Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Правительство предложило регистрировать права на самолеты в лизинге

Выдача российских сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов и использовать их на внутренних направлениях. Законопроект о поддержке транспорта в условиях санкций внесен в Госдуму
«Аэрофлот» AFLT ₽50,71 -1,71% Купить
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Министерство транспорта внесло в Госдуму законопроект о мерах поддержки транспорта, «столкнувшегося с санкционным давлением западных стран», сообщается на сайте правительства. В документе предлагается разрешить регистрацию прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, и выдавать им российские сертификаты летной годности.

«Эта мера поможет российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов и даст возможность эксплуатировать их на внутренних линиях», — поясняется в сообщении правительства.

Согласно законопроекту, власти также получат право ограничивать заход морских судов из стран из списка недружественных в российские порты и на внутренние водные пути. Документ также предусматривает отсрочку сертификации технических средств транспортной безопасности, чтобы позволить компаниям «перераспределить финансовые средства в текущих условиях».

РБК направил запрос в Минтранс. Ранее ведомство разработало проект постановления правительства об особенностях исполнения договоров аренды иностранных самолетов. В нем предполагается, что если лизингодатель расторгнет договор с российской авиакомпанией и потребует досрочно вернуть самолет или двигатель, то соответствующее решение должно быть одобрено российской правительственной комиссией по импортозамещению. В противном случае перевозчик сможет продолжать использовать арендуемые самолеты до конца первоначального срока действия договора. Причем расчеты в 2022 году предлагается осуществлять в рублях.

ЕС запретил продажу России самолетов
Политика
Фото:Maxim Shemetov / Reuters

Документ применяется к договорам, заключенным до 24 февраля 2022 года.

Евросоюз в конце февраля запретил продажу России воздушных судов и запчастей к ним, а также оказание российским авиакомпаниям услуг по страхованию и техобслуживанию гражданских самолетов. После этого западные лизингодатели начали задерживать иностранные самолеты российских компаний за рубежом. Крупнейшие перевозчики страны (S7, «Аэрофлот», «Победа» и другие) после этого отказались от заграничных рейсов.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 мая
EUR ЦБ: 98,64 (+0,62)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 3 мая
USD ЦБ: 92,05 (+0,27)
Инвестиции, 16:32
ЕС выделил €1 млрд Ливану в обмен на сдерживание потока беженцев Политика, 19:46
Путин наградил Гладкова орденом Мужества Политика, 19:30
Путин наградил спасавших людей во время теракта в «Крокусе» подростков Политика, 19:25
Над Крымом сбили беспилотник Политика, 19:24
РПЛ назвала 32 кандидата на премию лучшему игроку сезона Спорт, 19:19
В британском парламенте призвали к пересмотру санкционного списка россиян Экономика, 19:18
Игорный бизнес получил награду за развитие клиентского опыта Пресс-релиз, 19:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Raiffeisen летом начнет сокращать бизнес в России по требованию ЕЦБ Финансы, 19:09
Путин дал звание генерала командиру, с которым говорил по телефону Политика, 18:58
В ЛНР задержали украинку за шпионаж в пользу ВСУ Политика, 18:52
Полиция задержала подозреваемого в избиении школьницы в Люберцах Общество, 18:45
Как над спикером палаты представителей США нависла угроза отставки Политика, 18:40
Потери криптотрейдеров не привели к их «капитуляции». Как это выяснили Крипто, 18:37
Самый дорогой итальянский футболист отделался в Англии штрафом за ставки Спорт, 18:20