Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ровно 22 грамма кофе: как правильно варить кофе РБК и Bork, 06:15
Суд отправил под стражу бизнесмена Ебралидзе Общество, 06:01
Гинцбург рассказал об успешной вакцинации детей назальным препаратом Общество, 05:39
Власти штата Нью-Йорк ввели режим ЧП из-за роста числа больных COVID-19 Общество, 05:03
Евросоюз включил в «черный список» первую российскую авиакомпанию Бизнес, 04:58
Абрамченко допустила снятие вопроса о внесении Байкала в список ЮНЕСКО Общество, 04:31
Овечкин забросил три шайбы в ворота вратаря сборной России Спорт, 04:09
«Совкомбанк» сообщил о планах приобрести госбанк в Узбекистане Бизнес, 04:03
Объявлены победители конкурса «Надежный партнер — Экология» РБК и ДПиООС, 03:24
Reuters узнал о переносе конференции ВТО из-за нового штамма коронавируса Общество, 03:11
Власти Нидерландов выявили коронавирус у пассажиров двух рейсов из ЮАР Общество, 03:05
Крупнейший производитель аммиака сообщил о задержании главы компании Бизнес, 03:01
Капризов вошел в десятку лучших бомбардиров сезона в НХЛ Спорт, 02:54
Катя Лель ответила на письмо врачей лидерам антиваксеров Общество, 02:48
Обвал рубля ,  
0 

Дилеры приготовились к уходу SsangYong из России

У дилеров SsangYong, которая с января прекратила поставки в Россию, осталось автомобилей меньше чем на месяц продаж. Дилеры опасаются, что SsangYong вслед за Honda откажется от продаж через российское представительство
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Автомобили заканчиваются

Российские дилеры южнокорейской SsangYong испытывают острый дефицит автомобилей, рассказали РБК сразу несколько продавцов марки. По их словам, сейчас все российские складские запасы SsangYong составляют менее 500 машин — это ниже месячного объема продаж марки. В августе, например, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 753 автомобиля SsangYong. Информации о возобновлении поставок ни сам производитель, ни импортер — российская Sollers Вадима Швецова — не дают, жалуются дилеры.

SsangYong Motor Company (SYMC) остановила поставки автомобилей и машинокомплектов в Россию еще в январе 2015 года из-за девальвации рубля. Тогда же была приостановлена сборка машин на мощностях Sollers во Владивостоке. Дилеры говорят, что импорт до сих пор не возобновлялся, уточняя, что текущие складские запасы сформированы в основном из автомобилей 2014 года выпуска.

В Москве почти исчезли из продажи наиболее доступные модели Actyon (от 949 тыс. руб.) и Kyron (от 1 млн руб.)  — они остались только в штучных экземплярах у крупных дилеров. Некоторые мелкие и региональные продавцы марки уже полностью распродали склад. Заказы под будущие поставки не принимаются.

SsangYong — четвертый по величине южнокорейский автопроизводитель. Дистрибьютором марки в России выступает структура Sollers. На мощностях российской компании на Дальнем Востоке также ведется сборка внедорожников SsangYong. Sollers развернула производство машин этой марки в 2009 году в цехах бывшего судоремонтного предприятия «Дальзавод» во Владивостоке. Компания подписала соглашение о промсборке, в которое в 2012 году также вошла Mazda (модели CX-5 и 6). Его срок действия истекает в 2017 году. Уровень локализации SsangYong — 10%, уточнил представитель Sollers, отказавшись предоставить данные по Mazda. SsangYong — один из аутсайдеров российского авторынка. Согласно статистике АЕБ, в январе—августе продажи марки снизились на 71%, до 4,4 тыс. машин, относительно аналогичного периода 2014 года. Весь рынок за это же время сократился на 33,5% (до 1,1 млн штук).

Представитель Sollers подтвердил, что поставок от SsangYong сейчас нет «в связи с нестабильной ситуацией на российском рынке и значительным снижением спроса», а также «наличием стока готовых автомобилей у компании». «По тем же причинам временно приостановлено производство автомобилей на Дальнем Востоке», — добавил он.

Новая схема

Дилеры опасаются, что SsangYong готовится изменить схему работы с российскими дилерами — перевести продажи автомобилей на предоплату и отказаться от центрального склада дистрибьютора. На такой шаг уже пошла японская Honda: в начале сентября стало известно, что автопроизводитель с 2016 года хочет напрямую поставлять автомобили российским дилерам по предоплате, минуя представительство Honda Motor Rus. За представительством останутся только функции представителя марки и гаранта сервисного обслуживания.

В Sollers РБК заверили, что компания продолжает сотрудничество с SsangYong в прежнем формате. «До конца 2015 года мы не планируем менять схему поставок автомобилей марки в Россию», — сказал представитель российской компании. В компании, однако, не смогли сказать, изменится ли схема поставок с 2016 года: «У нас такой информации нет». В SsangYong на запрос РБК не ответили.

Sollers и SsangYong в начале этого года уже были близки к разрыву отношений. Партнеры разошлись в вопросах гарантийного обслуживания автомобилей: южнокорейская компания потребовала от российской предоставление банковских гарантий под поставки автозапчастей, что было затруднительно из-за санкций, а Sollers отказалась компенсировать дилерам свою часть ставки гарантийного нормочаса. Дилеры тогда жаловались на дефицит запчастей. Разногласия были улажены в мае после встречи глав компаний Ю Ил Ли и Вадима Швецова. Сейчас поставка запасных частей для дилерской сети осуществляется бесперебойно, компенсация за гарантийное и сервисное обслуживание производится по договорным условиям в полном объеме, говорит представитель Sollers.

Переход на прямые поставки автомобилей российским дилерам позволит автопроизводителю сэкономить на расходах представительства, отмечают участники рынка. Но такая схема приведет к удорожанию автомобилей, в том числе из-за роста транспортных расходов, а сами продажи станут штучными. В настоящее время российский авторынок уже покинули Dodge, Seat, Opel и Chevrolet.