Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне стали реже экономить на новогодних подарках Общество, 08:00
Глава штаба обороны Британии счел Россию большей угрозой, чем экстремизм Политика, 07:56
ВОЗ заявила о способности ПЦР-тестов выявлять новый штамм COVID-19 Общество, 07:35
Умер автор песен мюзикла «Вэстсайдская история» Стивен Сондхайм Общество, 07:20
Какие технологии Infiniti изменили мировой автопром РБК и Infiniti, 07:20
Послы России и КНР в США раскритиковалу идею «Саммита за демократию» Политика, 06:27
Ровно 22 грамма кофе: как правильно варить кофе РБК и Bork, 06:15
Суд отправил под стражу бизнесмена Ебралидзе Общество, 06:01
Гинцбург рассказал об успешной вакцинации детей назальным препаратом Общество, 05:39
Власти штата Нью-Йорк ввели режим ЧП из-за роста числа больных COVID-19 Общество, 05:03
Евросоюз включил в «черный список» первую российскую авиакомпанию Бизнес, 04:58
Абрамченко допустила снятие вопроса о внесении Байкала в список ЮНЕСКО Общество, 04:31
Овечкин забросил три шайбы в ворота вратаря сборной России Спорт, 04:09
«Совкомбанк» сообщил о планах приобрести госбанк в Узбекистане Бизнес, 04:03
Бизнес ,  

X5 Retail Group закроет онлайн-магазин E5

Как стало известно РБК, второй крупнейший игрок российской розницы X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») закрывает свой интернет-проект e5.ru. Сотрудники проекта в конце ноября получили письма с уведомлением о сокращении, позднее компания начала предлагать им должности в других проектах холдинга, рассказали РБК партнер X5 и несколько сотрудников компании
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Руководитель управления по связям с общественностью X5 Владимир Русанов подтвердил, что онлайн-магазин будет закрыт с 1 января 2015 года. Компания будет фокусироваться на классическом офлайновом ретейле в  существующих форматах магазинов, сказал он. Прием последних заказов будет остановлен с 10 декабря 2014 года. 

Онлайн-проект Е5 холдинг запустил в феврале 2012 года. По данным компании, чистые продажи онлайн-ретейлера в 2012 году составили 502 млн руб., в 2013-м – 1,431 млрд руб. Это 0,1 и 0,2% от общего объема продаж компании соответственно. Выручка X5 Retail Group в 2013 году составила 532,7 млрд руб. В 2014 году рост онлайн-магазина замедлился, а в третьем квартале 2014 года выручка снизилась на 30% к уровню годичной давности, количество покупок втрое, до 100 тыс. В январе–сентябре 2014 года выручка E5.ru прибавила лишь 5,5%, составив 869,3 млн руб.

В декабре 2013 года E5 обрабатывал 5-10 тыс. заказов в день, в декабре 2014 года этот показатель составлял менее 1 000, свидетельствует статистика онлайн-магазина (есть в распоряжении РБК). Ежедневный оборот E5 весной 2014 года составлял свыше 5 млн рублей, к декабрю он упал в до 2,5 млн руб.

По данным топ-менеджера крупного российского онлайн-торговца первичные затраты X5 на онлайн магазин были близки к $50 млн (сама компания эту цифру не комментирует).

По задумке X5, виртуальный гипермаркет должен был стать дополнительным каналом продаж офлайновых магазинов группы. Основной ассортимент E5 составляют непродовольственные товары: книги, бытовая химия, товары для дома, косметика. Всего ассортимент включает более 1,8 млн наименований. По словам гендиректора онлайн-магазина Кирилла Гродинского, E5 считал своим основным конкурентом Ozon. Е5 также должен был увеличить покупательский поток в традиционных сетях X5: пункты выдачи заказов открывались в обычных магазинах компании. В интервью РБК в конце 2012 года Гродинский упоминал, что доля интернет-ретейлера в обороте группы должна достичь 1–2%. 

О том, что проект может быть закрыт, РБК сообщал в апреле текущего года. 

Тогда партнер E5 и другие участники рынка объясняли это тем, что главный акционер продуктового ретейлера Михаил Фридман решил сохранить в составе группы только прибыльные проекты. Позднее в СМИ появилась информация, что X5 ищет инвестора для проекта. Получив контроль в проекте, потенциальный инвестор приобретал сеть пунктов выдачи (2000) в «Перекрестках» и «Пятерочках» Москвы, Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Самары, Тюмени, Сочи, Челябинска и прочих городах.

Покупку 75-процентной доли в проекте рассматривал онлайн-гипермаркет Wikimart. Один из основателей Wikimart Камиль Курмакаев сказал РБК, что E5 был очень перспективным проектом: это востребованным  формат онлайн торговли на логистических мощностях традиционных сетей, скорее всего решение компании о его закрытии связано с внутренними приоритетами, полагает он: «Просто стартап не выжил в империи X5».

По оценке Владислава Улендеева, ликвидационная стоимость компании может достигать 30-50 миллионов рублей. «Основной актив компании - точки выдачи в магазинах X5, остаётся только софт и система управления», - говорит он. X5 затраты на проект не раскрывает.

Сейчас, по словам Русанова, компания не ведет переговоров о продаже E5. Бренд компания также сохранит за собой.