Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Митингующие снова устроили беспорядки на улицах Барселоны Политика, 04:06 Аналитики заявили о чрезмерном употреблении яиц россиянами Общество, 03:56 Белый дом уточнил заявление о причинах заморозки средств США для Украины Политика, 03:28 Самолет Москва — Пхукет вынужденно сел в Ташкенте из-за дебошира Общество, 03:04 Собчак, Ургант, Петров и другие гости ярмарки Cosmoscow. Фотогалерея РБК и Audi, 02:23 Французский министр заявил о предотвращении теракта в стиле «11 сентября» Общество, 02:03 Минобороны рассекретило документы об освобождении Белграда от нацистов Общество, 01:50 Трамп объявил о дальнейшей судьбе министра энергетики Политика, 01:46 Сенаторы США решили «сильно ударить по Турции» вопреки обещаниям Пенса Политика, 01:43 Белый дом объяснил нежелание отправлять $400 млн на Украину Политика, 01:15 Эрдоган ответил на слова Трампа в Twitter Политика, 00:54 Трамп назвал Эрдогана «чертовски хорошим лидером» Политика, 00:30 США объяснили поездку задержанных дипломатов желанием понять Россию Политика, 00:28 Если соседи шумят: что раздражает больше всего РБК и ROCKWOOL, 00:20
Обвал рубля ,  
0 
Производители автозапчастей останавливают работу в России
Снижение продаж автомобилей сказалось на рынке производителей автомобильных запчастей. Некоторые из них уже приостановили свою работу
Фото: ТАСС

Всего, по данным Министерства экономики, работу прекратили четыре производителя компонентов, а еще 30 не реализовали свои планы по запуску заводов в России. В ведомстве не сообщают названия компаний, однако издание «Коммерсантъ» утверждает, что речь идет в частности о французской Faurecia (основным акционером является PSA Peugeot-Citroen), построившей завод в Татарстане, но так его и не запустившей.

Причиной происходящего называется недовольство производителями автозапчастей тем фактом, что вся государственная поддержка распространяется лишь на автоконцерны. В частности, правительство до сих пор не проработало вопрос о коэффициенте, который компенсировал бы валютные риски.

Издание указывает, что производители компонентов просят включить в формулу локализации, применяемую в соглашениях о промсборке (обеспечивают нулевые таможенные пошлины на ввоз субкомпонентов), добавленную стоимость, созданную при сборке компонентов, которые потом экспортируются. В Минэкономразвития подтвердили, что предложение использовать экспортное производство при расчете локализации уже рассматривается, хотя окончательное решение не принято.

Гендиректор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин считает, что изменение в формуле послужило бы дополнительным стимулом для иностранного производителя, который планирует локализовать производство в России. В свою очередь старший партнер EURussia Partners Иван Бончев отмечает, что это будет лишь на три года, до истечения соглашений о промсборке.