Лента новостей
Орешкин предложил ввести общественный контроль над сбором статистики Экономика, 16:37 На соборе в Солсбери повесили российский флаг Политика, 16:30 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 16:15 «Калашников» показал видео испытаний самоподрывающегося беспилотника Общество, 15:58 СК опубликовал кадры массовой драки в Москве Общество, 15:34 МИД Ирана вызвал посла Пакистана из-за теракта на границе Политика, 15:11 Reuters узнал о заморозке счетов PDVSA в Газпромбанке Политика, 15:00 От нейлона до дакрона: какие модные эксперименты меняли мир РБК и Porsche, 14:41 Биатлонист Евгений Гараничев извинился за опоздание на гонку Спорт, 14:33 Волкер заявил о взятой Россией паузе на переговорах по Украине Политика, 14:33 В Петербурге после звонка о «минировании» эвакуировали Мариинский театр Общество, 14:26 На фиолетовой ветке московского метро произошел сбой из-за пассажира Общество, 14:11 Первый президент Украины назвал Донбасс «другой страной» Политика, 13:58 Глава МИД Ирана предупредил о высоком риске войны с Израилем Политика, 13:44
Бизнес ,  
0 
В Москве назвали неверными данные о поставках минтая в США на $200 млн
В Росрыболовстве опровергли информацию телеканала CNN о том, что Россия получила долю в $200 млн на рынке США благодаря низким ценам. Там указали, что поставок в Соединенные Штаты практически нет
Фото: Андрей Шапран / РИА Новости

В интервью агентству «РИА Новости» представитель Росрыболовства в США Олег Рыков назвал неверными и тенденциозными данные CNN о том, что Россия заняла существенную долю американского рынка замороженной рыбной продукции. По его словам, в основном российский минтай идет не в США, а в Китай, а после переработки уже невозможно установить, из какой рыбы сделана поступающая в Соединенные Штаты продукция.

Что касается прямых поставок минтая в США, то они за первые 11 месяцев составили 400 т на общую сумму около $500 тыс​. Как отметил Рыков, в основном замороженная рыба идет в магазины русских общин в Соединенных Штатах.

«Можно ожидать, что правительство США решит ввести тариф на ввоз российского минтая. Эту продукцию мы можем переправить в Европу или тот же Китай», — сказал Рыков, заметив, что количество поставляемой в США продукции — норма вылова одного судна буквально за неделю.

По словам президента Ассоциации добытчиков минтая Германа Зверева, российский минтай занимает менее 5% соответствующего сегмента рынка в США.

«Импортные поставки блочного филе из минтая российского происхождения не превышают 5–6 тыс. т. При этом крупнейшие американские рыбопромышленные корпорации, например Trident Seafoods, закупают блочное филе минтая российского происхождения через европейских посредников. Сами американские добытчики минтая направляют не менее половины добываемого сырья на выпуск сурими, ориентируясь на японский рынок. По этой причине на внутреннем рынке США возник дефицит филе минтая, подпитываемый специальной государственной программой закупки рыбного филе для школ.Так возникла ниша для нас, и мы ее используем. Стоит отметить, что на сегодняшний день предприятия — члены Ассоциации добытчиков минтая обеспечивают 40% мирового вылова минтая», — пояснил РБК Зверев.

Накануне CNN сообщила о том, что к 2017 году почти половина рыбных палочек, подававшихся в школах в США, была сделана из российского минтая, переработанного в Китае: российский минтай получил долю на американском внутреннем рынке в $200 млн, так как стоит дешевле того, что ловят рыбаки на Аляске. Телекомпания ссылалась на данные объединения рыбаков Аляски.