Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Встреча Трампа с конгрессменами переросла в ругань из-за Сирии Политика, 01:15 Четыре человека пострадали в ДТП с участием Porsche и такси в Москве Общество, 01:02 CNN узнала о письме Трампа с призывом Эрдогану не оказаться дьяволом Политика, 00:53 Общественная наблюдательная комиссия выбрала нового председателя Политика, 00:39 Собчак, Ургант, Петров и другие гости ярмарки Cosmoscow. Фотогалерея РБК и Audi, 00:23 Путин поручил исследовать поведение молодежи в интернете Общество, 00:14 Почти четверть россиян сделали прививку от гриппа Общество, 00:08 Власти сочли недостижимыми свои цели по борьбе с нелегальным алкоголем Экономика, 00:00 Трамп пригрозил опустошительными для турецкой экономики санкциями Политика, 16 окт, 23:46 Компания Брэнсона и Under Armour показали одежду для космических туристов Общество, 16 окт, 23:43 В мониторинговой миссии ООН выступили за закрытие сайта «Миротворец» Политика, 16 окт, 23:36 Небензя сообщил о заверениях Турции насчет операции в Сирии Политика, 16 окт, 23:25 Эрдоган приедет в Сочи и обсудит с Путиным ситуацию в Сирии Политика, 16 окт, 22:56 Задержан вице-губернатор Тамбовской области Политика, 16 окт, 22:55
Бизнес ,  
0 
Выручка Metro Group в первом квартале упала из-за девальвации рубля
Слабый рубль перечеркнул позитивную динамику роста бизнеса немецкого ретейлера Metro. Глобальная выручка компании в первом квартале 2014-2015 финансового года снизилась на 2,2%
Фото: ТАСС

«Слабый рубль нивелирует позитивную динамику показателей Metro», – сообщила Metro Group со ссылкой на исполнительного директора Олафа Коха. Во вторник компания опубликовала результаты работы за октябрь–декабрь 2014 года (1-й квартал 2014-2015 финансового года). Глобальная выручка группы, специализирующейся на строительстве гипермаркетов, за этот период снизилась на 2,2%, до €18,3 млрд, при том что продажи в местных валютах в регионах присутствия компании выросли на 0,4%, следует из отчета. 

Показатель EBIT (прибыль компании до уплаты налогов) в октябре–декабре 2014 года снизился с €1,073 млрд до €1,024 млрд год к году. Убыток по курсовым разницам за тот же период составил €60 млн. И им Metro обязана, в первую очередь, российскому подразделению, следует из заявления Олафа, хотя отдельно цифр по России компания не раскрывает.

В дивизионе Metro C&C (оптовые гипермаркеты), на долю которого в 1-м квартале пришлось около 47% выручки группы, продажи упали на 3,6%, до €8,2 млрд. Сильнее всего в пересчете на евро выручка упала в Восточной Европе – здесь снижение составило 9,9% (до €3 млрд). В местных валютах продажи выросли на 4,6%, а в России, в том числе благодаря инфляции, рост в процентах и вовсе превысил 10% (точной цифры компания не раскрывает, указывая лишь, что это «двузначное число»).

Электроника не подвела

Подразделение Media-Saturn (сеть Media Markt, торговля бытовой техникой и электроникой) принесло группе 37,5% выручки в октябре–декабре 2014 года. Резкий рост спроса, в том числе из-за опасений российских покупателей по поводу дальнейшего ослабления рубля, позволил дивизиону нарастить продажи даже в пересчете на евро. В итоге выручка подразделения выросла на 4,1%, до €6,87 млрд (в местных валютах рост составил 5,6%), а EBIT – на 21%, до €348 млн.

В России сеть Metro объединяет более 70 магазинов Metro Cash & Carry и более 60 магазинов Media Markt.

В целом по году возможные потери Metro Group из-за девальвации рубля Кох ранее оценивал в €200 млн – при условии, что курс зафиксируется на уровне 80 руб. Тот же прогноз компания приводит в отчете. Но, несмотря на это, Metro собирается развивать бизнес в России, отмечал ранее ее руководитель, не раскрывая конкретных планов.

Резкая девальвация рубля омрачит результаты не только Metro. Германская группа Otto ранее заявляла, что также ожидает «болезненного» падения доходов в 2014/15 финансовом году из-за российской валюты.