Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эрдоган назвал дату последнего этапа поставок С-400 Политика, 01:25 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 01:24 Певица Кормухина подала иск на Гагарину из-за кавера на песню Виктора Цоя Общество, 01:11 В Кремле ответили на просьбу Нетаньяху о помиловании израильтянки Общество, 01:08 «Газпром» раскрыл детали отключения импортной техники через спутник Экономика, 01:01 Эрдоган принял приглашение Путина приехать в Россию Политика, 00:52 В Москве задержали учительницу за жестокое обращение со школьником Общество, 00:43 Появилось фото российского патруля у Манбиджа на северо-востоке Сирии Политика, 00:01 Альфа-банк начнет распознавать клиентов по лицу на входе в отделение Финансы, 00:00 Что такое phygital и как на этом будет зарабатывать Альфа-банк Pro, 00:00 Личный состав МВД сократился из-за опасений реформы пенсий Экономика, 00:00 ВЦИОМ изучил чувства россиян к ставшей «доброй» после слов Путина Тунберг Общество, 00:00 Собчак, Ургант, Петров и другие гости ярмарки Cosmoscow. Фотогалерея РБК и Audi, 15 окт, 23:43 Путин попросил Эрдогана избежать конфликтов с сирийскими военными Политика, 15 окт, 23:23
Бизнес ,  
0 
Претендент на «ВИМ-Авиа» оценил расходы на перезапуск авиакомпании
Бизнесмен Борис Карлов заявил, что на перезапуск авиакомпании «ВИМ-Авиа» нужно 2–3 млрд руб. в случае полного списания долгов. Но основной кредитор — банк «Зенит» — говорит, что никаких договоренностей нет
Фото: Антон Афанасьев / Lori

«Если, например, задолженность спишется в ноль, то для запуска авиакомпании хватит порядка 2–3 млрд руб.», — заявил РБК управляющий директор фонда Aurora Investments Борис Карлов, который в конце октября представил в Минтранс план перезапуска авиакомпании «ВИМ-Авиа». «ВИМ-Авиа» прекратила полеты из-за финансовых проблем в конце сентября, Росавиация приостановила действие ее сертификата эксплуатанта.

Бизнесмен отмечает, что в мировой практике авиакомпании из банкротного состояния выходят следующим образом: долги списываются вместе со старой компанией, а в новую авиакомпанию переводятся активы (персонал, права на перелеты и проч.), которая начинает работать, генерируя прибыль и расплачиваясь с кредиторами.

Бизнес
Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное

«Банки прекрасно понимают, что при банкротстве авиакомпании они получают пару центов на доллар», — говорит Карлов. По его словам, сейчас ведутся переговоры с банками о реструктуризации долга.

Долг «ВИМ-Авиа» составляет более 10 млрд руб., говорил ранее министр транспорта Максим Соколов. По его словам, около 7 млрд руб.— задолженность перед финансовыми организациями, около 3 млрд руб. — перед иностранными аэропортами и еще 1,5 млрд руб. — перед российскими аэропортами и предприятиями организации воздушного движения.

Согласно плану перезапуска авиакомпании, представленному Aurora Investments в Минтранс, из 25 самолетов планируется оставить восемь и сохранить полеты в Среднюю Азию, Китай и на Дальний Восток (у РБК есть копия плана, новая компания в нем условно называется «ВИМ-2»). Численность персонала предлагается сократить с 1248 до 808 человек. К 2020 году занятость кресел планируется поднять с 69 до 75%, RASK (отношение доходов от авиаперевозок к предельному пассажирообороту) составит 2,72 руб., рентабельность EBITDAR — 26% при выручке около 15 млрд руб. Средний налет в сутки в зависимости от борта — от семи до 11 часов.

В этом плане также указывается, что «достигнуто взаимопонимание относительно списания и возможной конвертации задолженности в капитал «ВИМ-2». Однако основной кредитор авиакомпании — банк «Зенит» — заявляет, что никаких договоренностей нет. «Информация о достижении договоренностей между авиакомпанией «ВИМ-Авиа» и банками-кредиторами не соответствует действительности», — сказал РБК представитель банка. «В настоящее время кредиторы ожидают от компании представления новой бизнес-модели», — подчеркнул он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"