Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как компаниям извлечь максимальную пользу из совместной работы с данными РБК и Intel, 09:32
Какие три сферы рынка труда попали под пристальное внимание государства Pro, 09:21
За сутки в Россию прибыли 40 самолетов с миротворцами ОДКБ из Казахстана Политика, 09:19
Минцифры с Lenovo, HP и Acer создадут ноутбуки на российских процессорах Технологии и медиа, 09:11
Многогранный Монако: шесть удивительных маршрутов для туристов РБК и VisitMonaco, 09:09
«Омикрон» шагает по России. Актуальное о коронавирусе на 18 января Общество, 09:00
Минобороны Словакии опровергло обсуждение подготовки украинских военных Политика, 08:52
России грозят новые санкции. Что будет с акциями «Сбера» и «Газпрома» Pro, 08:52
Прогноз по вкладам, основное противопоказание к вакцине. Главное за ночь Общество, 08:48
Год чипу Apple M1: оправдал ли он надежды создателей и пользователей РБК и OCS Distribution, 08:46
Как на удаленке сотрудники имитируют бурную деятельность — The Economist Pro, 08:38
Капризов забил две шайбы в ворота лидера западной конференции НХЛ Спорт, 08:35
Фетисов оценил расширенный состав сборной России по хоккею на Олимпиаду Спорт, 08:30
Почему переход на гибридный офис совпал с технопрорывом Почты России РБК и VK, 08:20
Бизнес ,  
0 

«Аэрофлот» перевез 500 тыс. пассажиров на новых рейсах в обход Москвы

«Аэрофлот» перевез почти 500 тыс. человек на новых рейсах в обход Москвы и Петербурга, которые запустил на фоне сохраняющегося запрета на полеты за рубеж. Это позволило компании сократить убытки во втором квартале 2021 года
«Аэрофлот» AFLT ₽66,98 +0,36% Купить
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» в летнее расписание (в апреле—августе 2021 года) перевезла почти 500 тыс. пассажиров в рамках 3,94 тыс. рейсов («туда-обратно») в обход Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом РБК сообщил официальный представитель компании Михаил Демин.

«Аэрофлот» объявил об открытии масштабной программы прямых полетов из 13 городов России в пункты черноморского побережья (Анапа, Сочи, Симферополь), а также в Краснодар и Ростов-на-Дону» в середине апреля 2021 года. Специализация компании — международные линии, на которых она почти не летает из-за сохраняющихся антикоронавирусных ограничений, говорил в интервью РБК ее гендиректор Михаил Полубояринов. Из-за этого у «Аэрофлота» простаивало почти 25% парка из 221 самолета, которые перевозчик и перенаправил на юг России.

«Аэрофлот» перенаправит до четверти самолетов на черноморские курорты
Бизнес
Фото:Максим Блинов / РИА Новости

«Ситуация с открытием зарубежных направлений остается неопределенной, поэтому мы приняли решение и в рамках летнего расписания 2021 года с апреля будет введено в расписание около 50% незадействованных самолетов, а к 1 июня 2021 года планируется вывести все воздушные суда, ранее простаивавшие на хранении», — добавлял Полубояринов. По его словам, на межрегиональных рейсах в обход Москвы есть «платежеспособный спрос».

Куда стал летать «Аэрофлот»

Межрегиональная программа «Аэрофлота» в летнее расписание состояла из 41 маршрута, в том числе из Красноярска, где компания 31 мая открыла свой первый региональный хаб. Из местного аэропорта Емельяново она выполнила 718 рейсов (по шести маршрутам) и перевезла 86 тыс. человек.

Наибольшей популярностью в рамках всей программы пользовались рейсы в Сочи, Анапу и Симферополь, отмечает Демин. По его словам, программа полетов на зимний период находится в завершающей стадии подготовки. В планах «Аэрофлота» — продолжить полеты на ряде региональных маршрутов в Сочи, Симферополь и Краснодар.

Демин утверждает, что это первый подобный опыт компании по развитию межрегиональных рейсов в постсоветское время. Новая летняя программа была «рентабельна», но финансовые показатели представитель «Аэрофлота» не раскрывает. Замглавы «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин в конце августа заявил, что развитие внутренних перевозок помогло компании сократить чистый убыток во втором квартале 2021 года почти в 14 раз, до 2,594 млрд руб. «Нам удалось в полной мере использовать возможности сегмента внутренних перевозок, а также постепенное возобновление международных полетов для улучшения финансовых результатов», — отметил он.

Эти рейсы позволили компенсировать только часть потерь международного пассажиропотока «Аэрофлота» — в апреле—июле 2021 года компания перевезла на международных линиях 2,8 млн человек (данных за август пока что нет), что в 2,5 раза меньше, чем было за аналогичный период до коронавируса, в 2019 году (6,9 млн).

Но зато занятость пассажирских кресел на новых маршрутах составила 80%. «Это высокий показатель с учетом того, что речь [идет] про новые маршруты, одностороннюю загрузку в начале выполнения программы», — отмечает Демин. Коэффициент занятости для всех рейсов «Аэрофлота» ниже — 73,7%, следует из данных Росавиации за январь—июль 2021 года.

Лоукостер «Победа» (тоже входит в группу «Аэрофлот»), наоборот, увеличил количество перевезенных пассажиров из-за частичного запрета на полеты за рубеж. «Это снижает нашу доходность, но не влияет на объем перевозок. Вернее, даже помогает увеличить объем перевозок, потому что относительно длинные рейсы в Европу замещаются более короткими рейсами внутри России, и за одно и то же время получается перевезти большее количество клиентов», — говорил в интервью РБК гендиректор «Победы» Андрей Калмыков. По его словам, на полеты в обход Москвы и Петербурга приходится чуть больше 20% рейсов перевозчика.

Министр транспорта Виталий Савельев заявил на совещании у президента Владимира Путина 2 сентября, что из-за коронавируса вся российская авиация переориентировалась на полеты внутри России. «Сегодня мы перевозим пассажиров [на внутренних рейсах] на 17% больше, чем в лучшем доковидном 2019 году», — сказал он. По прогнозу Савельева, пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам 2021 года может составить 100 млн человек (из них 88 млн будет перевезено внутри России). Это на 45% выше, чем в 2020 году (128 млн человек), но на 22% ниже, чем в 2019 году (69 млн человек).