Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кадыров предложил объявить Зеленскому кровную месть Политика, 02:05
Reuters узнал о планах США выделить Украине еще $800 млн военной помощи Политика, 01:56
В запорожской ВГА обвинили ВСУ в обстреле Энергодара тяжелой артиллерией Политика, 01:43
Блинкен передал НАТО документы о ратификации приема Швеции и Финляндии Политика, 01:34
Поставки дизеля из Азии в Европу в августе достигнут рекорда за 5 месяцев Экономика, 01:22
Сестра Ким Чен Ына отвергла предложенную Южной Кореей «ядерную сделку» Политика, 01:01
Капелло назвал «неплохим вариантом» переход Дзюбы в турецкий клуб Спорт, 01:00
В Госдепе напомнили России об ответственности при работе по замене СНВ-3 Политика, 00:58
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Шольц снизил НДС на продажу газа до 7% для компенсации другого налога Политика, 00:42
ОСК усилит финансовый контроль после слов Путина о «вредных контрактах» Экономика, 00:20
Очевидцы рассказали подробности взрывов в Керчи и Белгородской области Политика, 00:18
Маркетплейсы подсчитали стоимость базового набора школьника к 1 сентября Life, 00:01
Украинец и россиянин. Что стало с Усиком и Гассиевым в новом весе Спорт, 00:00
Россияне в июне вывели за рубеж максимальный с 2018 года объем валюты Финансы, 00:00
Пандемия коронавируса ,  
0 

Пандемия заставила главу Natura Siberica задуматься о поиске инвестора

Двухмесячный простой косметических магазинов отразился на планах развития сети Natura Siberica. Для интенсивного роста на зарубежных рынках ее основатель Андрей Трубников готов привлечь в компанию стратегического партнера
Андрей Трубников
Андрей Трубников (Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС)

Основатель производителя косметики и бытовой химии «Первое решение» и магазинов Natura Siberica Андрей Трубников рассматривает привлечение стратегического инвестора. Об этом сам предприниматель рассказал в интервью телеканалу РБК.

«Мы подумываем найти партнера, который помог бы нам выходить на новые рынки. Например, чтобы выйти на рынок Бразилии без финансовой поддержки, мне нужно 170 лет, я же не черепаха какая-то, а с [финансовым] ресурсом — три года», — заявил Трубников.

Чем известна группа «Первое решение»

Основанная в 2002 году группа «Первое решение» стала известна благодаря бренду «Рецепты бабушки Агафьи». Через шесть лет был запущен бренд «Натура Сиберика», в 2012 году — розничная сеть Natura Siberica, которая сейчас объединяет 45 точек, из которых 11 находятся за границей. Кроме того, 41 магазин работает под брендом Organic Shop.

Совокупная выручка производителя косметики и ретейлера в 2018 году, по собственным данным, составила 14,6 млрд руб. Данные за 2019 год компания пока не раскрывала.

Производителем косметики и розничными сетями владеют Андрей Трубников и члены его семьи.

Natura Siberica нужны средства для более агрессивного продвижения как в России, так и на зарубежных рынках. «У меня нет финансов, чтобы дать рекламу на телевидении или массированно выйти в интернет. А, например, в Америке, там же без селебрити и блогеров никуда, нужна инвестиционная программа», — пояснил бизнесмен.

Основатель компании впервые публично заявил о возможной продаже доли в бизнесе, отметив, что хочет сохранить контрольный пакет. По словам Трубникова, компании необходим стратегический партнер, она исчерпала все возможности для экстенсивного развития: «Речь может идти о различных вариантах, как продажа доли, так и отдельный проект, например развитие рынка США в долевом участии». В планах Natura Siberica экспансия также на азиатских рынках: в Корее, Сингапуре, Индонезии, Индии.

Если стратегический партнер будет найден, Трубников, по его словам, хотел бы меньше заниматься вопросами операционного управления и переключиться на маркетинг: «Многие компании имеют деньги, но не имеют креатива. Если меня не будет, то бренд Natura Siberica за два года загнется».

Сейчас около 30% магазинов сети Natura Siberica в торговых центрах по-прежнему закрыты. В действующих столичных точках трафик упал на 60%, в регионах — на 25%. Магазины в текущий момент, по словам Трубникова, не приносят прибыли.

Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Фото: Clive Mason / Getty Images В российском менеджменте царит «культура приказа». К чему это приводит
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Рынок недвижимости оживает: что важно знать тем, кто планирует продавать
Pro
У вас есть 8 секунд. Как презентовать и продать идею
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images «Мама, почему мы такие бедные?»: как отвечать на неудобные вопросы детей
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Импортозамещение «из-под палки»: чем грозит отсутствие конкуренции в ИТ
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Потребители сокращают расходы. В каких нишах есть смысл открывать бизнес

Магазины в будущем, по его замыслу, будут выполнять функции шоурумов: «На грани убыточности, просто будут показывать возможности бренда Natura Siberica, новинки, создавать атмосферу». Основные продажи должны переместиться в онлайн, чью долю в обороте компания хотела бы довести до 50%. Во время пика пандемии она достигла 22%, однако после частичного открытия розницы снизилась до 8%.

С учетом собственного производства и наличия сильных брендов, заметных и на международных рынках, группа может быть оценена в $70–100 млн, полагает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Авторы
Теги