Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что такое Bed Bath & Beyond: «мем» или акция с реальным потенциалом Pro, 10:40 Путин выразил беспокойство из-за наращивания сил НАТО у границ России Политика, 10:33 Адвокат сообщил об обращении в ЕСПЧ родных жертв крушения Ту-154 под Сочи Общество, 10:29 Каждый второй девелопер сообщил о повышении зарплат топ-менеджерам Недвижимость, 10:21 Краснодарский край сделал обязательной вакцинацию в туристической сфере Общество, 10:21 Как работает онлайн-тренажер по повышению квалификации врачей в регионах Индустрия 4.0, 10:20 Биткоин подорожал на $5 тыс. после вчерашнего обвала Крипто, 10:10 Наводим фокус: 9 перспективных стартапов из Катара РБК и посольство Катара, 10:03 У берегов Сахалина рыбаки заметили белую акулу. Видео Общество, 09:53 Почему наем финансового директора оборачивается ворохом проблем Pro, 09:51 Растем вширь: 4 способа законно увеличить земельный участок Недвижимость, 09:42 Путин предложил НАТО новое «уравнение безопасности» Политика, 09:39 Одного из ведущих игроков «Лос-Анджелес Лейкерс» задержали за наркотики Спорт, 09:37 Как развить цифровые сервисы без вложений в железо РБК и Онланта, 09:34
Бизнес ,  
0 

Претендент на «ВИМ-Авиа» оценил расходы на перезапуск авиакомпании

Бизнесмен Борис Карлов заявил, что на перезапуск авиакомпании «ВИМ-Авиа» нужно 2–3 млрд руб. в случае полного списания долгов. Но основной кредитор — банк «Зенит» — говорит, что никаких договоренностей нет
Фото: Антон Афанасьев / Lori
Фото: Антон Афанасьев / Lori

«Если, например, задолженность спишется в ноль, то для запуска авиакомпании хватит порядка 2–3 млрд руб.», — заявил РБК управляющий директор фонда Aurora Investments Борис Карлов, который в конце октября представил в Минтранс план перезапуска авиакомпании «ВИМ-Авиа». «ВИМ-Авиа» прекратила полеты из-за финансовых проблем в конце сентября, Росавиация приостановила действие ее сертификата эксплуатанта.

Бизнесмен отмечает, что в мировой практике авиакомпании из банкротного состояния выходят следующим образом: долги списываются вместе со старой компанией, а в новую авиакомпанию переводятся активы (персонал, права на перелеты и проч.), которая начинает работать, генерируя прибыль и расплачиваясь с кредиторами.

Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное
Бизнес
Фото:Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

«Банки прекрасно понимают, что при банкротстве авиакомпании они получают пару центов на доллар», — говорит Карлов. По его словам, сейчас ведутся переговоры с банками о реструктуризации долга.

Долг «ВИМ-Авиа» составляет более 10 млрд руб., говорил ранее министр транспорта Максим Соколов. По его словам, около 7 млрд руб.— задолженность перед финансовыми организациями, около 3 млрд руб. — перед иностранными аэропортами и еще 1,5 млрд руб. — перед российскими аэропортами и предприятиями организации воздушного движения.

Согласно плану перезапуска авиакомпании, представленному Aurora Investments в Минтранс, из 25 самолетов планируется оставить восемь и сохранить полеты в Среднюю Азию, Китай и на Дальний Восток (у РБК есть копия плана, новая компания в нем условно называется «ВИМ-2»). Численность персонала предлагается сократить с 1248 до 808 человек. К 2020 году занятость кресел планируется поднять с 69 до 75%, RASK (отношение доходов от авиаперевозок к предельному пассажирообороту) составит 2,72 руб., рентабельность EBITDAR — 26% при выручке около 15 млрд руб. Средний налет в сутки в зависимости от борта — от семи до 11 часов.

В этом плане также указывается, что «достигнуто взаимопонимание относительно списания и возможной конвертации задолженности в капитал «ВИМ-2». Однако основной кредитор авиакомпании — банк «Зенит» — заявляет, что никаких договоренностей нет. «Информация о достижении договоренностей между авиакомпанией «ВИМ-Авиа» и банками-кредиторами не соответствует действительности», — сказал РБК представитель банка. «В настоящее время кредиторы ожидают от компании представления новой бизнес-модели», — подчеркнул он.