Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме оценили идею отменить продажу алкоголя в выходные Общество, 01:28
Правда или нет: 5 главных мифов о бесконтактной оплате РБК и ПСБ, 01:10
В Крыму вернули QR-коды для посещения общественных мест Общество, 01:00
В Босфорском проливе восстановили движение после поломки сухогруза Общество, 00:59
В Подмосковье возбудили уголовное дело после нападения на вдову Градского Общество, 00:37
Стал ли Медведев фаворитом Australian Open после депортации Джоковича Спорт, 00:30
Совершенствовать себя, и не только физически: зачем нужен паркур РБК и Audemars Piguet, 00:24
Мадридский «Реал» в 12-й раз выиграл Суперкубок Испании Спорт, 00:09
Белоруссия опередила Россию по числу объектов санкций США при Байдене Экономика, 00:00
Как понимать виртуальный мир через оттенки и пиксели РБК и ASUS, 16 янв, 23:50
Хамившего в автобусе кавказца задержали после слов главы Дагестана Общество, 16 янв, 23:46
Салливан назвал сроки сообщения о шагах США по переговорам с Россией Политика, 16 янв, 23:41
Генсек заявил о готовности НАТО обсуждать с Россией сокращение вооружений Политика, 16 янв, 23:41
В Турции при сходе лавины погиб катавшийся на лыжах сотрудник ООН Общество, 16 янв, 23:26
Бизнес ,  

Глава Utair предложил отказаться от гигантских аэропортов

Гендиректор Utair раскритиковал строительство аэропортов фразой прусского генерала
Строительство гигантских аэропортов — это подготовка к вчерашней войне, пожаловался Андрей Мартиросов. Такие аэропорты уже не отвечают требованиям сегодняшнего дня
Фото: Sarah Meyssonnier / Reuters
Фото: Sarah Meyssonnier / Reuters

Гендиректор Utair и председатель правления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят крупнейшие авиакомпании России) Андрей Мартиросов раскритиковал инвесторов, которые возводят новые «гигантские» аэропорты.

«Мы свои [строящиеся] аэропорты готовим к технологиям вчерашнего дня», — заявил топ-менеджер, выступая на подкомиссии РСПП по авиационной и космической деятельности, передает корреспондент РБК.

Мартиросов напомнил об одном из выступлений Виктора Вексельберга на ВЭФ, в котором владелец холдинга «Аэропорты регионов» заявил о внедрении новой системы распознавания [лиц], что позволит сократить время пребывания на аэровокзале. «Но как это [выступление Вексельберга] согласуется с тем, что наши аэропорты строят гигантские помещения для нахождения там пассажиров?» — посетовал Мартиросов, сославшись на интервью гендиректора холдинга «Аэропорты регионов» РБК. «Все, что мы сегодня делаем [в строительстве аэропортов], — это как известная фраза Клаузевица о том, что военачальники готовятся к прошедшей войне», — отметил глава Utair. 

По его словам, сегодня люди хотят как можно меньше находиться на аэровокзале, нужна «калитка на аэродроме», чтобы «быстрее попасть в самолет».
«Мы можем остаться с непонятно зачем возведенными гигантскими сооружениями, где мы хотим предоставить пассажирам какие-то услуги, продать им дорогие вещи, накормить их дорогой едой», — предупредил Мартиросов. Но пищевые технологии, технологии ретейла перешли в новую плоскость — на горизонте окупаемости [новых терминалов] 10–15 лет вообще никто не будет ничего просто так покупать, считает он. «Достаточно будет кликнуть на своем персональном устройстве, и [заказанный товар] передадут тебе в руки в той точке, где ты захочешь и в пять раз дешевле, чем тебе предлагается в современных аэровокзалах», — сказал глава Utair.

Сейчас аэропорты компенсируют снижение прибыли увеличением тарифов. Только за 2021 год рост стоимость обслуживания в аэропортах составил 15%, на примере авиакомпании S7, сообщил на заседании подкомиссии РСПП замгендиректора S7 Group Дмитрий Куделькин.

Глава «Аэропортов регионов» — РБК: «QR-код — это неизбежное»
Бизнес
Евгений Чудновский

Ранее гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский в интервью РБК предупредил о росте тарифов в новых аэропортах: «При этом почему-то к «дядям» в Нью-Йорке, которые подняли стоимость нефти на бирже, нет вопросов. А есть вопросы к людям, проинвестировавшим свои деньги в качественную инфраструктуру, которая востребована», — посетовал он.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"