 23:28
Europe 1 узнала о возможной отмене церемонии открытия Олимпийских игр Спорт, 28 мар, 23:24