Лента новостей
В ЕАЭС оценили экономический эффект от внедрения «умной логистики» Технологии и медиа, 13:45 Министр природы Дмитрий Кобылкин — о запрете пластика и вывозе отходов Зеленая экономика, 13:36  Минобороны не будет менять правила присвоения звания старшего лейтенанта Общество, 13:28 Родные погибших при аварии MH17 назвали сроки начала судебного процесса Общество, 13:27 Первак объяснил уход Глушакова желанием клуба сделать «чего-то крутое» Спорт, 13:24 В ДНР заявили о массированном обстреле Донецка украинской артиллерией Политика, 13:24 В Киеве погиб попавший под санкции России депутат Рады Общество, 13:23 Россия подготовила к отправке в США партию ракетных двигателей РД-180 Технологии и медиа, 13:23 Неискренность всегда заметна: 5 правил Аполлона для инстаграм-блогера РБК Стиль и HUAWEI, 13:21 Сборная Украины избежала наказания за бразильского футболиста в составе Спорт, 13:20 ФСИН допустила совместное пребывание в колонии для братьев Кокориных Общество, 13:19 Почему лучше сократить рабочую неделю на 90% Стиль, 13:16 В Кремле назвали цель встречи помощников глав «нормандской четверки» Политика, 13:01 ФАС завела дело на РЖД за повышение цен на пар Общество, 12:58
Бизнес ,  
0 
Россияне стали реже обедать в ресторанах
Россияне заказывали в ресторанах в два раза меньше бизнес-ланчей в 2016 году, чем годом ранее. Однако они по-прежнему готовы посещать дорогие заведения общепита, чтобы отдохнуть в вечернее время
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Заказы бизнес-ланчей в российских ресторанах по итогам 2016 года сократились на 48% по сравнению с 2015 годом, всего визиты в дневное время — на 23%. Если говорить о рынке в целом, включая заведения фастфуда и кофейни, россияне стали обедать вне дома на 6% реже. Такие цифры приводится в исследовании американской компании NPD Group (есть у РБК).

Падение ресторанного трафика связано со снижением покупательной способности, считают аналитики NPD. Средняя стоимость бизнес-ланча — 300 руб., что на 10% выше среднего чека в фастфуде, где количество посетителей в обеденное время, напротив, выросло по сравнению с 2015 годом на 6%.

Раньше рестораны рассматривали бизнес-ланчи как промопредложение, говорит генеральный директор NPD Мария Ванифатова. Они рассчитывали, что клиенты, придя на обед, вернутся вечером и потратят более существенную сумму. Теперь исследования показывают, что такой подход неэффективен: для ужина люди зачастую выбирают другие места.

При этом ужины «пострадали» меньше всего: посещаемость ресторанов в это время сократилась на 6%, а в целом заведений общепита — на 1%. Вечером россияне приходят отдохнуть или что-то отметить, рассказывает Ванифатова. А вот завтракают и обедают вне дома люди в первую очередь ради комфорта: 62% потребителей указывают удобство как основную причину похода в ресторан утром или днем. Таким образом, россияне скорее готовы поступиться ежедневным удобством, чем отказываться от удовольствия, резюмируют в NPD.

Сокращение визитов в обеденное время в ресторанах связано в том числе и с бурным развитием столовых, которое пришлось на 2016 год, рассказывает основатель консалтингового агентства «Ресконсалт» и сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов. Посетители, которые приходили на бизнес-ланчи, в силу экономических причин перешли в столовые, поясняет он. Кроме того, в 2016 году выросла доля доставки еды в офис и на дом, что также влияет на посещаемость заведений, замечает Миронов.

Тенденцию подтверждает и глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. Причиной может быть не только покупательная способность россиян, но и увеличение количества людей, которые работают из дома и обедают там же, замечает он. При этом дневные посещения занимают небольшую долю в общем обороте ресторанов по сравнению с вечерним временем, говорит Игорь Бухаров.

Магазин исследований: аналитика по теме "Рестораны"