Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Правительство предложило регистрировать права на самолеты в лизинге

Выдача российских сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов и использовать их на внутренних направлениях. Законопроект о поддержке транспорта в условиях санкций внесен в Госдуму
«Аэрофлот» AFLT ₽61,72 +0,59% Купить
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Министерство транспорта внесло в Госдуму законопроект о мерах поддержки транспорта, «столкнувшегося с санкционным давлением западных стран», сообщается на сайте правительства. В документе предлагается разрешить регистрацию прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, и выдавать им российские сертификаты летной годности.

«Эта мера поможет российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов и даст возможность эксплуатировать их на внутренних линиях», — поясняется в сообщении правительства.

Согласно законопроекту, власти также получат право ограничивать заход морских судов из стран из списка недружественных в российские порты и на внутренние водные пути. Документ также предусматривает отсрочку сертификации технических средств транспортной безопасности, чтобы позволить компаниям «перераспределить финансовые средства в текущих условиях».

РБК направил запрос в Минтранс. Ранее ведомство разработало проект постановления правительства об особенностях исполнения договоров аренды иностранных самолетов. В нем предполагается, что если лизингодатель расторгнет договор с российской авиакомпанией и потребует досрочно вернуть самолет или двигатель, то соответствующее решение должно быть одобрено российской правительственной комиссией по импортозамещению. В противном случае перевозчик сможет продолжать использовать арендуемые самолеты до конца первоначального срока действия договора. Причем расчеты в 2022 году предлагается осуществлять в рублях.

ЕС запретил продажу России самолетов
Политика
Фото:Maxim Shemetov / Reuters

Документ применяется к договорам, заключенным до 24 февраля 2022 года.

Евросоюз в конце февраля запретил продажу России воздушных судов и запчастей к ним, а также оказание российским авиакомпаниям услуг по страхованию и техобслуживанию гражданских самолетов. После этого западные лизингодатели начали задерживать иностранные самолеты российских компаний за рубежом. Крупнейшие перевозчики страны (S7, «Аэрофлот», «Победа» и другие) после этого отказались от заграничных рейсов.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Власти Татарстана заявили о попытке атаки дронов на предприятияПолитика, 08:13
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 08:07
В аэропорту Ижевска ограничили прием и отправку самолетовПолитика, 08:01
Начисленные россиянам проценты по кредитам превысили ₽600 млрдФинансы, 08:00
В Калуге обломки дрона упали на территорию предприятияПолитика, 07:53
Отец арестованного по делу об убийстве Кириллова рассказал о жизни сынаОбщество, 07:40
CNN узнал о подготовке звонка Трампа Путину после инаугурацииПолитика, 07:33
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Инвесторы пожаловались властям на налоговые последствия по X5 и «Русагро»Инвестиции, 07:30
Силы ПВО сбили дрон над Татарстаном и еще 30 над другими регионамиПолитика, 07:26
«Игра в стульчики»: произошел ли перелом на рынке вкладовPro, 07:02
Вице-президент РАН предложил «испанский опыт» против мазута в Черном мореОбщество, 07:01
Юристы заявили о проблемах экспортеров с возвратом валютной выручкиФинансы, 07:00
Китай в 2024 году нарастил закупки нефти и СПГ из РоссииЭкономика, 06:58
Минобороны подало иски еще на 4 млрд руб. к Военно-строительной компанииОбщество, 06:38