Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Чёрная пятница! Скидки до −55% на РБК Pro
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
Хорваты забили четыре мяча канадцам на ЧМ. Что происходит в Катаре Спорт, 21:02
Гол на второй минуте матча не спас канадцев от проигрыша хорватам на ЧМ Спорт, 20:59
Канадцы выиграли Кубок Дэвиса, попав на него благодаря отстранению России Спорт, 20:45
В поисках пружины саморазвития ребенка: что определяет стратегию РБК и AFI Park Воронцовский, 20:44
Генсек ОДКБ заявил о неготовности организации к гибридным атакам Политика, 20:32
В Брюсселе начались беспорядки после победы Марокко над Бельгией на ЧМ Спорт, 20:29
Самые большие скидки года
Скидки до 55% на подписку РБК Pro. Доступ ко всем материалам
Оформить подписку
Токаев прилетел в Москву по приглашению Путина Политика, 20:13
Заподозренный в связях с Россией немецкий чиновник останется на госслужбе Политика, 20:12
Форвард «Ак Барса» Радулов сделал 400-ю передачу в КХЛ Спорт, 20:02
Как дискаунтер «Победа» за один год открыл 123 новых магазина. Кейс РБК и СберАналитика, 19:54
На северо-западе Москвы после ДТП погибли женщина и двухлетний ребенок Общество, 19:51
Великобритания передала Украине высокоточные ракеты Brimstone-2 Политика, 19:29
РФС обсудит переход в Азиатскую конфедерацию на ближайшем заседании Спорт, 19:27
Вклад «Стабильный»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Бизнес ,  
0 

Уралвагонзавод рискует потерять 1 млрд руб. из-за контракта с поляками

Из-за рекордной девальвации рубля производство новых низкопольных трамваев по заказу Москвы рискует ввергнуть их производителя – Уралвагонзавод, в убытки. По подсчетам РБК, УВЗ потеряет более 16 млн руб. с каждого трамвая. Производитель должен поставить городу еще около 60 машин, что грозит для него потерями примерно в 1 млрд руб.
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Власти Москвы объявили тендер на поставку 120 новых, трехсекционных низкопольных трамваев в 2012 году. Конкурс выиграла «дочка» УВЗ – «Уралтрансмаш», предложив цену в 8,46 млрд руб. После этого УВЗ выбрал себе партнера – польскую компанию Pesa, которая должна поставлять трамвайные вагоны и комплектующие для них. Москва расплачивается с УВЗ в рублях, но контракты завода с партнерами номинированы в евро. Контракт (с ним ознакомился РБК) был заключен с поляками 22 мая 2013 года и номинирован в валюте, его стоимость – 148,733 млн евро. Тогда евро, по данным ЦБ, стоил около 40 руб.

По контракту, УВЗ к апрелю 2014 года выплатил польской компании аванс в размере 20% от общей стоимости – около 29,6 млн евро, следует из текста контракта, с которым ознакомился РБК. Но за трамваи УВЗ приходится расплачиваться с Pesa по факту – спустя 15 дней после поставки каждого. Завод уже передал Москве 53 трамвая, к концу года эта цифра увеличится до 70, рассказал в пятницу журналистам глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. УВЗ уже получил из Польши около 60 трамваев, уточнил РБК заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский. Получается, что госпредприятие расплачивается с поляками уже по новому курсу евро, который на 5 декабря составлял 64 руб. УВЗ осталось получить еще 60 трамваев, на каждом из которых при нынешнем курсе евро, предприятие потеряет более 16 млн руб. Таким образом, убыток УВЗ может составить до 1 млрд руб. Валютные риски действительно есть, но УВЗ ищет способ урегулировать ситуацию», – сказал РБК Шленский. Он уточнил, что условия контракта с Pesa не менялись. Представитель УВЗ подтвердил РБК, что госпредприятие ведет активные переговоры с польской компанией, но не раскрыл деталей. Одним из вариантов решения проблемы может стать более глубокая локализация производства трамваев на «Уралтрансмаше», говорит источник РБК, близкий к УВЗ. Изначально предполагалось, что только первые четыре трамвая будут поставлены напрямую из Польши, а производство остальных планировали наладить в России, объясняет он. Но этого до сих пор не произошло – локализовать такое производство очень сложно технологически, объясняет источник РБК.

Специально для локализации производства трамваев в России УВЗ и Pesa создают совместное предприятие. Соглашение было подписано в июле на выставке «Иннопром-2014». Производство трамваев для Москвы в Польше в компании тогда называли «первоначальным этапом партнерства». «Теперь сотрудничество УВЗ и Pesa предполагает организацию в России производства полного цикла всей гаммы рельсового подвижного состава», – говорилось в сообщении УВЗ.

Представители Pesa и департамента транспорта Москвы не ответили на запрос РБК. 

Авторы
Теги