Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

В сезон урожая покупатели ушли из «Магнита» на рынки

Более выгодное предложение на рынках увело потребителей из «Магнитов». В 2015 году сезонный эффект оказался сильнее, чем обычно: трафик в «магазинах у дома» в третьем квартале упал на 2,1%, в гипермаркетах — на 4,6%
Фото: Александр Щербак/ТАСС
Фото: Александр Щербак/ТАСС

​В пятницу крупнейший российский ретейлер «Магнит» первым из публичных розничных компаний опубликовал неаудированные операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2015 года. По итогам девяти месяцев выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26,99%, до 688,6 млрд руб.

Темпы роста выручки остаются высокими, но с начала года постепенно снижаются: в первом квартале выручка по отношению к аналогичному периоду 2014 года выросла на 33,4%, во втором квартале уже на 27,6%, а в третьем — на 21,5%, до 234,9 млрд руб.

На выручку третьего квартала серьезнее, чем в прошлом году, повлиял сезон урожаев, замечает финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан (в прошлом году рост выручки в третьем квартале составил 34,15%): «С июля по сентябрь активизируются рынки, которые выставляют более дешевые сезонные товары. С начала года зарплаты не растут, а продовольственная инфляция растет, поэтому покупатели не могут тратить больше средств на продовольствие. Когда люди беднеют, цена для них становится более важным фактором». По его словам, структура чека показывает, что потребитель выбирает наиболее дешевые товары. С начала 2015 года продовольственная инфляция составила 10,2% по сравнению с 8,4% за аналогичный период прошлого года.

В июле—сентябре этого года упал также и трафик в магазинах «Магнита» (учитываются точки, проработавшие не менее года). Если в третьем квартале прошлого года в целом по группе («магазины у дома» и гипермаркеты) число посетителей росло на 6,4%, то в третьем квартале этого года трафик сократился на 2,1% (подробно​сти в графике).

Эксперты Sberbank CIB в своем исследовании поведения среднего класса «Потребительский индекс Иванова» за третий квартал предупреждали, что в летние месяцы продажи российских ретейлеров, в частности «Магнита» и «Дикси», могут быть ослаблены из-за общего сокращения потребления вместе с расширением продовольственного предложения по привлекательной стоимости на рынках. ​Почти половина респондентов исследования (45%) ответили, что из-за ослабления рубля (с 55 руб. за доллар в начале июля до примерно 71 руб. за доллар в конце августа) они стали меньше тратить на продукты. Более трети респондентов (36%) заявили, что сократили вообще все расходы, опасаясь дальнейшего ухудшения экономической ситуации. И почти 70% россиян стараются покупать более дешевые товары первой необходимости, а также отказались от «импульсных» покупок.

«Магнит» (№8 в рейтинге РБК 500) — крупнейший ретейлер России. На конец сентября сеть компании объединяла 11,4 тыс. магазинов: 9,2 тыс. магазинов «у дома», 208 гипермаркетов, 127 магазинов «Магнит семейный» и 1,8 тыс. магазинов «Магнит Косметик»). Ретейлер не планирует снижать динамику открытия новых магазинов, ради чего готов поступиться частью прибыли, говорил в начале октября основатель и основной владелец компании Сергей Галицкий.

К 15:00 бумаги ретейлера на Лондонской фондовой бирже выросли на 2,89%. Капитализация компании составила $24,3 млрд.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Трамп рассказал о письме, полученном от Си Цзиньпина после покушения Политика, 10:30
Кличко допустил возможность референдума на Украине по мирным переговорам Политика, 10:25
Джейк Пол нокаутировал заменившего Тайсона экс-бойца UFC Спорт, 10:21
Хуситы заявили об ударах по Эйлату и американскому судну Pumba Политика, 10:20
Рособрнадзор назвал число выпускников, пересдавших ЕГЭ на 100 баллов Общество, 10:00
Что такое залог: какие виды бывают, что может стать предметом залога Инвестиции, 10:00
Пожар на мебельной фабрике в Нижнем Новгороде потушили Общество, 09:47
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Банки США подняли индекс S&P 500. Что дальше и каких дивидендов ждать Pro, 09:38
Мишустин оценил строящийся терминал магаданского аэропорта Общество, 09:30
Секретная служба признала, что два года не хотела усиливать охрану Трампа Политика, 09:24
Сальдо сообщил о сбитии двух нацеленных на Крым ракет ATACMS Политика, 09:19
Повысит ли возвращение Трампа в Белый дом риски ядерной войны Политика, 09:00
Как подобрать вклад с максимальной ставкой в надежном банке Инвестиции, 09:00
Болтон предупредил о «разрушительных уступках» России при Трампе Политика, 08:52