Лента новостей
Топ-менеджеры «Нафтогаза» получили $21 млн за победу над «Газпромом» 15:41, Финансы Telegram подал жалобу в ЕСПЧ на решение российских властей о блокировке 15:25, Политика Цены на российский госдолг упали до минимума с ноября 2017 года 15:17, Финансы Стали известны затраты России на подготовку к ЧМ-2018 15:15, Общество Курс криптовалюты Docademic вырос на 61% за четыре дня 15:13, Крипто Сенаторы поддержали предложение Путина назначить Меня в Счетную палату 15:08, Политика СК завел дело после смерти ребенка из-за укуса собаки в Коломне 15:06, Общество ЧМ-2018. Группа F. Швеция — Южная Корея. Онлайн 15:00, Спорт Число пострадавших при землетрясении в Японии превысило 350 человек 14:59, Общество КНДР и Южная Корея отправят объединенные команды на Азиатские игры 14:53, Политика Новый подход: как выращивать зелень в «космическом корабле» 14:49, Спецпроект В Киеве призвали ЕС ввести санкции в отношении строителей Крымского моста 14:47, Политика Хорватского игрока отправят домой с ЧМ-2018 из-за отказа выйти на поле 14:43, Спорт Мир в сети: перспективы развития промышленного интернета вещей 14:39, Партнерский материал Кабмин предложил обнулить пошлины за регистрацию юрлиц в электронном виде 14:39, Общество Заморозка EOS и новый сбор в Австралии: главное из мира криптовалют 14:38, Крипто «Ростелеком» предложил правительству выплачивать дивиденды дважды в год 14:35, Технологии и медиа Россияне потеряли доступ к играм Blizzard из-за блокировки Роскомнадзором 14:30, Технологии и медиа Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 14:29, Спецпроект Премьер Киргизии пригласил на отдых пострадавших от наезда такси в Москве 14:28, Общество Банк международных расчетов: криптовалюты не заменят традиционные деньги 14:19, Крипто В Москве перуанца задержали за кражу у мексиканца билетов на ЧМ 14:16, Общество Сделайте ваш прогноз на исход матчей ЧМ-2018 14:14, Спецпроект РБК Спорт ОСК сообщила о начале работ над новым большим десантным кораблем 14:11, Политика Bloomberg рассказал о новых возможных параметрах сделки ОПЕК+ 14:02, Экономика Кандидат в премьеры Грузии анонсировал сокращение количества министерств 13:53, Политика Топилин допустил проблемы с трудоустройством перед выходом на пенсию 13:45, Общество Как сыр в масле: «Молвест» готовился к импортозамещению с 2011 года 13:41, Спецпроект
Компания Nestle на треть подняла цены на капсулы и кофемашины
Обвал рубля, 09 фев 2015, 11:27
0
Компания Nestle на треть подняла цены на капсулы и кофемашины
Популярные кофейные капсулы Nespresso стали дороже. Их изготовитель – швейцарская Nestle – подняла цены на 30%, и теперь самая дешевая капсула обойдется в 39 руб. На те же 30% подорожали и кофемашины этой марки
Фото: Getty Images

Компания Nestle повысила цены на популярные капсульные кофеварки Nespresso. Сотрудник горячей линии «Клуба Nespresso» подтвердил РБК, что кофемашины, капсулы и аксессуары с конца прошлой недели подорожали на 27–30%. Например, модель Maestria стоит теперь 41 990 руб., Citiz&Milk – 19 990 руб., а капсулы – от 39 до 47 руб. за штуку в зависимости от позиции.

Не исключено, что компания поднимет цену еще раз, предполагает директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия: в кофемашинах Nespresso нет ни одной детали российского производства, а доллар и евро выросли к рублю почти вдвое.

Еще один небольшой игрок этого рынка, компания Di Maestri, уже подняла цены из-за обвала курса рубля в декабре 2014 года на 20%, рассказал РБК представитель компании Андрей Харченков. Представитель Mondelēz International (Tassimo) заявил, что компания не комментирует вопросы ценообразования.

Рынок капсульного кофе и кофемашин в России сейчас фактически поделен между двумя игроками: Nespresso (Nestle) и Tassimo (экс-Kraft Food, сейчас Mon’Delez). Кроме них, подобный товар в стране продают Lavazza, Di Maestri и российская «Сафари-кофе». Nespresso работает в премиум сегменте, его основной конкурент продает более дешевые капсулы и кофемашины. Оценить объем рынка сейчас довольно сложно, но, например, Lavazza сама и через дистрибьюторов продает порядка 16 млн капсул в год, а «Сафари кофе» – порядка 300 тыс., говорит Чантурия.

Бизнес-модель строится на том, что компания придумывает собственную форму капсулы, патентует и делает под нее кофемашину, зарабатывая в основном именно на капсулах – для каждой из машин подходят только брендированные. Правда, в последнее время в Китае научились делать аналоги, и российские импортеры с удовольствием везут более дешевые расходники оттуда, рассказывает эксперт.

По данным компании Di Maestri (один из игроков российского рынка, производит кофемашины, кофе, шоколад и чай в капсулах), в 2013 году 59,2% российского рынка занимал растворимый кофе, 36,5% – зерновой и молотый, 4,1% – капсульный кофе, 0,2% – кофе в чалдах. Около 95% пользователей капсульных кофеварок в России – физлица, и только 5% – компании.

По данным Mon’Delez, капсульный кофе занимает менее 1% российского рынка, но этот сегмент очень быстро растет: сейчас более 40% кофемашин в России – капсульные, утверждает компания. 

Продажи капсульного кофе и кофемашин в России, по оценке Di Maestri, в 2013 году превысили $150 млн по сравнению с $30 млн в 2009 году.

В Европе наблюдается явный тренд к росту сегмента single dose (кофемашин капсульного типа): потребление кофе смещается с традиционного, когда важен процесс, на современное, когда важны скорость и удобство приготовления. Те же тенденции сохранятся и на российском рынке, считает Андрей Харченков из Di Maestri.