Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Претендент на «ВИМ-Авиа» оценил расходы на перезапуск авиакомпании

Бизнесмен Борис Карлов заявил, что на перезапуск авиакомпании «ВИМ-Авиа» нужно 2–3 млрд руб. в случае полного списания долгов. Но основной кредитор — банк «Зенит» — говорит, что никаких договоренностей нет
Фото: Антон Афанасьев / Lori
Фото: Антон Афанасьев / Lori

«Если, например, задолженность спишется в ноль, то для запуска авиакомпании хватит порядка 2–3 млрд руб.», — заявил РБК управляющий директор фонда Aurora Investments Борис Карлов, который в конце октября представил в Минтранс план перезапуска авиакомпании «ВИМ-Авиа». «ВИМ-Авиа» прекратила полеты из-за финансовых проблем в конце сентября, Росавиация приостановила действие ее сертификата эксплуатанта.

Бизнесмен отмечает, что в мировой практике авиакомпании из банкротного состояния выходят следующим образом: долги списываются вместе со старой компанией, а в новую авиакомпанию переводятся активы (персонал, права на перелеты и проч.), которая начинает работать, генерируя прибыль и расплачиваясь с кредиторами.

Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное
Бизнес
Фото:Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

«Банки прекрасно понимают, что при банкротстве авиакомпании они получают пару центов на доллар», — говорит Карлов. По его словам, сейчас ведутся переговоры с банками о реструктуризации долга.

Долг «ВИМ-Авиа» составляет более 10 млрд руб., говорил ранее министр транспорта Максим Соколов. По его словам, около 7 млрд руб.— задолженность перед финансовыми организациями, около 3 млрд руб. — перед иностранными аэропортами и еще 1,5 млрд руб. — перед российскими аэропортами и предприятиями организации воздушного движения.

Согласно плану перезапуска авиакомпании, представленному Aurora Investments в Минтранс, из 25 самолетов планируется оставить восемь и сохранить полеты в Среднюю Азию, Китай и на Дальний Восток (у РБК есть копия плана, новая компания в нем условно называется «ВИМ-2»). Численность персонала предлагается сократить с 1248 до 808 человек. К 2020 году занятость кресел планируется поднять с 69 до 75%, RASK (отношение доходов от авиаперевозок к предельному пассажирообороту) составит 2,72 руб., рентабельность EBITDAR — 26% при выручке около 15 млрд руб. Средний налет в сутки в зависимости от борта — от семи до 11 часов.

В этом плане также указывается, что «достигнуто взаимопонимание относительно списания и возможной конвертации задолженности в капитал «ВИМ-2». Однако основной кредитор авиакомпании — банк «Зенит» — заявляет, что никаких договоренностей нет. «Информация о достижении договоренностей между авиакомпанией «ВИМ-Авиа» и банками-кредиторами не соответствует действительности», — сказал РБК представитель банка. «В настоящее время кредиторы ожидают от компании представления новой бизнес-модели», — подчеркнул он.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 07:22
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 07:22
Посол увидел делегирование опасных задач Лондоном из-за соглашения с Осло Политика, 07:27
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Средства ПВО сбили за ночь над Россией 116 дронов Политика, 07:23
Трамп усомнился в эффективности календаря детских прививок Политика, 07:09
Удалось ли Трампу на самом деле примирить Конго и Руанду Политика, 07:01
FT сообщила о планах SpaceX Маска вернуть статус самого дорогого стартапа Политика, 06:51
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
В Ленинградской области объявили опасность атаки дронов Политика, 06:29
Дмитриев увидел в цензуре ЕС подтверждение «стирания» Европы Политика, 06:28
Bloomberg не увидел признаков серьезного прорыва на встрече США и Украины Политика, 05:41
Аэропорт Ярославля приостановил полеты Политика, 05:25
Минэнерго Казахстана оценило работу систем безопасности КТК при атаке Политика, 05:24
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Дуров обвинил ЕС в «невыполнимых правилах» для технологических компаний Политика, 04:51