Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 3 декабря Общество, 23:14 Новак оценил перспективы восстановления рынка после новой сделки ОПЕК+ Бизнес, 23:14 В Москве умерли 77 человек с коронавирусом Общество, 23:06 Попова заявила о планах сократить срок выдачи результатов тестов на COVID Общество, 23:05 Блогера Reeflay задержали по делу о смерти девушки в прямом эфире Общество, 23:03 Как рост европейца меняет конкуренцию на рынке навигационных терминалов РБК и Intel NUC, 23:01 ЦСКА проиграл дома «Вольфсбергу» и не вышел в плей-офф Лиги Европы Спорт, 22:46 Власти Кипра откроют границы для россиян с 1 марта Общество, 22:44 Как большие данные позволяют «Сапсанам» сократить опоздания РБК и «Сименс», 22:26 Сын Ширвиндта сообщил о сроках выписки актера из больницы Общество, 22:18 Попова назвала ситуацию с коронавирусом в России напряженной Общество, 22:07 Как реновация повлияет на экологическое состояние Москвы РБК и ДПиООС, 21:57 В Новосибирске экстренно сел грузовой Boeing 747 Общество, 21:51 Российские ученые выявили пользу прививки от туберкулеза в борьбе с COVID Общество, 21:51
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Группа «Сумма» попросит 46 млрд руб. из ФНБ на инвестиции в порт Зарубино

Группа «Сумма» собирается подать заявку в Фонд национального благосостояния на 46 млрд руб. Компания направит эти средства на финансирование проекта «Большой порт Зарубино». Другими инвесторами проекта будут китайские и российские банки.
Председатель совета директоров группы компаний "Сумма" Зиявудин Магомедов
Председатель совета директоров группы компаний "Сумма" Зиявудин Магомедов (Фото: Getty Images)

Как заявил основной акционер «Суммы» Зиявудин Магомедов, инвесторами проекта также могут стать несколько китайских компаний, передает РИА Новости.  По словам Магомедова, сумма реализации проекта порта Зарубино составляет около $3 млрд. Из них собственные средства «Суммы» составят порядка $1,2- 1,3 млрд., а остальные средства, по словам  Магомедова, заложены в федеральной программе развития Сибири и Дальнего Востока.

Мощность порта Зарубино в Приморском крае (побережье Японского моря) планируется увеличить до 100 млн т. в год. Первоначально планировалось, что объем государственных и частных инвестиций составит $1 млрд, однако затем эта сумма выросла до $3 млрд.

В конце июля стало известно, что группа «Сумма» договорилась с тремя китайскими компаниями («Хэнда», Чаньчунским автозаводом и зерновой компанией провинции Цзилинь) на перевалку 17 млн т. грузов в Зарубино.  Порт должен стать альтернативой доставке китайских грузов по железной дороге до китайского порта Далянь. 

Кто претендует на средства из ФНБ
Фотогалерея 
<p><b>Строительство Центральной кольцевой автодороги </b><br />
<br />
<b>Инициатор проекта:</b> Госкомпания &laquo;Российские автомобильные дороги&raquo;<br />
<br />
<b>Руководитель: </b> Сергей Кельбах<br />
<br />
<b>Сумма из ФНБ:</b><span style="color:#8b0000;font-size:120%;font-weight:bold;"> 150 млрд руб. </span><br />
<br />
Протяженность платной трассы (за исключением двух участков), которая должна пройти по территории Московской области, составит 521 км. В рамках проекта запланировано строительство 34 развязок, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Количество полос &mdash; от 4 до 8, расчетная скорость движения &mdash; 80&mdash;140 км/ч.<br />
<br />
Строительство ЦКАД &mdash; самый масштабный проект развития инфраструктуры Московской области: общая стоимость проекта составляет около 300 млрд руб. до 2018 года, в том числе 150 млрд руб. &mdash; из Фонда национального благосостояния. Проект уже одобрен правительством.</p>