Лента новостей
В поликлиниках Петербурга прекратили выдачу лекарств ВИЧ-инфицированным Общество, 12:13 ЦБ раскрыл детали реформы пенсионных накоплений Экономика, 12:00 В гостях у сказки: 7 мест, куда можно съездить на выходных с детьми РБК и Mitsubishi Outlander, 11:59 ЛДПР предложила сделать электричество бесплатным для населения Пресс-релиз, 11:57 Корветы Балтийского флота взяли на сопровождение два эсминца ВМС США Политика, 11:55 18-летний российский хоккеист набрал три очка в матче НХЛ Спорт, 11:49 Сотрудники «Аэрофлота» обратились в прокуратуру из-за оскорблений блогера Общество, 11:48 Мединский предсказал пользователям интернет «по паспорту» Политика, 11:44 Когда продавать Ethereum: цена криптовалюты опустилась на 6% Крипто, 11:38 В Пензенской области 44 ребенка заразились кишечной инфекцией в санатории Общество, 11:37 ФСБ подключилась к проверке сообщений о бомбах в Магнитогорске Политика, 11:23 Близкие в меня не верят: успешный IT-бизнес в Ульяновске РБК и «Билайн» Бизнес, 11:17 Чубайс ответил Захаровой на критику своих слов о бедности населения Общество, 11:08 Власти Таганрога объяснили размер пособия в ₽47,5 для многодетной матери Общество, 11:00
Бизнес ,
0
Претендент на «ВИМ-Авиа» оценил расходы на перезапуск авиакомпании
Бизнесмен Борис Карлов заявил, что на перезапуск авиакомпании «ВИМ-Авиа» нужно 2–3 млрд руб. в случае полного списания долгов. Но основной кредитор — банк «Зенит» — говорит, что никаких договоренностей нет
Фото: Антон Афанасьев / Lori

«Если, например, задолженность спишется в ноль, то для запуска авиакомпании хватит порядка 2–3 млрд руб.», — заявил РБК управляющий директор фонда Aurora Investments Борис Карлов, который в конце октября представил в Минтранс план перезапуска авиакомпании «ВИМ-Авиа». «ВИМ-Авиа» прекратила полеты из-за финансовых проблем в конце сентября, Росавиация приостановила действие ее сертификата эксплуатанта.

Бизнесмен отмечает, что в мировой практике авиакомпании из банкротного состояния выходят следующим образом: долги списываются вместе со старой компанией, а в новую авиакомпанию переводятся активы (персонал, права на перелеты и проч.), которая начинает работать, генерируя прибыль и расплачиваясь с кредиторами.

Бизнес
Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное

«Банки прекрасно понимают, что при банкротстве авиакомпании они получают пару центов на доллар», — говорит Карлов. По его словам, сейчас ведутся переговоры с банками о реструктуризации долга.

Долг «ВИМ-Авиа» составляет более 10 млрд руб., говорил ранее министр транспорта Максим Соколов. По его словам, около 7 млрд руб.— задолженность перед финансовыми организациями, около 3 млрд руб. — перед иностранными аэропортами и еще 1,5 млрд руб. — перед российскими аэропортами и предприятиями организации воздушного движения.

Согласно плану перезапуска авиакомпании, представленному Aurora Investments в Минтранс, из 25 самолетов планируется оставить восемь и сохранить полеты в Среднюю Азию, Китай и на Дальний Восток (у РБК есть копия плана, новая компания в нем условно называется «ВИМ-2»). Численность персонала предлагается сократить с 1248 до 808 человек. К 2020 году занятость кресел планируется поднять с 69 до 75%, RASK (отношение доходов от авиаперевозок к предельному пассажирообороту) составит 2,72 руб., рентабельность EBITDAR — 26% при выручке около 15 млрд руб. Средний налет в сутки в зависимости от борта — от семи до 11 часов.

В этом плане также указывается, что «достигнуто взаимопонимание относительно списания и возможной конвертации задолженности в капитал «ВИМ-2». Однако основной кредитор авиакомпании — банк «Зенит» — заявляет, что никаких договоренностей нет. «Информация о достижении договоренностей между авиакомпанией «ВИМ-Авиа» и банками-кредиторами не соответствует действительности», — сказал РБК представитель банка. «В настоящее время кредиторы ожидают от компании представления новой бизнес-модели», — подчеркнул он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"
Следующая новость раздела