Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как в Москве создают экологичную и комфортную для жизни городскую среду РБК и ДПиООС, 18:17 Собянин назвал признак стабилизации ситуации с COVID-19 в Москве Общество, 18:14 Путин заявил, что России не к кому идти «с протянутой рукой» Экономика, 18:11 МИД заявил о готовности к диалогу с любым победителем выборов в США Политика, 18:10 РФС наказал «Ахмат» после избиения судьи в матче со «Спартаком» Спорт, 18:08 Fast Company: кому на удаленке сложнее Pro, 18:05 Китайский JAC рассказал о новом лифтбеке для России Авто, 18:00 Почему в России блокируют криптообменники Крипто, 17:59 Под Парижем возле церкви задержали планировавшего нападение Общество, 17:58 Задолженность за коммунальные услуги оценили в 1,2 трлн рублей Недвижимость, 17:53 Spotify назвал запуск сервиса в России самым успешным в своей истории Технологии и медиа, 17:50 Умный город: как управляют современным домом РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 17:48 Reuters сообщил о приостановке испытаний российской вакцины от COVID-19 Общество, 17:46 Силуанов назвал условие для снятия масок и открытия экономики Экономика, 17:44
Бизнес ,  
0 

Группа «Сумма» попросит 46 млрд руб. из ФНБ на инвестиции в порт Зарубино

Группа «Сумма» собирается подать заявку в Фонд национального благосостояния на 46 млрд руб. Компания направит эти средства на финансирование проекта «Большой порт Зарубино». Другими инвесторами проекта будут китайские и российские банки.
Председатель совета директоров группы компаний "Сумма" Зиявудин Магомедов
Председатель совета директоров группы компаний "Сумма" Зиявудин Магомедов (Фото: Getty Images)

Как заявил основной акционер «Суммы» Зиявудин Магомедов, инвесторами проекта также могут стать несколько китайских компаний, передает РИА Новости.  По словам Магомедова, сумма реализации проекта порта Зарубино составляет около $3 млрд. Из них собственные средства «Суммы» составят порядка $1,2- 1,3 млрд., а остальные средства, по словам  Магомедова, заложены в федеральной программе развития Сибири и Дальнего Востока.

Мощность порта Зарубино в Приморском крае (побережье Японского моря) планируется увеличить до 100 млн т. в год. Первоначально планировалось, что объем государственных и частных инвестиций составит $1 млрд, однако затем эта сумма выросла до $3 млрд.

В конце июля стало известно, что группа «Сумма» договорилась с тремя китайскими компаниями («Хэнда», Чаньчунским автозаводом и зерновой компанией провинции Цзилинь) на перевалку 17 млн т. грузов в Зарубино.  Порт должен стать альтернативой доставке китайских грузов по железной дороге до китайского порта Далянь. 

Кто претендует на средства из ФНБ
Фотогалерея 
<p><b>Строительство Центральной кольцевой автодороги </b><br />
<br />
<b>Инициатор проекта:</b> Госкомпания &laquo;Российские автомобильные дороги&raquo;<br />
<br />
<b>Руководитель: </b> Сергей Кельбах<br />
<br />
<b>Сумма из ФНБ:</b><span style="color:#8b0000;font-size:120%;font-weight:bold;"> 150 млрд руб. </span><br />
<br />
Протяженность платной трассы (за исключением двух участков), которая должна пройти по территории Московской области, составит 521 км. В рамках проекта запланировано строительство 34 развязок, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Количество полос &mdash; от 4 до 8, расчетная скорость движения &mdash; 80&mdash;140 км/ч.<br />
<br />
Строительство ЦКАД &mdash; самый масштабный проект развития инфраструктуры Московской области: общая стоимость проекта составляет около 300 млрд руб. до 2018 года, в том числе 150 млрд руб. &mdash; из Фонда национального благосостояния. Проект уже одобрен правительством.</p>