Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Более трети россиян заявили о регулярных занятиях бегом Общество, 11:00 Как научиться ценить свое и чужое время: дайджест образования Экономика образования, 11:00  В России впервые за пять дней умерли менее 100 человек с COVID-19 Общество, 10:49 В России впервые с июля за неделю выявили более 40 тыс. человек с COVID Общество, 10:45 Ковингтон нокаутировал Вудли в главном бою турнира UFC в Лас-Вегасе Спорт, 10:40 Как стиль athleisure повлиял на современную моду «РБК Стиль» и Hugo Boss, 10:32 Даниэль Торнили — РБК Pro: «Россия отстает от Запада, и это хорошо» Pro, 10:32 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 20 сентября Общество, 10:31 В Москве за сутки от коронавируса выздоровели 892 человека Общество, 10:14 Видео нокаута из 17-секундного боя Чимаева с Миршертом Спорт, 10:03 Алекс Эдманс: «А зачем вообще существует ваша компания?» Pro, 10:00 Умер ведущий «Русского лото» Михаил Борисов Общество, 09:52 Как справиться с кассовым разрывом и непредвиденными трудностями РБК и Райффайзенбанк, 09:25 МВД Белорусии пообещало найти причастных к утечке данных сотрудников Общество, 09:25
Обвал рубля ,  
0 

Производители автозапчастей останавливают работу в России

Снижение продаж автомобилей сказалось на рынке производителей автомобильных запчастей. Некоторые из них уже приостановили свою работу
Фото:ТАСС
Фото: ТАСС

Всего, по данным Министерства экономики, работу прекратили четыре производителя компонентов, а еще 30 не реализовали свои планы по запуску заводов в России. В ведомстве не сообщают названия компаний, однако издание «Коммерсантъ» утверждает, что речь идет в частности о французской Faurecia (основным акционером является PSA Peugeot-Citroen), построившей завод в Татарстане, но так его и не запустившей.

Причиной происходящего называется недовольство производителями автозапчастей тем фактом, что вся государственная поддержка распространяется лишь на автоконцерны. В частности, правительство до сих пор не проработало вопрос о коэффициенте, который компенсировал бы валютные риски.

Издание указывает, что производители компонентов просят включить в формулу локализации, применяемую в соглашениях о промсборке (обеспечивают нулевые таможенные пошлины на ввоз субкомпонентов), добавленную стоимость, созданную при сборке компонентов, которые потом экспортируются. В Минэкономразвития подтвердили, что предложение использовать экспортное производство при расчете локализации уже рассматривается, хотя окончательное решение не принято.

Гендиректор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин считает, что изменение в формуле послужило бы дополнительным стимулом для иностранного производителя, который планирует локализовать производство в России. В свою очередь старший партнер EURussia Partners Иван Бончев отмечает, что это будет лишь на три года, до истечения соглашений о промсборке.