Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Счетная палата усомнилась в эффективности расходов на госадвокатов Общество, 09:22 На Урале игроки детской хоккейной команды заразились кишечной инфекцией Общество, 09:15 Умер последний маршал Советского Союза Дмитрий Язов Общество, 09:14 Семерых россиян с Diamond Princess поместили на карантин во Владивостоке Общество, 09:13 Марк Цукерберг: каждый год происходит что-то, что может убить Facebook Pro, 09:00 Суд арестовал имущество принадлежащего А1 производителя грибов и ягод Бизнес, 09:00 Анисимов и Гавриков отличились в матче НХЛ между «Коламбусом» и «Оттавой» Спорт, 08:53 Состояние богатейших людей мира сократилось за день на $140 млрд Бизнес, 08:51 В МИДе заявили о готовности обсудить с США обвинения во вмешательстве Политика, 08:47 Иностранные инвесторы выступили против смягчающих налоговых поправок Бизнес, 08:45 История закрытых клубов: от королевы Марго до Маргарет Тэтчер РБК и Reef Residence, 08:37 В Испании узнали о желании связанных с Клуни бизнесменов купить «Малагу» Спорт, 08:26 Создавайте альянс, имея общие цели: ошибки компаний в работе со стартапом Pro, 08:02 В Красноярске мужчина выбросил из окна укусившую его собаку Общество, 08:02
Обвал рубля ,  
0 

Один из крупнейших российских дилеров заменит Opel и Chevrolet на Lada

Спустя полтора года «Автомир» снова решил продавать Lada. Автомобилями тольяттинского автозавода дилерская группа планирует заменить покидающих Россию Opel и Chevrolet. Первый салон Lada будет открыт в Ярославле
Фото: ТАСС

​ГК «Автомир», компания из первой пятерки крупнейших российских дилеров, подписала дилерское соглашение с АвтоВАЗом. В октябре группа открывает первый дилерский центр Lada в Ярославле, рассказал РБК директор по развитию «Автомира» Сергей Вятченков. Автомобили российского бренда в ярославском салоне заменят Opel и Chevrolet, продажи которых в России будут прекращены до конца года по решению владельца марок — американской General Motors. В текущем году «Автомир» планирует продать 150–200 Lada, в 2016 году — 600 машин, план на 2017 год — 750 штук.

На АвтоВАЗе подтвердили начало работы с «Автомиром»: «Мы рады присутствию высокопрофессионального и финансово стабильного игрока в нашей сети».

Это уже второй крупный дилер, начавший сотрудничество с АвтоВАЗом в текущем году. С лета Lada стал торговать Major Auto (третье место по продажам и второе по выручке — 65,2 тыс. машин и 90 млрд руб. соответственно, по данным журнала «АвтоБизнесРевю»). Интерес дилеров к продукции АвтоВАЗа, по словам Вятченкова, вырос по трем причинам. Это соотношение «цена-качество», отвечающее широкому кругу потребителей, хорошая дилерская маржа (до 12% при среднем показателе 3–7%) и уход с российского рынка Opel и Chevrolet. В Major на запрос РБК не ответили.

Lada имеет самую крупную долю на российском рынке — 18% по итогам января—августа 2015 года (данные компании). За восемь месяцев АвтоВАЗ реализовал 181,8 тыс. автомобилей — на 26% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рынок за это время сократился на 34%. Lada также имеет самую крупную долю кредитных продаж — 14,5%, согласно оценке «Автостата» и Национального бюро кредитных историй. На втором месте — Renault (13,54%), на третьем — Nissan (12,52%).

«Автомир» уже имел опыт работы с Lada. Именно с «Жигулей» группа начала свой бизнес в 1993 году. Пиковых значений доля Lada в продажах компании достигала в 2010 году — почти 10% из 58 тыс. автомобилей. Работать с российским брендом компания прекратила в конце 2013 года. «У нас Lada была представлена только в Московском регионе, откуда ее постепенно вытеснили иномарки. К тому же продажи были на грани убыточности: дилерская маржа едва доходила до 2%», — вспоминает Вятченков. К концу 2013 года доля Lada в продажах «Автомира» упала до 2%.

Помимо Ярославля «Автомир» обсуждает с АвтоВАЗом открытие дилерских центров Lada в Москве, Брянске, Новосибирске, Челябинске, Саратове и Екатеринбурге, также на площадях бывших салонов GM. В Москве АвтоВАЗу интересны салоны в районе МКАД, говорит Вятченков, где с ориентацией на область, по оценке производителя, сосредоточена основная масса потенциальных покупателей Lada.

Одним из главных недостатков Lada, из-за которого многие дилеры отказываются работать с маркой, является низкий коэффициент покрытия рынка автозапчастей. Трое из продавцов машин утверждают, что данный показатель у АвтоВАЗа составляет в среднем около 0,1. На АвтоВАЗе коэффициент покрытия рынка автозапчастей не раскрывают. «Lada как бренд набирает обороты с точки зрения  как качества продукции, так и привлекательности для конечного потребителя. Также мы усиленно работаем над целью увеличения финансовой привлекательности бренда для дилерской сети», — заявили в пресс-службе Волжского автозавода.

Что такое ГК «Автомир»

Группа «Автомир» образована в 1993 году. Компания насчитывает 49 дилерских центров в Москве, Санкт-Петербурге, Брянске, Воронеже, Самаре, Ярославле, Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Архангельске, Сургуте, Новокузнецке, Орле, Саратове, а также в Казахстане. В портфеле ГК — 19 автомобильных брендов: Renault, Nissan, Infiniti, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Suzuki, Opel, Chevrolet, Mazda, Toyota, Ford, Mitsubishi, Kia, Cadillac, Peugeot, SsangYong, Citroen, Datsun. В состав группы входит официальный дистрибьютор марки Nissan в Казахстане. По данным отраслевого журнала «АвтоБизнесРевю», по итогам года «Автомир» занимала второе место по количеству проданных автомобилей (75,6 тыс. шт.) и четвертое по выручке (91 млрд руб.). В 2014 году занимала 2,9% российского рынка (московского — 6,5%).​

Магазин исследований: аналитика по теме "Автопром"