Лента новостей
Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 00:00, РБК и FW Raiffeisen В Лондоне 700 тыс. человек потребовали новый референдум по Brexit 20 окт, 23:23, Политика Берлин не продаст оружие Эр-Рияду до конца следствия по убийству Хашкаджи 20 окт, 23:18, Политика С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 20 окт, 22:33, РБК и Canon Минобороны сообщило об обнаружении фрагментов тел летчиков с Л-39 20 окт, 22:17, Общество В Томске эвакуировали 100 посетителей стриптиз-клуба из-за пожара 20 окт, 22:09, Общество Командир СОБРа управления Росгвардии погиб в ДТП под Астраханью 20 окт, 22:00, Общество Франция потребовала тщательно расследовать смерть саудовского журналиста 20 окт, 21:35, Общество Кандидата в президенты Грузии задержали на акции за легализацию конопли 20 окт, 21:24, Политика Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 20 окт, 21:13, РБК и Мираторг Лидер группы «Дюна» рассказал об онкологии у себя и своей жены 20 окт, 21:06, Общество Роналду забил 400-й гол в чемпионатах Англии, Испании и Италии 20 окт, 21:01, Спорт Меркель сочла недостаточными данные по убийству саудовского журналиста 20 окт, 20:40, Политика Появилось видео с места гибели звезды украинского юмористического шоу 20 окт, 20:26, Общество СК предъявил обвинения приведшему посторонних на завод в Гатчине инженеру 20 окт, 20:09, Общество В Колумбии при крушении военного вертолета погибли четыре человека 20 окт, 20:04, Политика Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 20 окт, 19:59, РБК и Lenovo Умер бывший премьер-министр Нидерландов Вим Кок 20 окт, 19:52, Общество Летевший в Исландию лайнер экстренно сел в Канаде из-за трещины на стекле 20 окт, 19:30, Общество В РПЦ признали Константинопольского патриарха раскольником 20 окт, 19:27, Политика В полиции опровергли прохождение Росляковым подготовки по программе МВД 20 окт, 19:14, Общество Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 20 окт, 19:00, РБК и Barilla В ЛНР пригрозили сбивать украинскую авиацию у линии соприкосновения 20 окт, 18:57, Политика Денис Черышев получил травму в матче чемпионата Испании 20 окт, 18:44, Спорт На вооружение украинской армии взяли новый ракетный комплекс «Ольха» 20 окт, 18:39, Политика Путин неформально заехал к Назарбаеву после визита в Узбекистан 20 окт, 18:38, Политика Задержанный в Норвегии ИТ-советник Совфеда вернулся в Россию 20 окт, 18:25, Политика Главу отдела кадров ГИБДД задержали за заправку машины за госсчет 20 окт, 18:07, Общество
Претендент на «ВИМ-Авиа» оценил расходы на перезапуск авиакомпании
Бизнес, 09 ноя 2017, 12:59
0
Претендент на «ВИМ-Авиа» оценил расходы на перезапуск авиакомпании
Бизнесмен Борис Карлов заявил, что на перезапуск авиакомпании «ВИМ-Авиа» нужно 2–3 млрд руб. в случае полного списания долгов. Но основной кредитор — банк «Зенит» — говорит, что никаких договоренностей нет
Фото: Антон Афанасьев / Lori

«Если, например, задолженность спишется в ноль, то для запуска авиакомпании хватит порядка 2–3 млрд руб.», — заявил РБК управляющий директор фонда Aurora Investments Борис Карлов, который в конце октября представил в Минтранс план перезапуска авиакомпании «ВИМ-Авиа». «ВИМ-Авиа» прекратила полеты из-за финансовых проблем в конце сентября, Росавиация приостановила действие ее сертификата эксплуатанта.

Бизнесмен отмечает, что в мировой практике авиакомпании из банкротного состояния выходят следующим образом: долги списываются вместе со старой компанией, а в новую авиакомпанию переводятся активы (персонал, права на перелеты и проч.), которая начинает работать, генерируя прибыль и расплачиваясь с кредиторами.

Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное
Бизнес

«Банки прекрасно понимают, что при банкротстве авиакомпании они получают пару центов на доллар», — говорит Карлов. По его словам, сейчас ведутся переговоры с банками о реструктуризации долга.

Долг «ВИМ-Авиа» составляет более 10 млрд руб., говорил ранее министр транспорта Максим Соколов. По его словам, около 7 млрд руб.— задолженность перед финансовыми организациями, около 3 млрд руб. — перед иностранными аэропортами и еще 1,5 млрд руб. — перед российскими аэропортами и предприятиями организации воздушного движения.

Согласно плану перезапуска авиакомпании, представленному Aurora Investments в Минтранс, из 25 самолетов планируется оставить восемь и сохранить полеты в Среднюю Азию, Китай и на Дальний Восток (у РБК есть копия плана, новая компания в нем условно называется «ВИМ-2»). Численность персонала предлагается сократить с 1248 до 808 человек. К 2020 году занятость кресел планируется поднять с 69 до 75%, RASK (отношение доходов от авиаперевозок к предельному пассажирообороту) составит 2,72 руб., рентабельность EBITDAR — 26% при выручке около 15 млрд руб. Средний налет в сутки в зависимости от борта — от семи до 11 часов.

В этом плане также указывается, что «достигнуто взаимопонимание относительно списания и возможной конвертации задолженности в капитал «ВИМ-2». Однако основной кредитор авиакомпании — банк «Зенит» — заявляет, что никаких договоренностей нет. «Информация о достижении договоренностей между авиакомпанией «ВИМ-Авиа» и банками-кредиторами не соответствует действительности», — сказал РБК представитель банка. «В настоящее время кредиторы ожидают от компании представления новой бизнес-модели», — подчеркнул он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"