Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как канадский сервис по доставке еды в офисы выжил в пандемию — Bloomberg Pro, 13:53
Рекорды в Подмосковье и Крыму. Самое актуальное о пандемии на 24 октября Общество, 13:53
Россиянам без QR-кодов сделают экспресс-тест на COVID при госпитализации Общество, 13:42
Путин и новый премьер Израиля Беннет обсудили в Сочи Иран и Сирию Политика, 13:35
Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название РБК и Ашан, 13:29
Исмаилов заявил, что не ждал быстрой победы Емельяненко над Джонсоном Спорт, 13:26
Израиль и ОАЭ договорились взаимно признать сертификаты о вакцинации Общество, 13:16
В Смоленской области начали проверку из-за сообщений о вооруженных людях Общество, 13:10
Бастрыкин поручил принять дополнительные меры для экстрадиции Исмаилова Политика, 13:00
Тарасова отказалась считать подвигом рекорд Трусовой в короткой программе Спорт, 12:48
Рекламу создал признанный мастер. Так почему она не работает Pro, 12:39
Дептранс Москвы объяснил проблемы с оплатой парковки через приложение Технологии и медиа, 12:34
Глава Минспорта выразил надежду, что Емельяненко продолжит карьеру Спорт, 12:29
Десять неудобных вопросов облачному провайдеру РБК и Мегафон, 12:26
Обвал рубля ,  
0 

Ретейлеры допустили падение цен на продукты на 5–10% в ближайшие недели

Ассоциация компаний розничной торговли ожидает падения цен на продукты на 5–10% в течение двух недель. Организация прогнозирует падение стоимости продовольствия в связи с укреплением рубля
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​Цены на продовольственные товары могут упасть в течение двух недель благодаря укреплению рубля. Об этом в беседе с РБК заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКО​РТ) Андрей Карпов. «Мы ожидаем снижения цен, ведем соответствующие переговоры с поставщиками. Курсовая стоимость стабилизировалась, рубль укрепляется, и это должно найти отражение в ценах», — сказал Карпов.

В АКОРТ рассчитывают, что стоимость продовольствия понизится на 5–10%. Карпов указал, что это зависит в том числе от уровня конкуренции в конкретных сегментах. «Чем больше производителей и продукции будет представлено в каждом сегменте, тем дешевле будет становиться продукция. Во-вторых, потребительский спрос на определенную категорию товаров также будет влиять на их стоимость», — объяснил Карпов.

Директор АКОРТ отметил, что пока о понижении цен можно говорить только в сегменте продовольственных товаров. «Валютная стоимость не нашла прямого отражения на технике, сами поставщики зачастую крайне аккуратно подходят к ценообразованию на свою продукцию. Есть отдельные крупные производители, которые подняли цены незначительно», — пояснил Карпов.

По словам Карпова, АКОРТ ожидает, что падение цен в первую очередь коснется овощей и фруктов. «Цены на мясную группу товаров у нас не менялись в последнее время», — отметил он. Карпов обратил внимание на то, что в последние месяцы выросли цены на бытовую химию, однако в этой сфере действует «единая политика ценообразования на целый год».

«Тезис, что цены должны поменяться, используется закупщиками торговых сетей. Дальше все зависит от того, каковы возможности, какова закупочная стоимость сырья у производителей», — объяснил Карпов. Он уточнил, что о возвращении цен на докризисный уровень пока говорить нельзя, так как рубль укрепился не настолько сильно.

Какие продукты подорожают вне зависимости от санкций и слабеющего рубля
Фотогалерея 
Спагетти и паста
 

Причина: неурожай пшеницы твердых сортов в Канаде и США

 

По сообщениям Bloomberg, в этом году в мире могут собрать минимальное за последние 13 лет количество пшеницы твердых сортов, которую используют при изготовлении традиционных итальянских блюд – паст и спагетти. Всему виной неурожай, вызванный проливными дождями в Канаде и засухой в США, где производится почти 40% мирового объема этих зерновых. Экспортные цены на пшеницу твердых сортов в Канаде выросли с начала года вдвое – на 31 октября, по данным правительства Канады, стоимость тонны пшеницы достигла 560 канадских долларов ($500). «Пшеница твердых сортов содержит большое количество глютена, который предотвращает спагетти и пасту от разваривания. Поэтому в их изготовлении используется только этот сорт зерна», – рассказал Bloomberg Патрик Рейган, председатель правления «Национальной ассоциации производителей пасты США».

 

Мировые цены на спагетти и пасту уже выросли. Так, потребители в США вынуждены платить на 6,9% больше, чем в начале года – в августе цена приблизилась к рекордным $1,4 за 450 г, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные правительства. В России спагетти и паста – в основном импортного производства: в прошлом году, по оценкам Intesco Research Group, в страну ввезли около 67 000 т макарон без начинки. В этом году импорт вырастет на 9%, до 70 000 т, прикидывает руководитель отдела маркетинговых исследований Intesco Research Group Юлия Шпонкина, в стоимостном выражении прирост будет более существенным – 11% по сравнению с 2013 годом.

«В период резких валютных скачков поставщики уведомляли сеть о повышении закупочных цен в связи с увеличением себестоимости валютной составляющей. Сейчас мы ведем активные переговоры, рассчитывая на обратный тренд и ряд договоренностей в некоторых категориях с поставщиками уже достигнут», — рассказала РБК представитель ГК «Дикси» Екатерина Куманина. Категории, по которым ведутся переговоры о снижении цены закупки, не уточняются.

«Розничные цены зависят от цен поставщиков. Мы всегда готовы к обсуждению с дистрибьюторами возможности коррекции закупочных цен. Но прогнозы в данной ситуации пока не даем», — объяснил в беседе с РБК представитель одной из крупных продовольственных сетей.

10 апреля о понижении цен на свои товары объявила группа «Русское море». Компания пояснила, что продукция из сельди, красной деликатесной рыбы, крабовых палочек и морской капусты подешевела на 5–19%. «Стабилизация валютного курса и снижение мировых цен на отдельные виды сырья позволили компании опустить цены для стимулирования спроса», — заявил гендиректор «Русского моря» (входит в белорусскую группу «Санта-Бремор») ​​ Андрей Остапченко в разговоре с ТАСС. Он отметил, что на стоимости товаров сказался переход компании на российскую рыбу. В течении 2014 года «Русское море» повысила цены на свою продукцию на 35–40%, в том числе из-за девальвации рубля.

В 2015 году официальный курс доллара достигал максимума 3 февраля. В тот день он был установлен Б​анком России на уровне 69,66 руб./$1. За этим последовало укрепление рубля, которое продолжается уже более двух месяцев. Резкое падение доллара к российской валюте произошло в последнюю неделю: если 2 апреля он официально стоил 58,35 руб./$1, то к 10 апреля подешевел до 51,06 руб./$1.