Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В жилом доме в Швеции произошел взрыв Общество, 10:16 Фигуристка пожаловалась на недостаток уважения в академии Плющенко Спорт, 10:16 Индекс Мосбиржи впервые в истории превысил 4100 пунктов Инвестиции, 10:10 На переезде в Челябинской области столкнулись грузовой поезд и такси Общество, 10:09 Что мешает восстановиться американскому ретейлу — The Economist Pro, 10:08 Пилот дрона, блогер, сити-фермер: где учиться, кому подойдет РБК и Сбер, 10:06 Как выглядят самые дорогие арендные квартиры в Москве Недвижимость, 10:04 Роспотребнадзор назвал число привившихся от гриппа россиян Общество, 09:53 Эпидемиолог Роспотребнадзора назвала участившийся симптом COVID-19 Общество, 09:52 Alibaba прекратит продажи оборудования для майнинга Крипто, 09:50 Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название РБК и Ашан, 09:43 Цены на газ в Европе обновили исторический максимум Экономика, 09:41 Не попавший в сборную России футболист заявил, что «расстроился чуть» Спорт, 09:41 Почему ваши подчиненные работают вяло. 11 сильнейших демотиваторов Pro, 09:29
Обвал рубля ,  
0 

Производители автозапчастей останавливают работу в России

Снижение продаж автомобилей сказалось на рынке производителей автомобильных запчастей. Некоторые из них уже приостановили свою работу
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Всего, по данным Министерства экономики, работу прекратили четыре производителя компонентов, а еще 30 не реализовали свои планы по запуску заводов в России. В ведомстве не сообщают названия компаний, однако издание «Коммерсантъ» утверждает, что речь идет в частности о французской Faurecia (основным акционером является PSA Peugeot-Citroen), построившей завод в Татарстане, но так его и не запустившей.

Причиной происходящего называется недовольство производителями автозапчастей тем фактом, что вся государственная поддержка распространяется лишь на автоконцерны. В частности, правительство до сих пор не проработало вопрос о коэффициенте, который компенсировал бы валютные риски.

Издание указывает, что производители компонентов просят включить в формулу локализации, применяемую в соглашениях о промсборке (обеспечивают нулевые таможенные пошлины на ввоз субкомпонентов), добавленную стоимость, созданную при сборке компонентов, которые потом экспортируются. В Минэкономразвития подтвердили, что предложение использовать экспортное производство при расчете локализации уже рассматривается, хотя окончательное решение не принято.

Гендиректор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин считает, что изменение в формуле послужило бы дополнительным стимулом для иностранного производителя, который планирует локализовать производство в России. В свою очередь старший партнер EURussia Partners Иван Бончев отмечает, что это будет лишь на три года, до истечения соглашений о промсборке.